Ожидаемые результаты реализации Стратегии




Индикаторы социально-экономического развития являются стратегическим инструментом, отражающим результативность реализованных мероприятий по стратегическому управлению развитием территории, их согласованность, а также темпы достижения целевых показателей на установленном временном промежутке. С целью обеспечения условий комплексного развития приоритетных направлений и снижения рисков дисбаланса в динамике развития отдельных целевых показателей, индикаторы социально-экономического развития Лужского муниципального района сгруппированы по четырем приоритетным направлениям:

– лучшие условия для бизнеса, институты и инфраструктура;

– развитие агропромышленного комплекса;

– новое качество жизни, туризм и спорт;

– кадры и профессиональные компетенции.

Значения целевых индикаторов в разрезе приоритетных направлений, а также трех сценариев социально-экономического развития Лужского муниципального района приведены в нижеприведённой таблице.

 


Таблица 12.Фиксация достигнутого уровня и определение целевых ориентиров стратегии

Целевые показатели СЭР Лужского района Ед. изм. Сц-рий*                  
Лучшие условия для бизнеса: институты и инфраструктура    
Среднесписочная численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек за январь-декабрь (чистый ОКВЭД) – ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА чел   3 187 2 723 2 608 2 600 2 597 2 363   3 020 3 300
  2 614 2 640 2 664 3 300 5 100 7 700
  2 800 3 220 3 610   6 710 9 000
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения ед.                    
             
             
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения тыс. руб.   10,84 14,29 21,53 13,20 13,10 12,81 12,41 12,29 12,94
  24,93 26,78 31,95 34,96 40,96 45,14
  25,35 30,29 36,75 40,95 58,25 72,58
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - в расчете на душу населения (январь-декабрь) тыс. руб.   153,48 147,46 173,15 167,96 161,24 155,59 146,26 91,21 35,63
  169,69 171,55 169,84 166,44 169,90 183,95
  178,34 183,69 189,21 194,88 225,92 269,76
Интегральный показатель ед.   1,00 1,14 0,99 0,97 0,93 0,92 0,82 0,67
  1,18 1,21 1,27 1,37 1,69 2,02
  1,23 1,35 1,47 1,58 2,19 2,70
Развитие АПК    
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по организациям сельского хозяйства, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек тыс. руб.   875 818 992 296 1 204 263 1 200 000 1 188 000 1 164 240 1 140 955 1 000 083 773 894
  1 240 391 1 277 603 1 315 931 1 342 249 1 555 888 1 768 854
  1 300 604 1 404 652 1 517 025 1 645 972 2 474 871 3 407 302
Объем инвестиций в основной капитал предприятий сельского хозяйства, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек (за исключением бюджетных средств) тыс.руб..   133 081 272 293 318 608 320 000 310 400 304 192 298 108 228 089 156 443
  318 610 334 538 337 884 371 672 477 251 714 332
  350 469 420 563 500 469 550 516 852 877 1 361 352
Среднемесячная начисленная заработная плата работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек, за январь-декабрь (чистый ОКВЭД) – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО руб.   18 946 23 013 24 903 26 500 27 585 29 792 31 371 41 350 56 536
  27 067 29 503 32 454 37 310 61 585 110 014
  28 617 32 125 36 060 40 249 67 458 126 612
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) в сопоставимых ценах *2015 (оценка) %   96,20 130,90 105,00 102,30 100,10 101,10 101,10 99,60 97,50
  103,60 103,40 103,40 104,20 102,70 105,20
  105,50 105,40 105,40 106,70 107,50 107,50
Среднесписочная численность работников в организациях, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек за январь-декабрь (чистый ОКВЭД) – СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО чел   1 366 1 085 1 093 1 120 1 100 1 098 1 100 1 313 1 450
  1 200 1 350 1 530 1 600 2 450 3 230
  1 400 1 550 1 770 2 068 3 850 6 150
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе %   78,00 87,50 88,00 87,50 85,00 80,10 75,00 60,10 50,00
  88,00 88,00 88,50 89,00 90,00 91,10
  89,00 89,10 91,20 94,30 97,00 99,90
Интегральный показатель ед.   1,00 1,04 1,05 1,00 0,99 0,99 0,98 0,97
  1,07 1,12 1,17 1,24 1,54 1,95
  1,14 1,24 1,35 1,46 2,05 2,82
Новое качество жизни, туризма и спорта    
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения)   8,80 9,40 8,33 9,50 9,30 9,10 8,10 7,20 7,23
  9,90 10,10 10,20 10,40 10,50 10,70
  10,10 10,20 10,50 10,80 11,80 12,60
Общий коэффициент смертности (на 1000 человек населения)   20,10 19,60 19,09 19,90 21,20 23,50 23,60 23,81 23,10
  19,60 19,60 19,50 19,50 19,20 19,10
  19,50 19,30 19,10 19,00 18,80 18,50
Количество туристов и экскурсантов, посетивших район (в год) чел.   78 894 78 800 78 500 77 000 75 000 73 000 71 100 68 300 52 000
  80 900 81 950 83 000 85 000 91 000 100 000
  81 000 83 000 86 000 88 000 96 000 145 000
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом %     23,2 33,3 33,20 31,20 30,80 28,15 27,10 26,60
  34,0 35,0 38,5 41,1 47,2 52,5
  35,2 38,1 40,1 47,2 51,90 71,20
Интегральный показатель ед.   1,00 1,05 1,09 1,08 1,09 1,03 0,99 0,91
  1,12 1,14 1,17 1,20 1,27 1,34
  1,14 1,18 1,24 1,36 2,02 5,71
Кадры и профессиональные компетенции    
Выпуск специалистов учреждениями среднего профессионального образования чел                  
             
             
Среднемесячная начисленная заработная плата работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек за январь-декабрь (чистый ОКВЭД) – ВСЕГО руб.                    
             
             
Удовлетворенность населения муниципального района качеством дошкольного образования %   95,00 68,00 70,00 70,00 68,20 66,50 63,00 58,00 50,00
  71,00 71,00 71,50 72,00 76,70 82,70
  72,00 73,00 74,00 75,00 83,90 100,00
Удовлетворенность населения муниципального района качеством школьного образования %   93,00 71,00 70,00 69,00 68,50 67,00 66,00 58,00 49,00
  70,00 70,00 70,00 70,50 73,00 78,00
  71,00 72,20 73,70 75,20 84,10 100,00
Интегральный показатель ед.   1,00 1,03 1,04 1,04 1,02 1,01 0,97 0,90
  1,05 1,09 1,13 1,17 1,42 1,78
  1,07 1,12 1,17 1,25 1,76 2,60
   
Обобщенный интегральный показатель ед.   1,00 1,06 1,04 1,03 1,02 0,99 0,94 0,84
  1,11 1,14 1,18 1,24 1,47 1,75
  1,14 1,22 1,30 1,41 2,00 3,26
                                             

Примечание: под номерами в таблице приведены следующие сценарии: «1»– инерционный, «2» – реалистичный, «3» –форсированный.

 


Рисунок 4. Целевые ориентиры стратегии в соответствии с рассмотренными сценариями развития


Информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии, а так же информация о государственных программах Ленинградской области, на основе которых будут сформированы новые муниципальные программы (или в которых предполагается участие).

Муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и/или исполнению переданных отдельных государственных полномочий.

Разработка и реализация муниципальных программ является частью функционирования системы стратегического планирования и осуществляется в рамках процесса программирования. По своей сути муниципальные программы являются инструментом реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

На момент разработки настоящей Стратегии в Лужском муниципальном районе действуют следующие муниципальные программы:

1. Современное образование Лужского муниципального района на 2014-2016 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 25.12.2013 № 4049)

2. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Лужском муниципальном районе на 2014-2016 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 17.12.2013 № 3930)

3. Развитие физической культуры и спорта в Лужском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 23.12.2013 № 3994)

4. Развитие молодежного потенциала Лужского муниципального района в 2014 – 2016 годах (Постановление администрации Лужского муниципального района от 30.12.2013 № 4074)

5. Развитие культуры в Лужском муниципальном районе в 2014-2016 годах. (Постановление администрации Лужского муниципального района от 30.12.2013 № 4076)

6. Предоставление муниципальной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодежи на 2014-2016 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 13.12.2013 № 3886)

7. Развитие сельского хозяйства Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014-2020 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 20.05.2015 № 1430)

8. Стимулирование экономической активности Лужского муниципального района на 2014-2020 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 15.11.2013 № 3525)

9. Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Лужского муниципального района (Постановление администрации Лужского муниципального района от 05.12.2014 г. N 4244)

10. Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Лужского муниципального района на 2015-2018 годы (Постановление администрации Лужского муниципального района от 19.06.2015 г. №1661)

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 08.04.2013 N 95 (ред. от 10.02.2015) "Об утверждении Перечня государственных программ Ленинградской области" в Ленинградской области разрабатываются следующие государственные программы:

1. Развитие здравоохранения в Ленинградской области;

2. Современное образование Ленинградской области;

3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области;

4. Развитие культуры в Ленинградской области;

5. Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области;

6. Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области;

7. Безопасность Ленинградской области;

8. Охрана окружающей среды Ленинградской области;

9. Информационное общество в Ленинградской области;

10. Стимулирование экономической активности Ленинградской области;

11. Развитие автомобильных дорог Ленинградской области;

12. Развитие сельского хозяйства Ленинградской области;

13. Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области;

14. Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области;

15. Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области.

В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2016 – 2030 гг. представляется целесообразным организовать выполнение соответствующих мероприятий (представлены в Плане мероприятий по реализации Стратегии) в разрезе действующих в районе муниципальных программ, актуализировав их цели, задачи и состав подпрограмм, а также обеспечив их своевременную и постепенную пролонгацию в рамках рассматриваемого горизонта планирования (15 лет).


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: