СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3




СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

В травматологическом отделении находится Сидорова Анна Васильевна, 72 лет, с перело­мом нижней конечности. Состояние пациентки удовлетворительное, адекватное лечение про­водится в течение 4 недель.

Анна Васильевна очень общительна, лю­бит поговорить с соседями по палате. Активна, стремится к самостоятельности во всем, гово­рит, что надеяться ей не на кого, так как оди­нокая и живет в многоэтажном доме без лифта. Выполняет все рекомендации врача и медицин­ской сестры по лечебной физкультуре.

Анна Васильевна постоянно в движении, ее можно часто видеть идущей на костылях по ко­ридору, даже влажный пол после уборки ее не остановит. Анна Васильевна не предъявляет жа­лоб, ей все хорошо. И только у соседей по палате можно узнать, что она часто по ночам страдает от боли и поэтому плохо спит. В ночное время можно увидеть, как она в темноте добирается до туалета самостоятельно.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациентка 76 лет, Симонова Лидия Павловна, 7 сутки находится на лечении в кардиологическом отделении. Состояние удовлетвори­тельное.

Лидия Павловна замкнутый человек, с соседями по палате обща­ется очень мало, старается уединиться.

Дети Лидии Павловны говорят, что после смерти мужа она очень изменилась, по несколько дней могла не принимать пищу, не отвечать на телефонные звонки, гулять не выходила, больше времени находи­лась в постели, вставала, только когда приходила дочь и ее кормила. Лидия Павловна раньше жила вдвоем с мужем, дети давно выросли и живут отдельно.

В кардиологическом отделении она предпочитает прогуливаться ночью. Но такие прогулки приводили к тому, что она часто падала, натыкаясь на предметы, так как плохо видит из-за прогрессирующей катаракты.

Ночью в отделении нередко нарушалась тишина и покой, из-за того, что Лидия Павловна, перепутав, заходила в чужую палату и ис­кала свою кровать.

Задание:

1. Нарушение каких потребностей вы обнаружили.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. С какими проблемами столкнулась медицинская сестра.

4. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Жена пациента Новикова О.П., находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медицинской сестре за помощью.

Она обеспокоена поведением мужа, говорит, что у него галлюци­нации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.

В разговоре с женой выяснено, что О. П. часто употребляет алко­голь.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Пациентке Петровой Л.Ф. с переломом левой лодыжки на сле­дующий день после снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.

Л.Ф. разрешено передвигаться самостоятельно с помощью косты­лей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и насту­пать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.

Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3—4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии». Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосы­пания, переживаний.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.

Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасает­ся инфекции.

Задание.

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты па­латы № 5. Бахрушин Иван Иванович, самый активный пациент из присутствующих, просит подтвердить сестру, что предыдущее пре­бывание его в стационаре и использование многоразовых шприцев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепатита, который привел к инвалидности.

Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ-инфици­рованным при подготовке и проведении ему операции.

Медицинская сестра при проведении беседы обратила внима­ние на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.

Задание:

Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

1. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Пациенту Васечкину С.Ю. назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желуд­ка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм.

Обеспокоенный Васечкин не отходит от сестры, задает один во­прос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой под­готовки.

Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой опе­рации, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

На второй день после занятий в бассейне у Л.Ф. появилось ощу­щение жжения и рези в глазах. Пациентку волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посеще­нием: «Можно ли заразиться в бассейне?».

При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.

Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмо­тра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный конъюнктивит.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10

В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.

После получения термического ожога живота и бедер она несколь­ко дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.

На данный момент перевязки раневой поверхности осуществля­ются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию от­правлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование синегнойной палочкой).

Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

У пациентки хирургического отделения Смирновой Л.С после проведенного лечения ан­тибиотиками выявлен аллергический стоматит.

Больная предъявляет жалобы на резкую боль в ротовой полости при приеме пищи, чистке зу­бов. Говорит, что в связи с болью пищу прини­мала 2 раза в сутки, небольшими порциями, но вот уже несколько дней не ест совсем. От чист­ки зубов отказалась наотрез.

При осмотре слизистая оболочка ротовой полости гиперемирована, под языком несколь­ко язв, язык обложен налетом.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены упациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

В травматологическом отделении находится пациент после проведенного хирургического вмешательства. Послеоперационный период протекает без осложне­ний.

Отсутствие возможности самостоятельно дойти до туалета, по­мыться и побриться отрицательно сказывается на состоянии больно­го, его тяготит необходимость соблюдения постельного режима.

От услуг медицинской сестры отказывается, очень редко просит помочь санитарку. Говорит, что придет его жена и все сделает. Но си­туация повторяется изо дня в день, пациент неопрятен, раздражен.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

После мытья головы у пациентки, находящейся на постельном ре­жиме, появились неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе, незначительное головокружение.

При обращении к ней просит говорить громче, переспрашивает заданный вопрос. Ранее пациентка неоднократно отмечала сниже­ние слуха. Обращалась к ЛОР врачу. Патологии при обследовании не выявлено, но была отмечена повышенная секреция желез и скопле­ние большого количества серы в слуховом проходе. После удаления серы слух улучшался.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

К медицинской сестре Оле обратилась за помощью бывшая па­циентка. Она не знает, что делать, так как уже второй день глаза ее воспалены, просыпаясь утром, она с трудом может раскрыть их из-за склеившихся ресниц. Накануне она не придала особого значения тому, что один глаз покраснел, появилось гнойное отделяемое и зуд. Она решила чаще умываться и подождать с наложением косметики. Но эти ограниче­ния привели лишь к тому, что воспалился и второй глаз.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы

3. Окажите помощь. Составьте примерный план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Участковая сестра при посещении Иванова Николая Анатольеви­ча обратила внимание на багровое пятно у него в области крестца и седалищных бугров.

Вот уже несколько лет Николай Анатольевич прикован к инва­лидной коляске, так как перенес перелом позвоночника. Удовлетво­рять свои потребности в самоуходе он не в состоянии. Ему требуется постоянный уход, который и осуществляет его дочь.

В течение последней недели из-за отсутствия дочери за Николаем Анатольевичем присматривает его сестра. Она говорит, что стремится создать для больного спокойную, тихую обстановку. С удовольствием отмечает, что Николай Анатольевич часами дремлет в своей коляске или спит в кровати, плохо только то, что он очень тучный, грузный, и ей трудно поворачивать в постели или пересаживать его в кресло-каталку. Она не предполагает, что это за пятна появились на теле у Николая Анатольевича.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за больным.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

В палате интенсивной терапии находится пациент с диагнозом: обширный инфаркт миокарда. Состояние тяжелое, назначен строгий постельный режим.

На третий день пребывания в области лопаток и крестца появились багровые пятна, возникли трудности с опорожнением кишечника.

Пациента тяготит состояние полной беспомощности и отсутствие двигательной активности. Просит не делать ему назначенную врачом масляную клизму, обосновывая свой отказ отсутствием возможности потом (после стула) привести себя в порядок.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Пациентка, находящаяся на постельном режиме, получает соот­ветствующий уход, но ее индивидуальные гигиенические потреб­ности более высокие, и предложенные услуги по удовлетворению их не соответствуют требованиям пациентки. Она говорит, что с трудом переносит эти условия, так как не может хорошо помыться, дома она дважды в день принимала душ и т.д. Пациентка просит разрешение вставать и обслуживать себя самостоятельно. Лечащий врач возража­ет, состояние здоровья пациентки пока этого не позволяет.

Доктор разрешил вымыть голову пациентке в постели.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Пациентка хирургического отделения Самсонова Л.Т. проопери­рована и находится на постельном режиме.

После акта дефекации медицинская сестра предложила подмыть пациентку.

Самсонова Л.Т. стесняется этой процедуры, говорит, что не может в столь откровенной позе находиться на виду у всей палаты. Паци­ентка считает, что туалетной бумаги будет достаточно.

Сестра указывает на необходимость длительного соблюдения по­стельного режима и обязательного выполнения гигиенических меро­приятий.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

В травматологическое отделение доставлен пациент с переломом бедренной кости

В данный момент пациент находится на скелетном вытяжении. Страдает от боли. Ему предстоит соблюдение постельного режима больше месяца. Отсутствие возможности передвигаться беспокоит его, он говорит: «Как же я выдержу, если буду лежать все время на спине. Прошло три дня, а кажется — месяц». Пациент до травмы вел активный образ жизни.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: