Мониторинг и контроль хода реализации Стратегии




В целях наиболее полного контроля за ходом выполнения Стратегии и отслеживания отклонения фактических показателей состояния внешней среды, экономики и социальной сферы муниципального образования от прогнозируемых должна быть сформирована система мониторинга и анализа процесса реализации Стратегии.

Главная задача системы мониторинга – отслеживание отклонений достигнутых показателей от плановых значений, выявление критических значений отклонений, анализ факторов и причин, повлекших за собой отклонения, внесение инициатив по корректировке и актуализации Стратегии. Система мониторинга процесса реализации Стратегии должна включать в себя систему показателей оценки хода реализации Стратегии, систему сбора и обработки данных, систему аналитических и исследовательских мероприятий, направленных на оценку социально-экономических процессов, оценку эффективности мер муниципальной политики, ориентированных на реализацию Стратегии, оценку параметров внешней среды.

Мониторинг реализации Стратегии базируется на наиболее общих показателях, представленных в перечне целевых показателей социально-экономического развития Лужского района для каждого направления, представляющих собой прогнозные параметры до 2019 г. и целевой ориентир до 2030 г. с разбивкой на принятый бюджетный цикл. Прогнозные показатели даются в трех вариантах, в соответствии с рассмотренными сценариями социально-экономического развития.

Оценка изменений социально-экономических показателей проводится также в среднесрочной и краткосрочной перспективах. При этом ежегодно устанавливаются контрольные параметры как непосредственно целевых показателей Стратегии, так и более детализированных показателей текущей деятельности, которые оказывают существенное влияние на ход реализации предусмотренных Стратегией мероприятий. Их набор базируется на перечне целевых показателей социально-экономического развития Лужского района, но может несколько отличаться от прогнозных параметров Стратегии в случае действия корректирующих обстоятельств. Таким образом, на данном уровне мониторинга отслеживается эффективность конкретных мероприятий в рамках стратегического развития Лужского района. Анализ реализации Стратегии оформляется в виде годовых итогов социально-экономического развития Лужского района. Итоги разрабатываются Отделом аналитической работы и прогнозирования администрации Лужского муниципального района на основе отчетов отраслевых органов администрации Лужского района, которые являются ответственными за реализацию стратегических мероприятий, и данных государственной статистической отчетности.

Важным элементом мониторинга реализации Стратегии является отслеживание состояния общественного мнения по данному вопросу. Проводимые социологические исследования, телефонные «горячие линии», интернет-форумы и другие формы обратной связи с населением являются источником получения информации, дающей сведения о характере происходящих изменений, реакции населения, а также о том в каком направлении следует двигаться дальше. Задачей администрации на данном этапе мониторинга является вычленение и систематизация проблемных точек развития района, поиск путей их решения и учет при последующих корректировках стратегических документов.

Итогом проводимого анализа становится планирование, а в процессе реализации Стратегии – его корректировка и актуализация.

Корректировка Стратегии представляет собой внесение изменений в отдельные разделы, касающиеся задач и механизмов их достижения в определенных секторах экономики и социальной сферы, не связанных с изменением общих стратегических целей, направлений, приоритетов и подходов. Корректировка Стратегии может производиться не чаще одного раза в год.

Актуализация Стратегии представляет собой внесение изменений в основные цели, направления и приоритеты социально-экономического развития, обусловленных изменениями внешней среды стратегического планирования, мировыми, общенациональными и региональными тенденциями социально-экономического развития, изменениями в федеральной и региональной социально-экономической политике, переоценкой приоритетов социально-экономического развития, направлений и целей развития, путей и подходов к их достижению. Актуализация Стратегии проводится при необходимости, в случае наступления указанных изменений, выявленных в процессе мониторинга реализации Стратегии.

Внесение изменений в Стратегию производится по окончании этапа реализации Стратегии, а документы, принятые во исполнение Стратегии, корректируются по мере необходимости, в том числе в связи с изменениями в законодательстве, а также текущих приоритетов социально-экономического развития. Результаты анализа и предложения по корректировке выносятся на обсуждение и утверждение Коллегиальным советом при главе администрации Лужского муниципального района.

На основе плана реализации стратегии социально-экономического развития Лужского района формируются основные направления деятельности администрации Лужского района на три года, а также текущие планы работы органов местного самоуправления. Данный порядок позволяет увязать стратегические цели и текущую деятельность местных органов власти, дает представления о направлениях развития района для граждан, заинтересованных субъектов бизнеса, на основании которых они вносят свой вклад в реализацию тех или иных стратегических мероприятий.

Как отмечалось выше, Стратегия содержит набор показателей на кратко-,средне- и долгосрочную перспективу. Исходя из среднесрочных прогнозов составляется бюджет района. Таким образом, обеспечивается соответствие финансовой системы района содержанию Стратегии, а также возможность ее непосредственного влияния на реализацию посредством финансирования приоритетных мероприятий. При этом бюджетные средства служат катализатором инвестиционной активности бизнеса: мероприятия Стратегии реализуются за счет средств муниципального бюджета и привлечённого капитала в рамках долгосрочных муниципальных программ, перечней мероприятий, а также инвестиционных программ и проектов.

Последним элементом цикла стратегического управления является контроль, который необходим для отслеживания того, насколько проводимые мероприятия соответствуют стратегическим целям или дублируют друг друга. Выделяется три уровня контроля: оперативный, тактический и стратегический. Оперативный контроль осуществляется в рамках анализа и контроля реализации основных направлений деятельности администрации Лужского района в рамках реализации Стратегии и достижения контрольных показателей. Тактический контроль реализации осуществляют органы администрации, ответственные за разработку и реализацию стратегических программ и проектов. Отдел аналитической работы и прогнозирования администрации Лужского муниципального района анализирует деятельность участников реализации Стратегии в целом и дает оценку реализации программных мероприятий, которую представляет Коллегиальному совету при главе администрации Лужского муниципального района. Таким образом, стратегический контроль является прерогативой коллегиального консультативного совета. Выносимые на этом уровне решения являются основополагающими при корректировке Стратегии. Существенные изменения Стратегии оформляются Решением Совета депутатов Лужского муниципального района. На этом цикл завершается и снова замыкается на аналитическую деятельность, которая предшествует корректировке плана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: