Перенос мысли (сознательный) и ментальное целительство




Практически у любых двух человек есть возможность - если только они посвящают этому достаточно времени и усилий и способны ясно и концентрированно мыслить - убедиться в существовании переноса мыслей и даже изрядно преуспеть в этом искусстве. Разумеется, по данному предмету есть довольно богатая литература, в частности «Протоколы общества психических исследований».

Эти два экспериментатора могут договориться об удобном для обоих времени, уделяя, скажем, ежедневно этому заданию 10-15 минут. Каждый, естественно, должен обезопасить себя от вторжения или помех любого рода. Один должен играть роль человека, проецирующего или передающего свои мысли, а другой - роль получателя этих мыслей; в большинстве случаев желательно меняться ролями, чтобы избегнуть риска излишней пассивности; кроме того, подобным образом можно установить, кто обладает более лучшими способностями к приему, а кто - к передаче мыслей.

Передающий должен выбрать мысль - от абстрактной идеи до описания конкретного объекта или простой геометрической фигуры, - сосредоточиться на ней и попытаться волевым усилием выразить ее другому. Вряд ли стоит говорить о том, что ум должен быть полностью сконцентрированным, то есть быть в состоянии, как образно пишет Патанджали, «точечной фокусировки». Человеку неопытному лучше не пытаться концентрироваться слишком долгое время, ибо его внимание начнет отвлекаться или блуждать, что приведет к развитию плохой привычки или перенапряжению, которое скажется в утомлении или упадке сил. Для многих, если не для большинства, секунды более безопасны, чем минуты.

Получатель, устроившись как можно удобнее, ибо даже малейшее неудобство будет отвлекать его внимание от приема, должен опустошить свой ум (довольно нелегкая задача для неопытного человека, но вполне простая для того, кто приобрел «сноровку») и начать подмечать возникающие в нем мысли, по мере возникновения записывая их и заботясь только о том, чтобы оставаться пассивным, ничего не отвергая и ни к чему себя не принуждая.

Естественно, передающий тоже должен вести учет посылаемых им мыслей, чтобы потом, в удобное время, можно было сравнить эти две записи.

Если только экспериментаторы не обладают невероятной способностью к приложению воли и контролю над мыслью, то подобная связь будет установлена через несколько недель или, самое позднее, через несколько месяцев. Автору этих строк удалось добиться этого с первой попытки.

Изучающий «белый» оккультизм, как только он убедится в возможности переноса мыслей, не должен довольствоваться академическими экспериментами вроде описанного выше или посылкой своим друзьям доброжелательных мыслей, которые, возможно, полезны лишь для них, но бесполезны для большинства людей. Нет, он должен использовать силу своих мыслей в гораздо большем объеме.

Представьте в качестве примера, что учащийся желает помочь какому-то человеку, находящемуся во власти такой пагубной привычки, как пьянство. Он должен вначале выяснить, в какие именно часы ум его подопечного ничем не занят - например в час, когда тот ложится спать. Если же он будет спать, то для внушения это состояние подходит еще лучше.

В это время учащийся должен находиться в полном одиночестве, представляя, что подопечный сидит прямо перед ним. Очень чистый образ в данном случае не столь существенен, однако процесс будет протекать более эффективно, если образ будет ясным, живым и детальным.

Если пациент спит, он будет притянут к думающему о нем человеку и одушевит свой собственный образ, который тот создал.

Затем учащийся, сохраняя полную концентрацию ума, фиксирует свое внимание на этом образе и передает ему те мысли, которые желает запечатлеть в уме пациента. Он должен представлять их в виде чистых ментальных образов, как если бы он приводил ему свои аргументы или обращался к нему на словах.

Нужно проявлять осторожность и никоим образом не пытаться контролировать волю пациента; необходимо прилагать усилия только для того, чтобы внедрить в ум идеи, которые, взывая к его разуму и эмоциям, могут помочь ему сформировать правильное намерение и подтолкнуть его к тому, чтобы он привел это намерение в действие.

Если же предпринимается усилие навязать ему определенную линию поведения и эта попытка успешна, то даже в этом случае достигается очень немногое, а то и вообще ничего. Ибо, во-первых, ослабляющий эффект принудительного воздействия на его ум может причинить ему вред скорее, чем неправильное поведение, от которого его спасают. Во-вторых, ментальную склонность к пагубному потворству своей привычке невозможно изменить, ставя на пути этой специфической формы потворства какое-либо препятствие. Наткнувшись на препятствие в одном направлении, оно найдет другое, и новое зло дополнит старое. Таким образом, человек, насильно принуждаемый умерять проявление своей воли, будет исцелен от порока не более, чем если бы его посадили в тюрьму.

Даже не принимая в расчет этого практического соображения, в принципе неправильно, если человек стремится навязать свою волю другому, пусть и с намерением заставить его поступать правильно. Истинному развитию нельзя помочь внешним принуждением; разум необходимо убеждать, а эмоции возвышать и очищать - только тогда будет достигнута реальная польза.

Если учащийся желает оказать своей мыслью ту или иную помощь, он должен действовать сходным образом. Как сказано в главе 8, сильное желание блага ближнему, примененное в качестве общего защитного механизма, будет пребывать с ним в виде мыслеформы какое-то время, пропорциональное силе мысли, и защищать его от зла, действуя в качестве барьера от враждебных мыслей и даже ограждая его от физической опасности. Посланная ему миролюбивая и утешающая мысль будет умерять и охлаждать его ум, распространяя вокруг субъекта атмосферу спокойствия.

Таким образом, очевидно, что перенос мысли непосредственно ассоциируется с исцелением ума, что требует передачи сильных доброжелательных мыслей от врачующего пациенту. Пример тому - такие явления, как Христианская наука, Ментальная наука, ментальное целительство и так далее.

При использовании таких методов, где делается усилие вылечить человека путем внушения ему веры в то, что он здоров, довольно часто прибегают к гипнотическому внушению. Ментальное, астральное и эфирное тела человека настолько связаны между собой, что, если человек мысленно убеждает себя, что он здоров, его ум может привести тело в гармонию с его ментальным состоянием и тем самым содействовать исцелению.

Е.П. Блаватская считает вполне закономерным и даже мудрым использование гипноза для избавления человека от привычки к пьянству - естественно, с учетом того, что врачующий знает достаточно, чтобы быть в состоянии отменить эту привычку и освободить волю пациента, дабы направить ее на борьбу с этим злом. Сила воли пациента оказывается парализованной его пагубным пристрастием к пьянству, и гипнотизер использует силу гипноза в качестве временного средства, чтобы направить эту волю на путь восстановления и повторного самоутверждения.

Нервные заболевания - вот та сфера, где силу воли можно применять с наибольшей эффективностью, поскольку нервная система приспособлена для выражения духовных сил на физическом плане. Наиболее быстрых результатов можно достичь, если вначале направить свою волю на симпатическую систему, поскольку эта система напрямую связана с аспектом воли в форме желания, тогда как цереброспинальная система напрямую связана с аспектом познания и чистой воли.

Есть еще один метод исцеления, который требует, чтобы целитель вначале точно выяснил, чем страдает пациент, визуализировал себе больной орган, а затем представил его таким, каким он должен быть, то есть здоровым. Затем в созданную им ментальную форму он встраивает астральную материю, силой магнетизма уплотняет ее до состояния эфирной материи и наконец доводит до более плотных субстанций, таких, как газообразные, жидкие и твердые вещества, используя для этого материалы, имеющиеся в теле или, в случае их недостатка, поставляемые извне.

Очевидно, что этот метод требует по меньшей мере некоторого знания анатомии и физиологии человека; однако если врачующий достиг весьма продвинутой стадии эволюции, то при недостатке этого знания на уровне физического сознания его воля может направляться с более высоких планов.

При исцелении этим методом отсутствует та опасность, которая возникает при использовании методов, более легких на практике и потому более распространенных, как, например, метод работы с симпатической системой, о котором мы писали выше.

Однако и при исцелении силой воли тоже существует некоторая опасность - опасность переноса болезни в более высокий орган. Болезнь - это часто конечный результат некоего зла, существующего на высших планах, и лучше ей дать перебороть саму себя, чем насильно тормошить и перебрасывать в более тонкий орган.

Если болезнь является результатом злонамеренных желания или мысли, ментальным средствам исцеления следует предпочесть физические, поскольку они не переносят проблему на более высокий план, как это имеет место при использовании ментальных средств. Следовательно, наиболее удобный для этой цели метод - месмеризм, поскольку это метод физический (см. «Эфирный двойник», глава 18).

Лучший метод целительства - добиться совершенной гармонии астрального и ментального тел; но этот метод более труден и не такой быстрый, как метод приложения воли. Чистота эмоций и ума ведет к физическому здоровью, и человек, ум которого идеально чист и сбалансирован, не будет страдать от новых телесных болезней, пусть даже у него имеется часть неотработанной кармы - или же он, возможно, принял на себя дисгармонию, созданную другими.

Есть, разумеется, и другие методы исцеления, где используется сила мысли, ибо ум - великая, мощная творческая сила Вселенной, где она предстает как божественная, тогда как у человека она человечна; а поскольку ум способен созидать, то он же способен и восстанавливать, поэтому там, где имеется какая-либо напасть, ум может обратить свои силы на ее исцеление.

Кстати, заметим попутно, что «сила чар» (см. «Астральное тело») есть не что иное, как просто создание чистого и яркого образа и последующее его проецирование в сферу ума другого человека.

Помощь, оказываемая человеку молитвой, по своему характеру весьма напоминает только что описанную; но эффективность молитвы в сравнении с эффективностью обычных доброжелательных мыслей часто достигается только за счет более сильной концентрации и интенсивности, которые набожный верующий влагает в свою молитву. Однако сходных результатов можно добиться путем концентрации и интенсивности и без использования молитвы. Учащийся должен понимать, что мы говорим здесь только о воздействии молитвы, оказываемом силой мысли молящегося. Однако посредством молитвы, разумеется, можно достичь и других результатов: с ее помощью можно привлечь внимание какого-нибудь высокоразвитого человека, сверхчеловека или даже нечеловеческого разума, и те могут направить более мощную силу или энергию прямо тому человеку, за которого молится его благодетель. Однако этот вид «ответов на молитву» непосредственно здесь мы рассматривать не будем.

То, что можно сделать посредством мысли для живого, с тем же успехом можно сделать и для «мертвого». Как указывалось в «Астральном теле», человек после смерти стремится обращать свое внимание внутрь себя и живет скорее в мире чувств и ума, нежели в мире внешнем. А астральное тело, перестроенное элементалом желания, стремится перекрыть ментальные энергии и не дать им выражаться вовне.

Однако человек, чьи энергии устремлены вовне, становится все более восприимчивым к влияниям из ментального мира, поэтому в этот момент ему можно помочь, подать совет или ободрить его с гораздо большей эффективностью, нежели когда он находится на Земле.

В посмертном мире мысль, исполненная любви, воздействует на чувства так же, как здесь - ласковое слово или нежная ласка. Поэтому каждого, кто отходит в мир иной, должны сопровождать любящие, благожелательные мысли, способствующие его быстрому переходу «на небеса». Очень многие застревают на промежуточной стадии гораздо дольше, чем должны бы, только потому, что у них нет друзей, знающих, как помочь им перейти после смерти на другую сторону.

Оккультисты, основатели великих религий, весьма разумно учредили службу, во время которой те, кто остался на Земле, обращаются с молитвами к тем, кто отошел в мир иной. Так, у индусов есть шраддха, а у христиан - мессы и молитвы о «мертвых».

Точно так же возможен перенос мыслей и в обратном направлении, то есть от развоплощенных к физически живущим. Так, например, мощная мысль лектора о каком-то предмете может привлечь внимание развоплощенных сущностей, которым этот предмет интересен; в сущности, аудитория по большей части состоит из великого множества людей, находящихся именно в астральном, а не физическом теле.

Иногда кто-то из таких посетителей знает о предмете гораздо больше, чем сам лектор, и в этом случае он может помогать последнему посредством внушений или ярких образов. Если лектор обладает способностью ясновидения, он может видеть своего помощника, а новые идеи могут материализовываться перед ним в более тонкой материи. Если же он такой способностью не обладает, то помощник, скорее всего, будет запечатлевать идеи прямо в мозгу лектора, и в этом случае тот, что вполне вероятно, будет считать их своими.

Этот вид помощи часто оказывают «невидимые помощники» (см. «Астральное тело»).

Сила совокупной мысли, которую намеренно использует группа людей для достижения определенной цели, - явление, хорошо знакомое и оккультистам, и тем, кто знаком с более глубокой наукой ума. Так, в христианстве существует традиция предварять отправку миссии для евангелизации какого-то региона укрепляющим сосредоточенным размышлением. Таким образом в данном регионе создается атмосфера, благоприятная для распространения учения, и подготавливается почва, благодатная для восприятия людьми, обладающих восприимчивым умом, даваемых им наставлений.

Вдумчивые распоряжения Римско-католической церкви вершат посредством мысли немало хорошего и полезного - точно так же как и отшельники, придерживающиеся индуистского и буддийского вероисповеданий.

Фактически там, где доброжелательный и чистый разум работает на благо мира, стремясь утончить его посредством благородных, возвышенных мыслей, там совершается конкретное служение во имя человека, и одинокий мыслитель становится одним из тех, кто возвышает этот мир.

Другой пример (его мы можем классифицировать как частью сознательный, а частью бессознательный) эффективного воздействия мыслительной атмосферы одного человека на другого - это сообщество учеников, или чела, во главе с духовным наставником, или гуру.

На Востоке давно признано, что наиболее значимое и эффективное обучение ученика достигается лишь тогда, когда он постоянно живет в присутствии учителя и купается в его ауре. Различные проводники учителя все вибрируют с постоянной частотой, причем эта вибрация и мощней, и выше, и регулярней, чем та, которую в состоянии поддерживать ученик, хотя иногда и он способен на несколько мгновений достигать того же уровня. Но постоянное давление мыслеволн учителя постепенно поднимает мыслеволны ученика до уровня учителя. Грубую аналогию происходящего можно позаимствовать из процесса музыкального обучения. Человеку, чей музыкальный слух еще слабо развит, трудно одному исполнять песню в правильных интервалах, однако если его голос присоединяется к другому, более мощному, хорошо поставленному и прекрасно тренированному, его задача существенно облегчается.

Важно то, что доминантная нота учителя всегда звучит так, что воздействует на ученика и днем, и ночью, не требуя какой-то специфической мысли со стороны обоих. Таким образом существенно облегчается процесс развития тонких проводников ученика в нужном направлении.

Ни один обычный человек, действующий чисто автоматически и бесцельно, не способен оказать даже одной сотой доли того влияния, которое оказывает заботливо направляемое воздействие духовного учителя. Однако множество людей до некоторой степени может компенсировать недостаток индивидуальной силы, так что постоянное, хотя и невидимое давление, оказываемое на нас мнениями и чувствами наших ближних, часто ведет к тому, что мы, не зная этого, впитываем множество предрассудков, как это уже было показано в предыдущей главе, где мы рассматривали мысленное влияние со стороны расы и нации.

«Принятый» ученик находится в такой тесной связи с мыслью Учителя, что может обучаться в любое время, воочию видя, какова мысль Учителя по данному предмету; это часто уберегает его от совершения ошибок. Учитель в любой момент может передать ученику мысль в виде внушения или послания. Если, например, ученик пишет письмо или читает лекцию, Учитель подсознательно осознает этот факт и в любой момент может внедрить в ум ученика некое предложение, которое тот включит в письмо или использует во время лекции. На ранних стадиях обучения ученик часто даже не сознает этого и полагает, что идеи спонтанно возникают в его собственном уме, однако вскоре научается распознавать мысль Учителя. В принципе, весьма и весьма желательно, чтобы он непременно научился этому, ибо на астральном и ментальном планах обитает множество сущностей, которые из самых лучших побуждений и самым дружелюбным образом всегда готовы послать ему сходные внушения, отсюда и возникает необходимость научиться распознавать, откуда они приходят и кем даются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: