СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14




Пациентка Сидорова Т.И., 69 лет, находится в хирургическом от­делении. Прооперирована. Сопутствующее заболевание — сахарный диабет.

В первый день после операции пациентка ощущала дискомфорт, вызванный ознобом. По назначению врача к нижним конечностям была приложена грелка, в результате чего вечером в области пяток обнаружены признаки термического ожога 2-3 степени.

Пациентка предъявляет жалобы на сильные боли в области опера­ционного шва и ступней.

После осмотра и обработки поврежденных участков лечащим вра­чом сделаны назначения: ежедневно - перевязка операционной раны и конечностей, антибактериальная терапия.

Дополнительная травма пациентки воспринимается ею как угроза благополучному исцелению, она волнуется, что самостоятельно пере­двигаться после операции не сможет. Врачом предложена плановая пе­ресадка кожи при возникновении проблем с ожоговой поверхностью.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

К медицинской сестре Пименовой Наташе обратилась соседка за помощью. Днем в поликлинике ее дочери провели первый сеанс гирудотерапии. Повязка, которую наложили сразу же после снятия пиявок, через три часа вся пропиталась кровью.

Мама напугана, просит осмотреть и помочь дочери до приезда скорой помощи, которую она уже вызвала. Вид крови отрицательно влияет на психологическое состояние соседки, она не могла предпо­ложить такую кровопотерю и свою неадекватную реакцию на проис­ходящее.

Дочь чувствует себя хорошо, она активна, успокаивает мать, гово­рит, что так должно быть.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы родных.

3. Составьте план мероприятий по устранению проблемы.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12

Алевтина Федоровна, 72 лет, посещает «дневной стационар» по­ликлиники.

По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медицинская сестра осмотрела ногу.

У Алевтины Федоровны наблюдается значительное нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, так как боится возможного перелома кости.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13

Пациентке Самсоновой Татьяне врачом рекомендована трудоте­рапия. Татьяна боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним.

Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лече­ния, кроме трудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помочь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее слу­чае.

Татьяне объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедиться в эффективности процедур.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14

В хирургическое отделение поступила Людмила Ивановна с по­дозрением на острый аппендицит. Пациентка находится под наблю­дением.

Вечером она подошла к сестре и попросила грелку, сказав при этом, что тепло ей всегда помогает. Получив отказ у одной постовой сестры и не обращая внимание на это, она пытается добиться своего У другой.

Задание:

1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

По назначению врача пациента челюстно-лицевой хирургии Соловьева И.С. предстоит кормить через назогастральный зонд. Есте­ственное кормление не представляется возмож­ным в связи с множественным переломом ниж­ней челюсти и повреждением мягких тканей. На сломанную челюсть наложена шина.

Семь лет назад Соловьеву проводили зон­дирование с целью забора желудочного содер­жимого, но попытки ввести зонд через рот не увенчались успехом. Неприятные воспомина­ния вызывают беспокойство по поводу пред­стоящего кормления. Пациент говорит, что не выдержит, если ему ежедневно будут вводить зонд 3 или 4 раза в день.

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Востриковой Светлане Сергеевне, пациентке хирургического от­деления, назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежур­ные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее род­ные.

Последнее время Светлана Сергеевна чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершен­но без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилась.

При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено на­личие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.

Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекоменда­ции родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Пациент С. 33 лет. Диагноз: ожог пищевода. Гастростома — 4 сутки.

Медицинская сестра, осуществляя перевязку, обратила внимание на состояние кожи вокруг трубки для кормления.

Объективно: кожа гиперемирована, болезненная, рыхлая.

В разговоре пациент жалуется на неприятные ощущения под по­стоянно намокающей повязкой. Эти ощущения мешают отдыху па­циента. Сон беспокойный, прерывистый.

Последнее время появилось чувство страха, он опасается, что воз­можность приема пищи естественным путем ему не восстановят. Пы­тается узнать о показаниях и противопоказаниях к проведению по­вторной операции.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Пациенту Аванесову Ю.А. несколько недель назад наложена гастростома.

Ю.А. готовят к выписке домой. Пациент чувствует себя хорошо, но присутствуют ощущения беспокойства по поводу домашней об­становки, в которой он скоро окажется. Он не уверен, что сможет быстро адаптироваться к своему новому состоянию без присутствия медиков.

Пациенту требуется помощь родных, которые со знанием дела могут предоставить должный уход и заботу о нем. Жена и дочь Ю.А готовы пройти соответствующую подготовку.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента и родственников.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

Пациентка гастроэнтерологического отделения Никонова С. на­ходится на лечении с диагнозом: хронический холецистопанкреатит, обострение.

При поступлении 4 дня назад предъявляла жалобы на сильные опоясывающие боли в области брюшной полости и диспепсические явления в виде изжоги, тошноты.

Пациентка сильно ослаблена, истощена, говорит, что прием пищи приводит к появлению боли и иногда рвоты. В результате этого она сознательно отказывается от еды. В течение суток съела только 0,5 порции супа.

В результате общения с родными пациентки выявлено, что в семье из поколения в поколение прослеживаются онкологические заболе­вания. Никонова С. уверена, что и у нее нечто подобное. Пациентка мнительная, неоднократно высказывала мысли о преждевременном уходе из жизни. Боится смерти.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

За онкологическим пациентом ухаживают дома. От госпитализа­ции он отказался.

На данный момент пациент испытывает трудности при приеме пищи, даже небольшое количество кефира или молока может спро­воцировать рвоту. Проглотить твердую пищу он не в состоянии. Для поддержания сил пациенту требуется сбалансированное полноцен­ное питание. Лечащим врачом даны рекомендации на приобретение специальных комплексных препаратов, содержащих аминокислоты, микроэлементы, витамины. Жена интересуется у участковой сестры способом приема этих препаратов, не знает, разводят их как детское питание или подвергают термической обработке. Она готова само­стоятельно вводить питательную смесь через кишечник, для того что­бы муж не умер от истощения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родных.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

У пациентки выраженные явления аллергического стоматита. Ей неоднократно давались рекомендации относительно ограничений в еде. Запрещен прием цитрусовых, шоколада, яиц, рыбы. После оче­редной вечеринки и нарушения всех рекомендаций отмечается ал­лергическая реакция с язвенным процессом на слизистой.

Ежедневный прием пищи у пациентки затруднен, может при­нимать, и то с трудом, кашицеобразную и слегка подогретую пищу. Почти не ест.

Пациентка отметила нежелательное похудание, так как при ее не­большой массе тела за 3 дня похудела на 2,5 кг.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

В отделении находится пациентка с явлениями острого холецистита. После двухдневного медикаментозного лечения и ограничения приема пищи пациентка самостоятельно расширила границы своей диеты.

Она поощряет родных принести куриный бульон, пирожки, мясные салаты, не отказывается от предложенных ими деликатесов. Восстанов­ление аппетита радует пациентку, хорошо покушать она любила всегда.

Просит рассказать медицинскую сестру о факторах, способствую­щих обострению заболевания, боится, что придется расстаться с преж­ними привычками. Для нее нежелательно менять свой образ жизни.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Пожилая одинокая женщина страдает от обострения деформи­рующего остеоартроза. Пациентка не в состоянии передвигаться на большие расстояния. Ее беспокоят сильные боли и слабость в ниж­ней конечности.

При очередном посещении на дому участковая медицинская се­стра узнала, что несколько дней пищевой рацион пациентки огра­ничен, она не готовит еду. Выходить в магазин за продуктами не в состоянии.

Пациентка никогда не пользовалась услугами службы социальной помощи, была волевой и независимой женщиной, а теперь не знает, как ей быть, у кого попросить помощи.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: