Сравнительные результаты экспериментальной работы по познавательному критерию




    Уровень   Задания экспериментальная группа     Общий уровень  
1,2  
Конст. Контр. Конст. Контр.
Высокий        
Средний        
Низкий        
    Уровень Задания контрольная группа   Общий уровень  
1,2  
Конст. Контр. Конст. Контр.
Высокий        
Средний        
Низкий        
             

Диагностика уровня совершенствования технических умений и навыков по познавательному критерию представлена в таблице 2.6.

В результате выполнения данных заданий прослеживаются такие изменения: высокий уровень вырос с 15% до 40%, в экспериментальной группе, а в контрольной ухудшился на 5%; средний уровень вырос с 40% до 50%; показатели низкого уровня улучшились с 45% до 10%, это несомненно свидетельствует об улучшении показателей по данному критерию.

Анализ выполненных заданий позволил констатировать возросший уровень его выполнения.

По аксиологическому критерию были предложены задания аналогичные констатирующему этапу эксперимента:

Задание 3.

Музыкальный материал: Этюд Ф. Крепша.

Ученики исполняют восходящее движение по звукам гаммы первого предложения этюда, после чего учитель проводит с учащимися беседу о возникших ассоциациях при исполнении, и как они оценивают свое исполнение.

Группа учащихся высказала мнение, что данное движение сходно с упругими струями фонтана, поднимающимися вверх, другие – с напором ветра который сильно дул с моря, или развивающимися парусами. Прослеживая за исполнением и объяснениями учеников, мы выяснили, что те учащиеся, которые исполняли музыкальный материал, осознавая значение средств музыкальной выразительности, исполняли пассаж уверенно.

Полученные от каждого учащегося результаты ответов перевели в балльную систему, это дало возможность осуществить условную градацию, исходя из целей, по трём уровням: учащиеся справившиеся с заданием в соответствии с показателями «высокого» критерия – 30% (3 чел.); учащиеся справившиеся с заданием в соответствии с показателями «среднего» критерия – 30% (3 чел.); и учащиеся справившиеся с заданием в соответствии с показателями «низкого» критерия – 40% (4 чел.).

Сравнительные результаты выполнения заданий по аксиологическому критерию даны в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Сравнительные результаты экспериментальной работы по аксиологическому критерию

    Уровень Задания экспериментальная группа     Общий уровень
 
Конст. Контр.
Высокий    
Средний    
Низкий    
    Уровень Задания контрольная группа Общий уровень
   
Конст. Контр.
Высокий    
Средний    
Низкий    

По результатам выполнения третьего задания мы можем наблюдать такие позитивные изменения: высокий уровень вырос с 10% до 40%; средний – остался неизмененным; уменьшилось количество учащихся с низким уровнем с 60% до 20%. Таковым является общий уровень совершенствования технических умений и навыков у учащихся II классов по аксиологическому критерию.

Для определения уровня деятельностно-творческого критерия было предложено задание аналогично констатирующему эксперименту:

Задание 4.

Музыкальный материал: Упражнение №3 Ф. Крепша.

Цель: сыграть скачки малой октавы на первую, побудить учащегося к творческой деятельности. Побудить к творческой и технической активности.

Оценка качества исполнения каждого учащегося и результаты самооценки перевели в балльную систему, это дало возможность осуществить условную градацию, исходя из целей, по трём уровням: высокий – 50% (5 чел.); средний – 40% (4 чел.); низкий – 10% (1 чел.).

Таблица 2.8.

Сравнительные результаты экспериментальной работы по деятельностно-творческому критерию

    Уровень   Задания экспериментальная группа     Общий уровень  
   
Конст. Контр. Конст. Контр.
Высокий        
Средний        
Низкий        
    Уровень Задания контрольная группа   Общий уровень  
   
Конст. Контр. Конст. Контр.
Высокий       1 в 0
Средний        
Низкий        
           

 

В результате выполнения данного задания произошли такие изменения: высокий уровень вырос с 20 % до 50 %; средний вырос с 30 % до 40 %; низкий понизился с 50 % до 10 %, уменьшилось количество учащихся с низким уровнем умений и навыков, возросло с высоким. Таковым является общим уровень совершенствования умений и навыков по деятельностно-творческому критерию.

По результатам проведённых нами контрольных замеров можно сделать вывод о том, что уровень совершенствования технических умений и навыков у учащихся в процессе обучения на кларнете в экспериментальной группе по итогам экспериментальной работе значительно повысился чем на начальной стадии, и по сравнению с контрольной группе. Число указаний стало выше по всем параметрам, в том числе таким как: чёткость и ритмичность исполнения, культура исполнения, штриховая чёткость, артикуляционная чистота. Полученные данные наглядно представлены на гистограмме (Рис. 2.1):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: