Пациентка Сидорова Т.И., 69 лет, находится в хирургическом отделении. Прооперирована. Сопутствующее заболевание — сахарный диабет.
В первый день после операции пациентка ощущала дискомфорт, вызванный ознобом. По назначению врача к нижним конечностям была приложена грелка, в результате чего вечером в области пяток обнаружены признаки термического ожога 2-3 степени.
Пациентка предъявляет жалобы на сильные боли в области операционного шва и ступней.
После осмотра и обработки поврежденных участков лечащим врачом сделаны назначения: ежедневно - перевязка операционной раны и конечностей, антибактериальная терапия.
Дополнительная травма пациентки воспринимается ею как угроза благополучному исцелению, она волнуется, что самостоятельно передвигаться после операции не сможет. Врачом предложена плановая пересадка кожи при возникновении проблем с ожоговой поверхностью.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Сформулируйте проблемы.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11
К медицинской сестре Пименовой Наташе обратилась соседка за помощью. Днем в поликлинике ее дочери провели первый сеанс гирудотерапии. Повязка, которую наложили сразу же после снятия пиявок, через три часа вся пропиталась кровью.
Мама напугана, просит осмотреть и помочь дочери до приезда скорой помощи, которую она уже вызвала. Вид крови отрицательно влияет на психологическое состояние соседки, она не могла предположить такую кровопотерю и свою неадекватную реакцию на происходящее.
Дочь чувствует себя хорошо, она активна, успокаивает мать, говорит, что так должно быть.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
|
2. Сформулируйте проблемы родных.
3. Составьте план мероприятий по устранению проблемы.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12
Алевтина Федоровна, 72 лет, посещает «дневной стационар» поликлиники.
По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медицинская сестра осмотрела ногу.
У Алевтины Федоровны наблюдается значительное нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, так как боится возможного перелома кости.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13
Пациентке Самсоновой Татьяне врачом рекомендована трудотерапия. Татьяна боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним.
Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме трудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помочь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае.
Татьяне объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедиться в эффективности процедур.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 14
В хирургическое отделение поступила Людмила Ивановна с подозрением на острый аппендицит. Пациентка находится под наблюдением.
Вечером она подошла к сестре и попросила грелку, сказав при этом, что тепло ей всегда помогает. Получив отказ у одной постовой сестры и не обращая внимание на это, она пытается добиться своего У другой.
|
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1
По назначению врача пациента челюстно-лицевой хирургии Соловьева И.С. предстоит кормить через назогастральный зонд. Естественное кормление не представляется возможным в связи с множественным переломом нижней челюсти и повреждением мягких тканей. На сломанную челюсть наложена шина.
Семь лет назад Соловьеву проводили зондирование с целью забора желудочного содержимого, но попытки ввести зонд через рот не увенчались успехом. Неприятные воспоминания вызывают беспокойство по поводу предстоящего кормления. Пациент говорит, что не выдержит, если ему ежедневно будут вводить зонд 3 или 4 раза в день.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Определите проблемы пациента.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2
Востриковой Светлане Сергеевне, пациентке хирургического отделения, назначено 5—6 разовое питание. Она очень слаба, находится на постельном режиме. Кормление пациентки осуществляют дежурные медсестры, но в основном эту обязанность взяли на себя ее родные.
Последнее время Светлана Сергеевна чаще стала отказываться от пищи, говорит, что предлагают ей отвратительные блюда, совершенно без вкуса. Родные недоумевают, считают, что это капризы, так как сами для нее готовят, а домашняя пища раньше ей очень нравилась.
|
При обследовании пациентки медицинской сестрой выявлено наличие плотного темно-серого налета на языке, трещины на губах.
Постовой сестрой обработана ротовая полость. Даны рекомендации родным по уходу за поверхностью языка, полосканию рта после каждого приема пищи.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3
Пациент С. 33 лет. Диагноз: ожог пищевода. Гастростома — 4 сутки.
Медицинская сестра, осуществляя перевязку, обратила внимание на состояние кожи вокруг трубки для кормления.
Объективно: кожа гиперемирована, болезненная, рыхлая.
В разговоре пациент жалуется на неприятные ощущения под постоянно намокающей повязкой. Эти ощущения мешают отдыху пациента. Сон беспокойный, прерывистый.
Последнее время появилось чувство страха, он опасается, что возможность приема пищи естественным путем ему не восстановят. Пытается узнать о показаниях и противопоказаниях к проведению повторной операции.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Определите проблемы пациента.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4
Пациенту Аванесову Ю.А. несколько недель назад наложена гастростома.
Ю.А. готовят к выписке домой. Пациент чувствует себя хорошо, но присутствуют ощущения беспокойства по поводу домашней обстановки, в которой он скоро окажется. Он не уверен, что сможет быстро адаптироваться к своему новому состоянию без присутствия медиков.
Пациенту требуется помощь родных, которые со знанием дела могут предоставить должный уход и заботу о нем. Жена и дочь Ю.А готовы пройти соответствующую подготовку.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Определите проблемы пациента и родственников.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5
Пациентка гастроэнтерологического отделения Никонова С. находится на лечении с диагнозом: хронический холецистопанкреатит, обострение.
При поступлении 4 дня назад предъявляла жалобы на сильные опоясывающие боли в области брюшной полости и диспепсические явления в виде изжоги, тошноты.
Пациентка сильно ослаблена, истощена, говорит, что прием пищи приводит к появлению боли и иногда рвоты. В результате этого она сознательно отказывается от еды. В течение суток съела только 0,5 порции супа.
В результате общения с родными пациентки выявлено, что в семье из поколения в поколение прослеживаются онкологические заболевания. Никонова С. уверена, что и у нее нечто подобное. Пациентка мнительная, неоднократно высказывала мысли о преждевременном уходе из жизни. Боится смерти.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6
За онкологическим пациентом ухаживают дома. От госпитализации он отказался.
На данный момент пациент испытывает трудности при приеме пищи, даже небольшое количество кефира или молока может спровоцировать рвоту. Проглотить твердую пищу он не в состоянии. Для поддержания сил пациенту требуется сбалансированное полноценное питание. Лечащим врачом даны рекомендации на приобретение специальных комплексных препаратов, содержащих аминокислоты, микроэлементы, витамины. Жена интересуется у участковой сестры способом приема этих препаратов, не знает, разводят их как детское питание или подвергают термической обработке. Она готова самостоятельно вводить питательную смесь через кишечник, для того чтобы муж не умер от истощения.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Определите проблемы пациента, родных.
3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7
У пациентки выраженные явления аллергического стоматита. Ей неоднократно давались рекомендации относительно ограничений в еде. Запрещен прием цитрусовых, шоколада, яиц, рыбы. После очередной вечеринки и нарушения всех рекомендаций отмечается аллергическая реакция с язвенным процессом на слизистой.
Ежедневный прием пищи у пациентки затруднен, может принимать, и то с трудом, кашицеобразную и слегка подогретую пищу. Почти не ест.
Пациентка отметила нежелательное похудание, так как при ее небольшой массе тела за 3 дня похудела на 2,5 кг.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8
В отделении находится пациентка с явлениями острого холецистита. После двухдневного медикаментозного лечения и ограничения приема пищи пациентка самостоятельно расширила границы своей диеты.
Она поощряет родных принести куриный бульон, пирожки, мясные салаты, не отказывается от предложенных ими деликатесов. Восстановление аппетита радует пациентку, хорошо покушать она любила всегда.
Просит рассказать медицинскую сестру о факторах, способствующих обострению заболевания, боится, что придется расстаться с прежними привычками. Для нее нежелательно менять свой образ жизни.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9
Пожилая одинокая женщина страдает от обострения деформирующего остеоартроза. Пациентка не в состоянии передвигаться на большие расстояния. Ее беспокоят сильные боли и слабость в нижней конечности.
При очередном посещении на дому участковая медицинская сестра узнала, что несколько дней пищевой рацион пациентки ограничен, она не готовит еду. Выходить в магазин за продуктами не в состоянии.
Пациентка никогда не пользовалась услугами службы социальной помощи, была волевой и независимой женщиной, а теперь не знает, как ей быть, у кого попросить помощи.
Задание:
1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Определите проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.