ЗОНДИРОВАНИЕ. ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА, РВОТА




Пациентка терапевтического отделения согласилась на рентгено­логическое обследование кишечника. Она обеспокоена тем, что мо­гут возникнуть трудности при постановке клизм.

Неоднократно в домашних условиях пыталась делать очиститель­ные клизмы самостоятельно, но удержать жидкость в кишечнике не удавалось.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблему пациента.

3. Составьте план ухода.


 

ЗОНДИРОВАНИЕ. ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА, РВОТА

■ ■

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

 

 

Савицкий П.А. 47 лет, с приступом почеч­ной коликой поступил в урологическое отде­ление. Состояние средней тяжести, отмечается задержка мочи.

Пациент страдает от сильных болей, приступ купируется с трудом на незначительное время. В течение суток наблюдается постоянная тош­нота, иногда рвота. Рвотные массы скудные. Пациент не может принимать пищу, пить, все это вызывает позывы на рвоту.

Тяжелое состояние привело к потере уверен­ности в положительном исходе заболевания. П.А плачет, говорит: «Я больше не могу терпеть, мне, наверное, ничего не поможет».

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток.

Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение ки­шечника жидкими каловыми массами.

На момент осмотра температура тела 39,8°, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь.

Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, проти­рать, менять белье, помогать, если возникнет рвота.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, мамы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вы­зове.

Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опу­стошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.

Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему ре­шили желудок промыть дома, а не в больнице.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, мамы.

3. Спланируйте действия по ликвидации проблем.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Пациента готовят к операции, во врачебном назначении ежеве­чернее промывание желудка в течение 3 суток.

Первое введение зонда прошло с определенными трудностями, пациент давился, не мог проглотить зонд, был выброс содержимого через рот, как при рвоте; отмечалось обильное слюно – и – слёзотечение.Пациент отказывается от дальнейших промываний, говорит: «Я лучше не буду есть целую неделю»

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3.Составьте план ухода за пациентом.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

 

Пациента, находящегося в состоянии медикаментозного сна, по­сле операции доставили в отделение реанимации до периода полного пробуждения и стабилизации жизненно важных показателей.

Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медицинская се­стра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, медработников.

2. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

В приемное отделение доставлен пациент в состоянии сильного алкогольного опьянения. Во время транспортировки отмечалась рво­та. Показанием к госпитализации являются множественные раны, требующие обработки и соответствующего наблюдения.

Объективно: пациент лежит на каталке, на вопросы не отвечает, на внешние раздражители с трудом реагирует. При дыхании резкий за­пах алкоголя, слышно прерывистое, клокочущее дыхание. АД 120/70 мм рт.ст., пульс частый.

Дежурный персонал оформление поступившего проводит по до­кументам, находившимся в кармане пиджака.

Задание:

1. Определите проблемы пациента, медработников.

2. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

В гастроэнтерологическом отделении находится на обследовании Саврасов Ю.А.

Пациент предъявляет жалобы на неприятные ощущения тошно­ты, чувства тяжести в правом подреберье, тупые боли, иногда опоя­сывающего характера. На Саврасова Ю.А. эти проявления оказывают угнетающее действие.

Для уточнения диагноза назначено дуоденальное зондирование. После обследования и проведения комплексного лечения пациент ждет возврата былой активности и бодрости.

В беседе с медицинской сестрой выяснилось наличие у пациен­та повышенного рвотного рефлекса, пациент беспокоится по пово­ду проведения данной процедуры. Спрашивает, можно ли получить желчь для исследования другим путем.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ЛАБОРАТОРНЫЕ

И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Амбулаторному пациенту Ложкину В.П. для уточнения диагноза назначен мазок из зева и носа.

В.П. беспокоится по поводу возможного ин­фекционного заболевания. Говорит, что такое же красное горло с налетом было несколько лет назад у его родственника, умершего от дифте­рии.

Спрашивает у сестры, как берут мазок и чем. Интересуется, каким антисептиком можно по­лоскать горло и когда это следует начинать.

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем пациента.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Иванову С.С, пациенту урологического от­деления, назначен общий анализ мочи.

Иванов С.С. длительное время находится на постельном режиме, выделяется по постоянному катетеру.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, медсестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Колесову В.В., пациенту терапевтического отделения, назначе­на пункция брюшной полости. В течение последних лет он неодно­кратно проходил консервативное лечение по поводу цирроза печени. Адекватная медикаментозная терапия позволяла ликвидировать оче­редное обострение, в результате чего состояние пациента улучшалось и исчезали отеки.

На данный момент состояние пациента средней тяжести, он слаб, плохо переносит физическую нагрузку. В постели старается принять возвышенное положение, спит на очень высоких подушках, так как испытывает трудности при дыхании. Данное состояние не позволяет ему быть достаточно активным в вопросах самоухода, пациент при­бегает к помощи окружающих.

В.В. тревожится по поводу предстоящей процедуры, спрашивает у сестры, можно ли ликвидировать асцит, не прибегая к проколу.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Молодой мужчина, 27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: яз­венная болезнь желудка.

На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105 уд. в минуту, слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт.ст. Была рвота с содержи­мым в виде «кофейной гущи».

После осмотра врача по экстренным показаниям (решение вопро­са о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопиче­ское исследование желудка.

Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроско­пию рентгеном желудка. Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса».

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем
пациента.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Пациентке терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой по­зволят поставить точный диагноз. Пациентка очень хорошо знако­ма с методикой подготовки к исследованию и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм. Но неоднократные попытки удержать воду в кишечники при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка про­сит рассказать о «форттрансе». Можно ли воспользоваться им при подготовке.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Пациенту хирургического отделения назначена ректороманоскопия (RRS). Два года назад была проведена подготовка к такому же исследованию. В результате получен отрицательный результат: при введении ректоскопа обнаружены жидкие каловые массы в нижнем отделе толстого кишечника. На повторение процедуры пациент не согласился.

На данный момент пациент психологически готов к исследова­нию- Но жалуется на задержку стула, говорит, что иногда по 4 дня не может опорожнить кишечник. Опасается повторения предыдущей ситуации, так как понимает наличие возможных проблем с подготов­кой кишечника.

Задание:

 

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Пациенту Иванову Д.В. после рентгенологического исследования поставлен предварительный диагноз: болезнь Крона. Для уточнения диагноза было рекомендовано проведение колоноскопии.

Сегодня в 9 часов проведено эндоскопическое исследование, и в результате диагноз не подтвердился.

Доктор похвалил пациента, сказал: «Вы очень хорошо подгото­вились и прекрасно себя вели во время осмотра, мне удалось дойти эндоскопом до терминального отдела, у вас все прекрасно».

Через час медицинскую сестру пригласили в палату. У данного па­циента в результате психоэмоционального перенапряжения появи­лась сильная головная боль, резко повысилось артериальное давле­ние.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

В хирургическом отделении находится пациент с травмой грудной клетки. Рентгенологически подтверждено наличие гемоторакса.

Пациента очень беспокоит возникшее ощущение нехватки возду­ха и трудности при дыхании. Особенно это отмечается при попыт­ках лечь в постели. Предъявляет жалобы на боли в области травмы,

усиливающиеся при движении и даже незначительном углублении дыхания.

После рентгенологического обследования назначена пункция плевральной полости. Пациент не уверен в своих силах. Как перене­сет эту процедуру? Он знает, что гемоторакс — это скопление крови в плевральной полости, но при виде крови он всегда теряет сознание.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Колыванову С. П., пациенту хирургического отделения, назначе­на на 10.08.2008 года гастроскопия. Сосед по палате поделился своим опытом и рассказал С.П. насколько это тяжелое и неприятное ис­следование. В результате С.П. со страхом ожидает данную процедуру. Второй день его беспокоят неприятные ощущения в области сердца.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: