ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1




Пациенту назначили геморроидальные свечи. Приобретая их в аптечном ларьке, ему сказали и сделали акцент на том, что свечи для ректального применения.

Пациент в замешательстве, он не уверен, что приобрел должный препарат. При назначении врач четко сказал, что свечи для введения в прямую кишку, а не для введения ректально, как говорит аптекарь.

Пациент обращается к сестре и просит объяснить медицинские термины, способ приема свечей.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в тече­ние недели наблюдалась лихорадка и темпера­тура тела достигала 38,8-39,6°С.

На данное время состояние стабилизирова­лось, температура постепенно снижается.

Пациентке неприятно несвежее постель­ное и нательное белье, резкий запах пота, ис­ходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у
пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

В терапевтическом отделении на лечении находится больная с гипертонической болезнью При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обра­тила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окра­шивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измере­нии температура тела пациентки 37,7°.

Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, непри­ятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, ко­торая чихала и, видно, занесла инфекцию.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Медицинская сестра проводит наблюдение за Никулиной Светла­ной Анатольевной. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое.

Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает темпе­ратуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.

При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм. рт.ст., температура тела 37, 10

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Пятый день у Маши Куликовой температура не снижается ниже 38, 10 Колебание температуры в пределах 1 градуса, очень тяжело пе­реносится больной.

Она почти ничего не ест, пьет очень мало. Масса тела ее за эти дни значительно уменьшилась. Мама девочки говорит, что она всегда была очень худенькой, а сейчас стала совсем легкой как «пушинка».

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

В ночь состояние Ольги Сергеевны резко ухудшилось. Накануне в течение нескольких дней у нее держалась очень высокая темпера­тура.

Лечащий врач предупредил медицинских сестер о необходимости постоянного наблюдения за пациенткой.

В 3 часа дежурная сестра обратила внимание на побледнение кож­ных покровов, появление холодного пота.

При обследовании отмечено снижение температуры до 35,4°, пульс нитевидный: частый, слабого наполнения и напряжения. АД по срав­нению с предыдущими результатами снизилось на 40 мм. рт.ст.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план действий по уходу за пациенткой в критический период.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом стано­вится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.

Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похо­жая на «гусиную».

Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. Температура тела 37,6°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом ап­пендицит. На третий день после проведенной полостной операции он предъявляет жалобы на ощущение жара, недомогание, сильные боли как в области операционной раны, так и во всем теле. Говорит, что состояние его ухудшается с каждым часом, так как он всегда очень тяжело переносил температуру.

При обследовании и осмотре во время перевязки обнаружены признаки гнойного воспаления раны. Температура тела 38,4°.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Третий день у Светланы держится высокая температура. Девоч­ке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая и ухаживает за ней.

Участковым врачом назначен постоянный контроль над темпе­ратурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 38° и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холод­ного компресса.

Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛА

И ХОЛОДА. ГИРУДОТЕРАПИЯ

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Через два часа после постановки пиявок больной на постели обнаружил большое пятно крови. На крик пациента в палату прибежала постовая медсестра. Она обнаружила испуган­ного больного.

Пациент говорит, что предвидел это ослож­нение, поэтому долго не соглашался на проце­дуру, а теперь он уверен, что умирает.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациенту городской поликлиники Соколо­ву Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конеч­ности.

Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.

Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пияв­ками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно на­значают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Сергей Петрович никак не может уснуть. Его беспокоит ощуще­ние холода. Пытался не обращать внимание на возникший диском­форт, но ничего не получилось.

Сергей Петрович в течение последних суток неоднократно предъ­являл жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По на­значению врача вечером был поставлен согревающий компресс на ухо.

Медицинская сестра принесла для пациента второе одеяло, укры­ла его, посоветовала успокоиться и уснуть.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало пло­хо.

Появились сильные головные боли, была рвота, при измерении артериального давления зафиксирован результат - 240/120 мм рт.ст.

Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинская помощь. До приезда «не отложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию дома, но кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказа­лось.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Спланируйте доврачебную помощь пациенту в пределах компе­тенции и возможности сестры.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Пациентка хирургического отделения обратилась к постовой се­стре.

Она жалуется на ощущение зуда в нижней трети голени.

При осмотре пациента медсестра обнаружила наложенный на ко­нечность мазевой компресс. Под повязкой, на месте наложения, вид­ны следы раздражения кожи.

В результате опроса выяснили, что повязку не меняли уже трое суток. Пациентка предполагала, что время наложения компресса не ограничено, и чем дольше стоит, тем лучше. Она не знала, что его давно нужно было снять. Пациентка ощущает неудобство, так как не может из-за повязки принять гигиенические процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота "кофейной гущей".

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной полости. Просит грелку, говорит, что раньше она ему не­однократно помогала при схваткообразных болях в животе.

Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают хо­дить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до поста­новки капельницы.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Сергей Петрович, пациент терапевтического отделения, отказы­вается от процедуры постановки банок. Поведение свое он объяснить не хочет, но жена, которая в это время находилась рядом, сказала, что у него когда-то был ожог после банок.

Медицинская сестра в затруднении, не знает, как поступить. Сер­гей Петрович кашляет, плохо спит, особенно мешает кашель ему и соседям по палате, когда он ложится в постель. Отсутствие полно­ценного отдыха сказывается на состоянии пациента, он выглядит уставшим. Пациенту необходимы тепловые процедуры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Елена Федоровна, пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью.

Раньше отеки на ногах появлялись у нее лишь к вечеру, после физической нагрузки. Сейчас в результате отека кожа на ногах у Е.Ф. сухая, стала бледная, истонченная, в некоторых местах обра­зовались трещины, через которые просачивается жидкость. Ноги постоянно мерзнут, чувствительность их снижена. Чтобы снять чувство дискомфорта и немного согреть ноги, Е.Ф. просит грелку у медсестры.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Пациенту назначена процедура постановки горчичников. При подготовке к процедуре пациент высказывает свои сомнения отно­сительно успешного выполнения намеченного. Говорит, что у него очень нежная и чувствительная кожа, и ожога ему не нужно.

Накануне пришлось удалить горчичники через 2 минуты после постановки, так как появилось сильное жжение в этой области и, по словам сестры, кожа тогда была очень красной.

Дежурная сестра уверяет пациента в полной безопасности и отсут­ствии возможных осложнений. Она заверяет, что все будет нормаль­но, и отказываться не имеет смысла, тем более что врач процедуру не отменял.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: