В 2013 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 2 августа 2012 № 1022-р за счет средств республиканского бюджета завершены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан в соответствии с государственным контрактом от 15 мая 2013 года № 2-2013.
Заказчиком работ выступало Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем – ЗАО «Эксперт-Оценка».
ЗАО «Эксперт-Оценка» по результатам выполненных работ подготовлен Отчет от 15 августа 2013 года № 01-ООТ13 об определении кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан.
Согласно экспертному заключению ООО «Российское общество оценщиков» от 01 ноября 2013 года № 1989/2013 данный Отчет признан соответствующим требованиям Закона об оценке и Федеральным стандартам оценки (ФСО), обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности и утвержденными приказами Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 254, № 255, № 256 и от 22 октября 2010 года № 508.
Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года № 138, по двум группам земель, выделяемым по видам использования:
- земли рекреационного назначения (за исключением земель, указанных в пункте 1.2 Методических рекомендаций);
- земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
В результате выполненных работ исполнителями определена кадастровая стоимость 564 земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан, из них 91 земельный участок, отнесенный к первой группе и 473 земельных участка, отнесенных ко второй группе.
|
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2014 года № 16утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 01января 2013 года:
- показатели кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан;
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан по муниципальным районам в разрезе групп видов использования земель.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Средние для муниципальных районов (городских округов) значения удельных показателей кадастровой стоимости (далее – УПКС) земель особо охраняемых территорий и объектов приведены в таблице 3-30.
Таблица 3-30.
Средние значения УПКС земель особо охраняемых территорий и объектов по муниципальным районам (городским округам) Республики Башкортостан
№ п/п | Наименование муниципального района/городского округа | Средние значения УПКС земель особо охраняемых территорий и объектов, руб./кв.м. | |
I группа | II группа | ||
Абзелиловский | 3,91 | 540,64 | |
Альшеевский | 1,63 | - | |
Архангельский | - | 51,00 | |
Аскинский | - | 1 592,00 | |
Баймакский | 3,19 | 166,67 | |
Бакалинский | - | 51,00 | |
Белебеевский | - | 68,00 | |
Белокатайский | - | 51,00 | |
Белорецкий | 3,20 | 301,73 | |
Бирский | 2,76 | 232,84 | |
Благовещенский | - | 51,00 | |
Буздякский | - | 396,00 | |
Бурзянский | 3,20 | 228,23 | |
Гафурийский | 2,99 | 872,59 |
|
Продолжение таблицы 3-30.
№ п/п | Наименование муниципального района/городского округа | Средние значения УПКС земель особо охраняемых территорий и объектов, руб./кв.м. | |
I группа | II группа | ||
Давлекановский | - | 51,00 | |
Дюртюлинский | - | 316,20 | |
Ермекеевский | 2,59 | 120,00 | |
Зианчуринский | - | 280,00 | |
Иглинский | - | 252,40 | |
Илишевский | - | 51,00 | |
Ишимбайский | 2,98 | 167,86 | |
Калтасинский | - | 896,00 | |
Караидельский | 0,47 | 395,63 | |
Кармаскалинский | - | 51,00 | |
Краснокамский | - | 464,25 | |
Кугарчинский | 3,20 | 250,50 | |
Куюргазинский | - | 51,00 | |
Кушнаренковский | - | 342,40 | |
Мелеузовский | 3,20 | 281,19 | |
Мечетлинский | - | 584,17 | |
Миякинский | 1,70 | 68,00 | |
Салаватский | 0,47 | 1 468,67 | |
Стерлитамакский | 3,28 | 807,00 | |
Татышлинский | - | 51,00 | |
Уфимский | - | 361,17 | |
Учалинский | - | 370,74 | |
Федоровский | - | 51,00 | |
Хайбуллинский | - | 223,50 | |
Чекмагушевский | - | 51,00 | |
Чишминский | - | 473,50 | |
Шаранский | - | 178,00 | |
Янаульский | - | 107,33 | |
Бирский городской | - | 258,00 | |
Среднее по республике Башкортостан | 3,00 | 447,45 |
Результаты проведенного сравнительного анализа средних УПКС земель особо охраняемых территорий и объектов первой группы, рассчитанных в 2013 году, по сравнению с результатами предыдущего тура кадастровой оценки 2008 года, по муниципальным районам республики приведены в таблице 3-31.
|
Таблица 3-31.
Сравнение средних значений УПКС земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов первой группы в разрезе муниципальных районов Республики Башкортостан
№ п/п | Наименование муниципального района | Средний УПКС 2013 год, руб./кв.м. | Средний УПКС 2008 год, руб./кв.м. | 2013 год / 2008 год, разы |
Абзелиловский | 3,91 | 1,82 | 2,15 | |
Альшеевский | 1,63 | - | - | |
Баймакский | 3,19 | - | - |
Продолжение таблицы 3-31.
№ п/п | Наименование муниципального района | Средний УПКС 2013 год, руб./кв.м. | Средний УПКС 2008 год, руб./кв.м. | 2013 год / 2008 год, разы |
Белорецкий | 3,20 | 3,20 | 1,00 | |
Бирский | 2,76 | 1,62 | 1,70 | |
Бурзянский | 3,20 | 3,20 | 1,00 | |
Гафурийский | 2,99 | - | - | |
Ермекеевский | 2,59 | - | - | |
Ишимбайский | 2,98 | - | - | |
Караидельский | 0,47 | - | - | |
Кугарчинский | 3,20 | 3,20 | 1,00 | |
Мелеузовский | 3,20 | 3,20 | 1,00 | |
Миякинский | 1,70 | - | - | |
Салаватский | 0,47 | - | - | |
Стерлитамакский | 3,28 | - | - | |
Среднее по Республике Башкортостан | 3,00 | 3,05 | 0,98 |
Результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Башкортостан показывают, что УПКС первой группы по сравнению результатами предыдущего тура оценки (2008 года) в среднем по республике практически не изменились. Это обусловлено тем, что альтернативная оценка первой группы преимущественно базируется на удельных показателях кадастровой стоимости земель лесного фонда, переоценка которых с 2008 года не проводилась.
Исходя из выводов, сделанных ЗАО «Эксперт – Оценка» при проведении оценочных работ, анализ результатов УПКС земель особо охраняемых территорий и объектов второй группы в разрезе районов проводить не корректно ввиду изменения перечня объектов оценки. При этом изменилось как количество объектов в отдельных муниципальных образованиях, так и соотношение объектов по направлениям деятельности, что существенно повлияло на расчет значений средних показателей.
Кроме того, оказали влияние макроэкономические факторы, а также изменение профиля объектов оценки. В связи с изменением экономических условий непрофильные активы предприятий и учреждений, не приносящие доход и требующие затрат (детские оздоровительные лагеря и базы отдыха), прекратили свое существование или были преобразованы.
С целью сравнения полученных результатов оценки с предыдущим туром 2008 года проведен анализ по направлениям деятельности объектов, приведенный ниже в таблице 3- 32.
Таблица 3-32.
Сравнение средних значений УПКС земельных участков особо охраняемых территорий и объектов второй группы в разрезе направлений деятельности
№ кластера | Наименование | Средний УПКС 2008 год, руб./кв.м. | Средний УПКС 2013 год, руб./кв.м. | 2013 год / 2008 год, разы | ||
1.1 | Санаторий местного значения | 1,10 | ||||
1.2 | Санаторий республиканского значения | 1,49 | ||||
1.3 | Санаторий федерального значения | 1,05 | ||||
2.2 | Санатории узкопрофильного назначения, психоневрологические интернаты Республиканского значения | 1,70 | ||||
3.1.1 | База отдыха местного значения круглый год | 1,10 | ||||
3.1.2 | База отдыха местного значения лето | 0,94 | ||||
3.2.1 | База отдыха республиканского значения круглый год | 1,18 | ||||
3.2.2 | База отдыха республиканского значения лето | 0,90 | ||||
3.3.1 | База отдыха федерального значения круглый год | - | - | |||
Продолжение таблицы 3-32.
№ кластера | Наименование | Средний УПКС 2008 год, руб./кв.м. | Средний УПКС 2013 год, руб./кв.м. | 2013 год / 2008 год, разы | |
4.1.2 | Детский лагерь местного значения лето | 1,24 | |||
4.2.1 | Детский лагерь республиканского значения круглый год | 1,42 | |||
4.2.2 | Детский лагерь республиканского значения лето | 1,70 | |||
4.3.1 | Детский лагерь федерального значения круглый год | - | - | ||
4.3.2 | Детский лагерь федерального значения лето | - | - | ||
5.1.1 | Туристическая база местного значения круглый год | 1,17 | |||
5.1.2 | Туристическая база местного значения лето | - | - | ||
5.2.2 | Туристическая база республиканского значения лето | - | - | ||
6.2 | Горнолыжный курорт республиканского значения | 2,24 | |||
6.3 | Горнолыжный курорт федерального значения | 1,98 | |||
7.1 | Оздоровительный комплекс местного значения | 1,52 | |||
7.2 | Оздоровительный комплекс республиканского значения | - | - | ||
7.3 | Оздоровительный комплекс федерального значения | - | - | ||
8.1 | Кемпинг местного значения | 0,51 | |||
8.3 | Кемпинг федерального значения | - | - | ||
Среднее изменение удельных показателей кадастровой стоимости по Республике Башкортостан | 1,33 | ||||
Исходя из проведенного анализа видно, что стоимость земельных участков общеоздоровительных санаториев и профилакториев по сравнению с предыдущим туром оценки повысилась незначительно с 1,05 до 1,49 раза.
Однако, стоимость земельных участков санаториев узкопрофильного назначения, психоневрологических интернатов повысилась в 1,7 раза, детских оздоровительных лагерей в 1,24 - 1,7 раза.
Стоимость земельных участков баз отдыха, туристических баз, оздоровительных комплексов, кемпингов, способных предоставить населению широкий спектр услуг, создать условия для комфортного отдыха, в среднем повысилась в 1,1 - 1,8 раза либо уменьшилась.
Увеличение стоимости земельных участков горнолыжных комплексов в 1,98 - 2,24 раза объясняется увеличением спроса в этом секторе оказания услуг.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод об умеренном росте удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов.
Земли лесного фонда
В 2015 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 1431-р за счет средств республиканского бюджета завершены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Республики Башкортостан согласно государственному контракту от 12 мая 2015 года № 2-16-2015.
Заказчиком оценочных работ выступало Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем – ООО НПП «Универсал».
ООО НПП «Универсал» по результатам выполненных работ подготовлен Отчет от 21 августа 2015 года № 3-2015 об определении кадастровой стоимости земель лесного фонда Республики Башкортостан.
Согласно экспертному заключению Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации оценщиков «Южно-Сибирская Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов» от 1 сентября 2015 года № Ш.15-09-10/2 данный Отчет признан соответствующим требованиям Закона об оценке, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартов и правил Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации оценщиков «Южно-Сибирская Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов».
В результате выполненных работ исполнителями определена кадастровая стоимость 1734 земельных участков в составе земель лесного фонда Республики Башкортостан.
В целях расчета кадастровой стоимости земельных участков лесного фонда исполнителями была осуществлена группировка объектов оценки с учетом ценнообразующих факторов (факторов стоимости), установленных в результате проведенного анализа факторов стоимости объектов оценки.
В результате группировки объектов оценки сформировано 6 групп земельных участков лесного фонда Республики Башкортостан в зависимости от вида использования объекта оценки (Таблица 3-33) и 32 группы земельных участков в зависимости от лесничества, к которому относится объект оценки.
Таблица 3-33
Группировка по фактору стоимости –
вид разрешенного использования объекта оценки
Номер группы | Разрешенное использование |
1 группа | Земельные участки, предназначенные для ведения лесного хозяйства: - Земельные участки для заготовки древесины. - Земельные участки для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов. - Земельные участки для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений. - Земельные участки для создания лесных плантаций и их эксплуатации. - Земельные участки для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений. - Земельные участки для переработки древесины и иных лесных ресурсов. |
2 группа | Земельные участки, предназначенные для ведения сельского хозяйства |
3 группа | Земельные участки, предназначенные для осуществления научно-исследовательской, образовательной и рекреационной деятельности |
4 группа | Земельные участки, предназначенные для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов |
5 группа | Земельные участки, предназначенные для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов |
6 группа | Прочие земельные участки |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 ноября 2015 года № 500утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 01января 2015 года:
- показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда Республики Башкортостан;
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земель лесного фонда для муниципальных образований Республики Башкортостан и для Республики Башкортостан;
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда в разрезе лесничеств Республики Башкортостан;
- средние удельные показатели кадастровой стоимости земель лесного фонда для кадастровых кварталов Республики Башкортостан.
Средние для муниципальных образований значения удельных показателей кадастровой стоимости земель лесного фонда Республики Башкортостан приведены в таблице 3-34.
Таблица 3-34.
Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель лесного фондапо муниципальным образованиям
Республики Башкортостан
№ п/п | Наименование муниципального района/городского округа | Средний удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м |
Абзелиловский район | 3,54 | |
Альшеевский район | 1,11 | |
Архангельский район | 1,33 | |
Аскинский район | 1,47 | |
Аургазинский район | 1,23 | |
Баймакский район | 0,79 | |
Бакалинский район | 1,24 | |
Балтачевский район | 1,52 | |
Белебеевский район | 2,05 | |
Белокатайский район | 1,24 | |
Белорецкий район | 1,26 | |
Бижбулякский район | 1,10 |
Продолжение таблицы 3-34.
№ п/п | Наименование муниципального района/городского округа | Средний удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м |
Бирский район | 1,37 | |
Благоварский район | 1,52 | |
Благовещенский район | 1,52 | |
Буздякский район | 1,24 | |
Бураевский район | 1,37 | |
Бурзянский район | 0,96 | |
Гафурийский район | 1,30 | |
Давлекановский район | 1,12 | |
Дуванский район | 1,22 | |
Дюртюлинский район | 1,49 | |
Ермекеевский район | 1,10 | |
Зианчуринский район | 0,89 | |
Зилаирский район | 1,00 | |
Иглинский район | 1,41 | |
Илишевский район | 1,49 | |
Ишимбайский район | 0,94 | |
Калтасинский район | 1,49 | |
Караидельский район | 1,23 | |
Кармаскалинский район | 1,33 | |
Кигинский район | 1,20 | |
Краснокамский район | 1,53 | |
Кугарчинский район | 0,92 | |
Кушнаренковский район | 1,52 | |
Куюргазинский район | 1,23 | |
Мелеузовский район | 1,26 | |
Мечетлинский район | 1,24 | |
Мишкинский район | 1,37 | |
Миякинский район | 1,11 | |
Нуримановский район | 1,46 | |
Салаватский район | 1,20 | |
Стерлибашевский район | 1,23 | |
Стерлитамакский район | 1,28 | |
Татышлинский район | 1,52 | |
Туймазинский район | 1,24 |
Продолжение таблицы 3-34
№ п/п | Наименование муниципального образования, субъекта Российской Федерации | Средний удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв.м |
Уфимский район | 2,96 | |
Учалинский район | 0,90 | |
Федоровский район | 1,23 | |
Хайбуллинский район | 0,85 | |
Чекмагушевский район | 1,24 | |
Чишминский район | 1,52 | |
Шаранский район | 1,24 | |
Янаульский район | 1,52 | |
Город Уфа | 3,59 | |
Республика Башкортостан | 1,34 |
По результатам предыдущего тура оценки значение удельного показателя кадастровой стоимости по Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 декабря 2008 года № 428 «Об утверждении удельного показателя кадастровой стоимости земель лесного фонда Республики Башкортостан», составляло 0,447 руб./кв.м.
Причины изменения удельного показателя кадастровой стоимости вызваны тем, что в предыдущем туре оценка проводилась только по I этапу – в целом на субъект. Кадастровая стоимость земель определялась на основе капитализации годового дохода производства древесины с 1 га земель. В текущем туре оценка выполнена для 1 группы видов разрешенного использования по лесничествам, исходя из величины доходов, приходящихся на единицу площади земель от заготовки древесины. Для 2-5 групп видов разрешенного использования определена рыночная стоимость земельных участков.
Использовать доходный или сравнительный подход для оценки рыночной стоимости прочих объектов оценки, отнесенных к 6 группе видов разрешенного использования, было невозможно вследствие отсутствия достоверной рыночной информации и информации о возможности получения доходов от использования данных участков.
Удельные показатели кадастровой стоимости прочих земельных участков в составе земель лесного фонда приняты равными удельному показателю кадастровой стоимости 1 группы видов разрешенного использования по лесничеству, на территории которого они расположены. При этом в состав 1 группы видов разрешенного использования вошла основная часть земельных участков лесного фонда, стоимость которых отражает стоимость лесных земель в целом для региона.
Земли водного фонда
В 2015 году в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 1431-р за счет средств республиканского бюджета завершены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель водного фонда Республики Башкортостан согласно государственному контракту от 12 мая 2015 года № 3-16-2015.
Заказчиком оценочных работ выступало Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, исполнителем – ООО НПП «Универсал».
ООО НПП «Универсал» по результатам выполненных работ подготовлен Отчет от 21 августа 2015 года № 2-2015 об определении кадастровой стоимости земель водного фонда Республики Башкортостан.
Согласно экспертному заключению Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации оценщиков «Южно-Сибирская Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов» от 01 сентября 2015 года № Ш.15-09-10/1 данный Отчет признан соответствующим требованиям Закона об оценке, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартов и правил Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации оценщиков «Южно-Сибирская Организация Профессиональных Оценщиков и Экспертов».
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 ноября 2015 года № 499 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель водного Республики Башкортостан:
показатели кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Республики Башкортостан;
показатели кадастровой стоимости земель водного фонда для кадастровых кварталов Республики Башкортостан в разрезе групп видов деятельности;
показатели кадастровой стоимости земель водного фонда для муниципальных образований Республики Башкортостан и для Республики Башкортостан в разрезе групп видов деятельности.
По результатам выполненных работ исполнителями определена кадастровая стоимость 179 земельных участков в составе земель водного фонда Республики Башкортостан.
Государственная кадастровая оценка земель водного фонда проводилась в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель водного фонда, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2005 года № 99, по шести группам земель, выделяемым по видам использования.
Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель водного фонда по муниципальным районам в разрезе видов использования земель приведены ниже (таблица 3-35).
Таблица 3-35.
Средние удельные показатели кадастровой стоимости земель водного фонда по муниципальным районам Республики Башкортостан, руб./кв.м
№ п/п | Наименование муниципального района/городского округа | Номер группы видов использования земель | |||||
Абзелиловский | - | 3.91 | - | - | - | - | |
Альшеевский | - | 2.61 | - | - | - | - | |
Архангельский | - | 2.01 | 2.38 | - | - | - | |
Аскинский | - | 1.90 | - | - | - | - | |
Аургазинский | - | 3.11 | - | - | - | - | |
Баймакский | - | 2.98 | - | 0.69 | - | - | |
Балтачевский | - | 2.39 | - | - | - | - | |
Белебеевский | - | - | 90.74 | - | - | - | |
Белокатайский | - | 1.92 | - | - | - | - | |
Бирский | - | 2.58 | 2.32 | - | - | - | |
Благовещенский | - | 1.59 | - | - | - | - |
Продолжение таблицы 3-35.
№ п/п | Наименование муниципального района/городского округа | Номер группы видов использования земель | |||||
Бурзянский | - | 2.87 | - | - | - | - | |
Гафурийский | - | 2.79 | - | - | - | - | |
Давлекановский | - | 3.52 | - | - | - | - | |
Дуванский | - | 2.06 | 2.13 | - | - | - | |
Дюртюлинский | - | 4.04 | - | - | - | - | |
Зианчуринский | - | 1.50 | - | - | - | - | |
Зилаирский | - | 2.11 | 2.10 | - | - | - | |
Иглинский | - | 2.28 | - | - | - | - | |
Илишевский | - | 4.65 | - | - | - | - | |
Ишимбайский | - | 2.98 | - | - | - | - | |
Калтасинский | - | 1.60 | - | - | - | - | |
Караидельский | - | 1.98 | 2.89 | - | - | - | |
Кармаскалинский | - | 4.10 | - | - | - | - | |
Кигинский | - | 2.44 | - | - | - | - | |
Краснокамский | - | 1.61 | - | - | - | - | |
Кугарчинский | - | 1.87 | - | - | - | - | |
Кушнаренковский | - | 4.78 | 9.52 | - | - | - | |
Куюргазинский | - | 2.41 | - | - | - | - | |
Мелеузовский | - | 2.73 | 2.75 | - | - | - | |
Мечетлинский | - | 2.57 | - | - | - | - | |
Миякинский | - | 1.59 | - | - | - | - | |
Салаватский | - | 3.39 | - | - | - | - | |
Татышлинский | - | 1.55 | - | - | - | - | |
Туймазинский | - | 3.40 | - | - | - | - | |
Уфимский | - | 4.84 | - | - | - | - | |
Учалинский | - | 3.98 | - | - | - | - | |
Чишминский | - | 4.26 | 11.06 | - | - | - | |
Янаульский | - | - | 2.40 | - | - | - | |
Среднее по Республике Башкортостан | - | 3.12 | 21.04 | 0.69 | - | - |
Определение кадастровой стоимости вновь учтенных земельных участков, ранее учтенных земельных участков при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и земельных участков, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, влекущее за собой изменение их кадастровой стоимости
В 2017 году в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222(с изменениями и дополнениями), филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан проведена работа по определению кадастровой стоимости 196 747 земельным участкам, в том числе:
- по 41 815 вновь образованным земельным участкам;
- по 32 402 земельным участкам, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения (категории земель, вида разрешенного использования, уточнения площади);
- по 122 530 земельным участкам, кадастровая стоимость которых определена согласно пунктам 2.4 и 2.5. вышеуказанных Методических указаний, а также в связи с принятием Решений об исправлении технических ошибок в части перерасчета кадастровой стоимости земельных участков.