Перенос мысли (бессознательный)




В главах 7 и 8 мы рассмотрели тему сотворения мыслеволн и мыслеформ и, до некоторой степени, их воздействие на других людей. Последний аспект этой темы необычайно важен для дальнейших исследований. Поэтому мы вначале рассмотрим тот метод мысленной передачи, который является или полностью, или частично бессознательным.

Исходя из сказанного выше, ясно, что каждый человек, куда бы он ни шел, оставляет позади себя шлейф из мыслей. Идя по улице, например, мы постоянно находимся среди моря мыслей других людей, мыслей зыбких и неопределенных; ими насыщена вся атмосфера вокруг нас.

Если ум человека какое-то время ничем не занят, эти «осадочные» мысли, рожденные другими людьми, проносятся сквозь него, оказывая в большинстве случаев очень слабое воздействие, однако временами они все же достаточно существенно влияют на него. Порой такая мысль может привлечь к себе внимание человека, так что его ум схватывает ее и на секунду-другую делает своей собственной, после чего, дополненная силой мысли самого человека, она консолидируется и вновь переправляется во внешний мир, где может оказать влияние на кого-то другого.

Поэтому человек не может считаться ответственным за мысль, то и дело возникающую в его уме, поскольку она, возможно, принадлежит не ему, а кому-то еще. Однако если он впитывает ее, тщательно обдумывает, а затем, усилив собственными размышлениями, отправляет вовне, он несет за нее ответственность.

В подобной мешанине мысли, получаемые от разных источников, не имеют между собой какой-то четкой, определенной связи, хотя одна из них вполне может вызвать череду ассоциативных идей и тем самым побудить ум начать мыслить самостоятельно. Если бы люди исследовали поток мыслей, которые постоянно наполняют их ум, они, вероятно, удивились бы, обнаружив, сколь велико количество пустых, праздных и бесполезных мыслей, проносящихся в короткий период времени через их ум. Из всех этих мыслей лишь одна четвертая часть принадлежит лично им. В большинстве случаев эти мысли совершенно бесполезны и в целом несут в себе скорее негативную, нежели позитивную окраску.

Таким образом, люди постоянно влияют друг на друга своими мыслями, разбрасываясь ими по большей части без всякой определенной цели. Фактически именно так складывается в основном общественное мнение, ибо по большей части оно представляет собой перенос мыслей. Большинство людей мыслит в рамках устоявшихся мнений, но не потому, что они сами пришли к такому выводу путем тщательного обдумывания насущных вопросов, а потому, что так думает поголовное большинство, которое затем передает эти мысли другим. Мощная мысль, рожденная неутомимым Мыслителем, переправляется в ментальный мир и подхватывается там восприимчивыми, соответственно настроенными умами. Они воспроизводят эту вибрацию, усиливают мысль и таким образом помогают процессу воздействия на умы других людей, из-за чего мысль становится все более и более мощной и в конечном счете оказывает влияние на большое количество людей.

Если мы рассмотрим эти мыслеформы в массе, то легко поймем, откуда берется тот грандиозный эффект, который сказывается в чувстве национального и расового самосознания, а стало быть, и в свойственных такому самосознанию предубеждениях и предрассудках. Мы все выросли в атмосфере таких мыслеформ, содержащих определенные идеи, национальные предрассудки, свойственные нации мировоззрение и конкретные типы мыслей и чувств; все они влияют на нас с рождения и даже до него. Через эту атмосферу видится и оценивается все и вся, через нее же более или менее фильтруется каждая мысль, и даже наши собственные ментальное и астральное тела тоже вибрируют в унисон с нею. Практически каждый человек испытывает на себе влияние этой атмосферы: «общественное мнение», раз сформированное, властвует над умами огромного большинства, непрестанно внедряясь в мозг и пробуждая в нем соответствующие вибрации. Во время сна и бодрствования эти влияния постоянно воздействуют на нас, и само наше подсознание делает их еще более эффективными. Большинство людей, будучи по самой своей природе скорее восприимчивыми, нежели инициирующими, выступает практически в качестве автоматических воспроизводителей схваченной ими мысли, благодаря чему атмосфера национального самосознания постоянно усиливается и нагнетается.

Неизбежным результатом такого положения дел оказывается то, что одни нации, воспринимающие впечатления от других, несколько видоизменяют их собственными частотными вибрациями. Отсюда то парадоксальное явление, когда разные народы, имея перед глазами одни и те же факты, но добавляя к ним уже существующие собственные догадки и предположения, совершенно честно и искренне начинают обвинять друг друга в фальсификации этих фактов и использовании нечестных методов. Если бы эта истина и ее неизбежность были осознаны ими, то многие международные противоречия удавалось бы сгладить гораздо легче, чем это удается сегодня, да и многих войн тоже удалось бы избежать. Тогда каждая нация признала бы «личное равенство» и, вместо того чтобы обвинять других в том, что они придерживаются иного мнения, искала бы точку зрения, примиряющую два различных взгляда, при этом не настаивая на своем.

Большинство людей не делает ни малейшей попытки разобраться в этих различиях и даже не отваживается судить о них самостоятельно, ибо эти люди не способны освободиться от влияния той великой массы мыслеформ, из которых состоит общественное мнение. Следовательно, они никогда по-настоящему не видят всей истины и даже не подозревают о ее существовании, довольствуясь вместо этого принятием упомянутой гигантской мыслеформы. Что касается оккультиста, то его первая обязанность - достичь ясного и непредвзятого взгляда на все и добиться умения видеть реальность такой, какова она есть, а не такой, какой ее представляет множество людей.

Чтобы добиться этой ясности видения, необходима постоянная бдительность. Умение выявлять влияние этого огромного текучего мысленного облака - не то же самое, что умение защищаться от его влияния. Его давление ощущается повсеместно, и несмотря на то что в вопросах значительных мы можем считать себя свободными от него, однако во всех незначительных вопросах мы обращаемся к нему постоянно, хотя и совершенно неосознанно. Мы рождаемся под давлением этого облака - так же как рождаемся под давлением атмосферы, хотя не осознаем ни того, ни другого. Оккультист же должен в обязательном порядке научиться полностью избавляться от этого влияния и видеть истину как она есть, не искаженную облачностью этих гигантских коллективных мыслеформ.

Влияние совокупных мыслей не ограничивается лишь их воздействием на более тонкие проводники человека. Мыслеформы деструктивного типа действуют как разрушительная энергия и часто могут создавать опустошение на физическом плане; они - благодатный источник всякого рода «несчастных случаев», природных катаклизмов, штормов, циклонов, ураганов, землетрясений, наводнений и тому подобного.

Они могут вызывать войны, революции, всякого рода социальные неурядицы и волнения. Эпидемии болезней, всплески преступности, периоды бед и несчастий - все они могут быть объяснены той же причиной. Мыслеформы гнева способствуют совершению убийства. Так во всех направлениях и в бесчисленных проявлениях злые мысли людей сеют хаос и разрушение в качестве реакции на самих себя и окружающих.

Если перейти к рассмотрению последствий, производимых специфическими мыслями индивидуумов, то учащийся, должно быть, вспомнит, что в «Астральном теле» мы описывали последствия, производимые на упомянутое тело человека излиянием чувства преданности, например. Это чувство преданности обычно сопровождается мыслями о преданности; привлекая к себе огромное количество астральной материи, они за счет этого действуют как в ментальном, так и в астральном мире. Поэтому развитый человек выступает как центр волн преданности, которые должны неизбежно влиять на других людей, рождающихся с теми же мыслями и чувствами. Это же, естественно, справедливо и в отношении нежности, гнева, депрессии и всех прочих чувств.

Другой типичный пример подобного рода - потоки мыслей, излучаемых лектором, и потоки понимания и одобрения, исходящие от слушателей и соединяющиеся с потоками оратора.

Во время чтения лекций часто случается, что вначале воздействие мыслей оратора пробуждает в ментальных телах слушателей взаимную симпатию или ответный отклик, так что они в это время обретают способность понимать его; однако позднее, когда это воздействие ослабевает или прекращается вовсе, они утрачивают способность воспринимать то, что поначалу казалось им ясным.

С другой стороны, критическая мысль вызывает целую череду противодействующих вибраций, которые разбивают монолитный поток и вносят в него смятение. Поэтому каждый оратор, сталкивающийся с подобным эффектом, выглядит немного растерянным и сбивается с темы.

Читая книгу по тому или иному предмету, человек своими мыслями может привлечь внимание автора этой книги, который в это время, возможно, находится в астральном теле, будь то во время сна или после физической смерти. Эти мысли притягивают автора к учащемуся, так что последний оказывается вовлеченным в атмосферу авторских мыслеформ, каковая ситуация оказывается сродни той, как если бы автор сам физически присутствовал рядом с учащимся.

Сходным образом мысль учащегося может привлечь к нему и мысли других людей, изучающих тот же предмет.

Прекрасный пример воздействия на живущих людей мыслей развоплощенного человека - это когда человека казнили, скажем, за убийство и он мстит за это, подстрекая к убийству других преступников. Это может быть одним из объяснений тех вспышек однотипных убийств, которые время от времени потрясают общество.

Особенно заметно воздействие мыслей на детей. Известно, что физическое тело ребенка необычайно пластично и легко формируемо, и то же относится к его астральному и ментальному телам. Его ментальное тело впитывает мысли других, как губка воду, и хотя он, возможно, слишком юн, чтобы их воспроизводить, это семя, однако, может принести плод в должное время. Следовательно, неизмеримо важно, чтобы ребенок с ранних лет был окружен атмосферой благородства и бескорыстия.

Для ясновидящего невыносимо видеть, как прекрасные, прозрачные, незамутненные души и ауры детей через несколько лет оскверняются, пачкаются и темнеют под влиянием корыстных, нечистых и нечестивых мыслей окружающих их взрослых. Лишь ясновидящий знает, сколь существенно, радикально и быстро улучшился бы характер ребенка, если бы только характер взрослого стал несколько лучше.

Хотя стремиться к доминированию над мыслями и волей другого человека очень нехорошо, пусть даже это и оправдано благими намерениями, однако нет ничего плохого в том (в сущности, это очень даже хорошо), чтобы фиксироваться мыслями на хороших и достойных качествах человека - это ведет лишь к усилению хороших характеристик. И наоборот, мысленно фиксироваться на недостатках или плохих качествах человека - значит усиливать нежелательные тенденции или даже развивать нехорошие качества, которых раньше не было или они пребывали в латентном состоянии.

Приведем простой пример. Представьте группу людей, которые распускают о каком-то человеке скандальные сплетни и нелицеприятные слухи, упрекая его в ревности. Если у жертвы уже наличествует склонность к ревности, то, как это очевидно, под напором подобных мыслей она неимоверно усилится; и даже если он совершенно лишен этого чувства, те, кто думает и сплетничает о его мнимой вине, делают тем самым все возможное, чтобы подтолкнуть его к этому вымышленному пороку, который они столь жестоко порицают.

Ущерб, наносимый сплетнями и скандалами, практически неизмерим, и учащийся, должно быть, помнит, сколь сильно осуждается эта злонамеренная практика в книге «У ног учителя». У истинного оккультиста критицизм должен принимать ту благоприятную форму, которая стремится обнажить и восславить благородную суть человека с той же страстью, с какой современная критика набрасывается на его изъяны.

Таким образом, возможность - или, скорее, неизбежность - воздействия силой мысли на других людей во имя добра или зла является мощным инструментом в руках тех, кто решил овладеть им.

Астроментальные образы, то есть мыслеформы, с которыми ассоциируется эмоциональное чувство, играют пусть и незначительную, но все же заметную роль в установлении кармических связей с другими людьми. Предположим, в качестве исключительного примера, что некий человек, посылая мысль, исполненную ядовитой ненависти и мести, помог сформировать у другого человека импульс, который толкнул его на убийство. Творец этой мысли будет неизбежно связан кармой с совершившим преступление, хотя никогда его не видел на физическом плане. Неведение или беспамятство не останавливают действие кармического закона, поэтому человек должен пожинать плоды своих мыслей и чувств так же, как и физических действий.

В целом ментальные образы, создаваемые человеком, по большей части активно влияют на его будущее окружение. Таким вот образом и формируются те узы, которые связывают людей (и в добре, и в зле) в последующих жизнях, отвечают за наши взаимоотношения, доставляют нам друзей и врагов, посылают на жизненном пути помощников и недоброжелателей - людей, которые любят нас, несмотря на то что мы не заслужили эту любовь в настоящей жизни, или ненавидят нас, несмотря на то что в этой жизни мы не сделали ничего такого, чтобы заслужить подобную ненависть. Следовательно, наши мысли своим прямым воздействием на нас самих не только формируют наш ментальный и нравственный характер, но и своим воздействием на других людей помогают нам устанавливать с ними связи в будущем.

Несомненно, можно в значительной степени защитить себя от вторжения внешних мыслеформ, выстроив вокруг себя стену из формирующей ауру субстанции. Ментальная материя, как мы убедились, очень быстро откликается на мысленный импульс и может легко отлиться в любую желаемую форму. То же можно сделать и с астральной материей, как об этом сказано в «Астральном теле».

Однако использование такой оболочки для самозащиты является в известной степени свидетельством собственной слабости; лучшая защита - это наличие доброй воли и ослепительной чистоты, которые устранят все нежелательные примеси в могучем излиянии потока любви.

Случаи, в которых необходимо использовать оболочку для самозащиты, - это 1) когда вы смешиваетесь с беспорядочной толпой; 2) во время медитации; 3) перед сном; 4) в особых обстоятельствах, когда существует вероятность вторжения в вашу ментальную сферу низменных мыслей. Второй пункт будет рассмотрен в главе 16, третий - в главе 18, а четвертый - в главе 13.

Что касается помощи другим людям, то такая защитная оболочка оказывается вполне эффективной, и «невидимый помощник» быстро убедится в ее бесценности, если пожелает оказать помощь человеку, не обладающему достаточной силой для защиты самого себя или для ограждения себя от вездесущего вихря настырных «странствующих» мыслей.

Животные, живущие в мире эмоций, несомненно, обладают телепатической способностью передавать на расстоянии эмоциональные импульсы особям своего вида. Более того, как утверждает Уильям Дж. Лонг в своей замечательной книге «Как разговаривают животные», есть все основания верить, что этот метод безмолвного общения является общепринятым языком всего животного царства.

Этот отважный и благожелательный наблюдатель за жизнью животных приводит немало тому примеров. Так, сеттер по кличке Дон всегда знал о том, что его хозяин идет домой, даже если тот возвращался не вовремя или в неурочный час.

Знал он и о том, когда наступали субботние или выходные дни или когда хозяин собирался взять его с собой в лес. А другая собака по кличке Сторож, как было установлено в результате длительных наблюдений, начинала радостно готовиться (причем в совершенно разное время) к встрече своего хозяина, который находился за три или четыре мили от дома, буквально через несколько секунд после того, как тот направлялся домой в телеге, запряженной лошадью, с которой эта собака была очень дружна.

О том, с какой быстротой нервозность или страх всадника передается его лошади, хорошо знает каждый опытный наездник. Также установлено, что если волчонок отбивается или уходит в сторону от стаи, то волчица-мать, вместо того чтобы идти разыскивать и подгонять его, спокойно стоит на месте и, подняв голову, пристально смотрит в том направлении, где исчез волчонок, - и тот вдруг останавливается, секунду колеблется, а потом устремляется в сторону стаи. Так же и лисица способна в любое время управлять своим семейством и полностью контролировать его, не издавая при этом ни звука; достаточно одного пристального взгляда в сторону щенков, как они мгновенно прекращают свои игры, забиваются в нору и сидят там до тех пор, пока мать не вернется с охоты. Известно, что раненый волк, отлеживавшийся в укрытии в течение нескольких дней, выходит прямо к останкам животного, убитого стаей за это время, хотя эти останки могут находиться за восемь или десять миль и к ним, естественно, не ведет ни одна волчья тропа.

А согласно наблюдениям капитана Рула, в тот момент, когда он поражал гарпуном кашалота, все другие кашалоты в радиусе десяти миль начинали с силой бить хвостовыми плавниками, как будто загарпунили и их тоже. Некоторые дикие птицы появляются на заднем дворе дома именно в тот момент, когда там кормится некоторое число других птиц, и ни в какое другое время. «Крылатая муштровка» скворцов - это явление, которое может быть объяснимо только телепатическим гипнозом. То же наблюдение применимо и к перемещению стай ржанок.

Многие охотники не раз убеждались в том, что если они шли в лес без ружья или намерения убивать, то им на глаза часто попадалось множество диких животных и они даже близко подходили к ним, а когда они приходили вооруженные и с желанием убивать, то животные становились беспокойными, подозрительными и не подпускали их к себе. Один охотник, уяснивший себе, что возбуждение передается от человека зверю, на охоте начал смирять собственное физическое и ментальное волнение и быстро убедился, что теперь ему гораздо проще выслеживать дичь, нежели раньше, до того как он усвоил этот урок, и справедливость этого факта подтверждают добытые им тигровые шкуры.

Упомянутый автор идет еще дальше и утверждает, что встречал множество индейцев и представителей других туземных народов, наделенных способностью, которую некоторые африканцы называют «чумфо», - точным чутьем, оповещающим их о приближении опасности и прочей напасти, причем в обстоятельствах, исключающих всякую возможность получения информации через каждый из пяти обычных органов чувств.

Читателям, интересующимся этим предметом в частности и жизнью животных вообще, настоятельно рекомендуется прочесть «Как разговаривают животные» и другие книги Уильяма Дж. Лонга.

Глава 11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: