СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10. ОКСИГЕНАЦИЯ




В результате проведения антибактериальной терапии у пациентки хирургического отделения отмечаются нарушения со стороны ЖКТ. Часто возникающие диареи беспокоят ее. Приходилось отказываться от ряда продуктов.

Нарушение пищеварения и недостаток питательных веществ влияет на ее общее состояние, появилась слабость, повышенная утомляемость.

Пациентка самостоятельно, без назначения врача в течение не­скольких дней принимала препарат, содержащий бактерии и вос­станавливающий микрофлору кишечника. Улучшение не наступило. Интересуется у сестры по поводу замены данного препарата на дру­гой, по ее мнению, наиболее сильный. Проявляет беспокойство по поводу отсутствия эффективности.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

Вечером после проведенной тонзилэктомии пациент испытывает чувство голода.

Спрашивает у медицинской сестры, как будет кушать, если даже просто глотание слюны вызывает боль. Его предупреждали, что очень сильные боли могут быть первые 2—3 дня. Пациент говорит, что трудно воздержаться от приема пищи столько времени, и еще труднее принимать ее.

Задание:

1- Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ОКСИГЕНАЦИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Никанорова Л.С. находится на второй груп­пе инвалидности с диагнозом гипертоническая болезнь, ИБС. После гипертонического криза состояние пациентки ухудшилось, врачом даны рекомендации по соблюдению домашнего по­стельного режима, режима приема пищи, огра­ничения водной нагрузки, схемы приема лекар­ственных препаратов.

Медицинская сестра при очередном посеще­нии пациентки, провела контроль уровня арте­риального давления. Результаты обследования показали: АД 220/120 мм рт.ст., Ps — 86 в мин, ритмичный, напряженный.

Л.С. предъявляет жалобы на головную боль, слабость.

Дочь пациентки просит медицинскую се­стру еще раз напомнить Л.С. о необходимости соблюдения врачебных назначений. Пациент­ку тяготят предписанные врачом ограничения, особенно в приеме жидкости и физической ак­тивности. Она постоянно нарушает их.

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациентки.

2 Определите проблемы пациентки, родных. 3. Составьте план ухода за пациенткой.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациент третьи сутки находится в послеоперационной палате. Сохраняются сильные боли в области операционной раны, усили­вающиеся при кашле.

При обследовании объективно: дыхание жесткое, затрудненное, при аускультации прослушиваются хрипы.

Пациент старается не кашлять, непроизвольно задерживает отхождение мокроты, хотя в трахее она определяется. Он говорит, так лучше, потому что боится расхождения швов.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Пациентка после операции протезирования митрального клапа­на.

Состояние средней тяжести. Проводится постоянное наблюдение за жизненно важными показателями (АД, Ps, 1тела, уровень насыще­ния крови кислородом) пациентки.

Объективно: дыхание поверхностное, учащенное, губы синюш­ные. Пациентка ограничивает двигательную активность, старается не провоцировать болевые ощущения, которые усиливаются при глу­боком дыхании.

По назначению врача проводят оксигенацию, антибактериаль­ную терапию, осуществляют перевязку места операционного доступа (грудины).

Задание:

1- Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2- Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Состояние пациента критическое. Отмечается бледность кожных покровов, цианоз слизистых оболочек, дыхание учащенное, клоко­чущее, с выделением розовой пенистой мокроты.

Проводится интенсивная медикаментозная терапия, подача кис­лорода для уменьшения мокроты (как пеногаситель) и снижения уровня кислородной недостаточности.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

У пациента кардиологического отделения с явлениями сердечной недостаточности отмечается усиление одышки при минимальной фи­зической нагрузке (движение в постели) с явлениями акроцианоза.

Сестринским персоналом проводится постоянный контроль за состоянием дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Пациенту показана интенсивная лекарственная терапия, оксигенация.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Врачом терапевтического отделения обследована пациентка предъявляющая жалобы на головную боль. Артериальное давление 180/90 мм рт.ст. Принятый пациенткой назначенный гипотензивны! препарат нормализовал показатели АД, головная боль ушла.

На данный момент без предварительного измерения АД и самостоятельного приема назначенного препарата состояние у пациентки не улучшилось. Продолжает беспокоить сильная головная боль. Пр измерении давления сестра определила АД 90/60 мм рт.ст.

Врачом назначен контроль уровня артериального давления в раз­личные часы суток для выявления истинной картины заболевания и подбора медикаментозной терапии для пациентки.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ВЫДЕЛЕНИЕ: ПОЧКИ

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Симонова С.А. 42 лет, находится в кардиоло­гическом отделении с диагнозом: недостаточ­ность митрального клапана. Декомпенсация.

Пациентку беспокоит появление одышки при небольшой физической нагрузке, слабость, уменьшение количества мочи при сохранении обычного питьевого режима.

Объективно: определяются явные отеки на ногах, нарушение сердечного ритма.

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациентки.
2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3.Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациентке травматологического отделения Соловьевой Татьяне в мочевой пузырь введен постоянный катетер. Татьяна поступила в от­деление 6 дней назад с переломом костей таза, множественными ушибами.

Медицинская сестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вы­тянутых руках.

Больная испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Татьяна жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непро­должительный.

Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возник­нуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Участковая медицинская сестра посещает на дому онкологиче­ского пациента с наложеной эпицистостомой.

Пациент очень слаб, с постели не встает.

Для профилактики развития гнойно-септического процесса ре­комендовано ежедневное промывание мочевого пузыря по катетеру, введенному в стому.

Родные знают, что и им предстоит осуществление этой процеду­ры, испытывают беспокойство, так как не имеют представления, как промыть мочевой пузырь и при этом не навредить своему близкому человеку.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

В нейрохирургическом отделении находится пациентка Иванова Светлана, 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный пере­лом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях — отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения; мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели Светланы постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетер; обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

У пациента терапевтического отделения Семенова В.В. вечером появились сильные боли в области мочевого пузыря. Отмечаются мучительные бесплодные позывы на мочеиспускание при резко переполнении мочевого пузыря. Семенов В.В несколько лет страдает мочекаменной болезнью.

После обследования урологом и просмотра старых рентгеновских снимков, где камень определяется в лоханке правой почки, был подтвержден диагноз. Урологом сделаны назначения и даны рекомендации для ускоренного и безболезненного выведения мочевого камня

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Мишукову О.Ю., пациенту «дневного стационара», назначено внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.

О.Ю. проходит соответствующий курс лечения ежегодно. Еще год назад он спокойно выдерживал 2-х часовую процедуру. В этот раз О. Ю просит вводить лекарственное вещество в два раза быстрее из-за возникшей проблемы (аденома простаты). Сейчас пациенту трудно удерживать мочу, капельница провоцирует мочевыделение. Ему тре­буется каждые 40—60 минут опорожнять мочевой пузырь.

Процедурная сестра не может по просьбе пациента ускорить вве­дение препаратов, так как возможны осложнения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, медицинской сестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Рядом с пациентом кардиологического отделения находится жена. Она осуществляет уход за мужем в дневное время.

Недавно у пациента появились отеки. Он беспокоится по поводу явных признаков сердечной недостаточности.

Необходим контроль суточного диуреза. Для более точного учета выделенной мочи медицинская сестра прибегла к помощи жены, ко­торая испытывает трудности при выполнении поручения. В вопросе, касающемся диуреза, она недостаточно образована.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, ухаживающего персонала.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря.

Неприятные ощущения сопровождают ее бесплодные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Молодому человеку назначили инсталляции мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда раньше не принимал такую про­цедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стес­няется данной процедуры.

Просит, чтобы промывание делала не молоденькая сестра, а се­стра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, медработника.

3. Составьте план ухода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: