В странах, которые доминировали на рыночную экономику, государство заинтересовано, и стремится способствовать развитию конкуренции, приближается к своей совершенной форме. Совершенная конкуренция является конкуренция между субъектами рынка, что, безусловно, приведет к повышению качества товаров, производимых или услуг, а также приводит к минимизации издержек производства, компании уделяют большое внимание своим клиентам и стремимся, чтобы лучше удовлетворить их потребности и требования. Когда конкуренция в стране достигает высокого уровня, он пересекает границы народного хозяйства, распределяется на мировом рынке, что способствует укреплению экономического место на мировом рынке.
Но, как известно, государство не имеет полные права регулировать эти процессы, в том числе стимулирование конкуренции. На самом деле, все иначе, в условиях рынка, есть много недобросовестных продавцов и предприятий, которые стремятся к монополии и недобросовестной конкуренции, в целях достижения своих личных целей, и получить прибыль. Государство, представленное в форме правления, однако, принимает некоторые меры по ограничению монополий, путем их запрещения или разделения крупных фирм на мелкие, это является основной задачей антимонопольного регулирования[8].
Часто бывают коррумпированные чиновники, и даже некоторые правительства, которые заинтересованы в деятельности и развития монополий, и косвенно, а иногда и явно поддерживаются некоторые компании, из-за коррупции тех же чиновников. Особенно эти процессы, так сказать, проходит под "крылом" государства, и появляются свойственные российской экономике в период изменений на рынке.
|
Последствия монополии не являются мрачным, независимо от того, как круто, так и для государства и для общества, для всей экономики и отдельных компаний. Можно назвать следующие негативные последствия захвата рынка монопольных структур:
1. Способность монопольных продавцов взимать высокие цены на свою продукцию, несмотря на то, что возможность клиентов явно ограничена встречной фиксирование цен;
2. Поскольку монополия компании защищена от конкуренции и вреда конкуренции, а прибыль может увеличиться из-за роста цен на ограниченный тип продукта, они не заинтересованы в дальнейшем развитии технологии производства, улучшить качество их продукции и услуг;
3. Существует не эффективное распределение ресурсов по отношению к монополии, даже если их производство и ресурс эффективность будет неэффективным;
4. Монополисты заинтересованы только в своих собственных интересах и наименее обеспокоены интересами общества и государства в целом, безжалостно толкая своих конкурентов с рынка;
5. Монополия, как плющ, имеет способность расти и набирать обороты, в результате чего в его структуре все больше и больше новых членов, а также в рамках приобретения новых сил, чтобы объединиться с государственным аппаратом, государственными органами и высокопоставленных должностных лиц.
Учитывая такое негативное влияние на экономику государственных монополий, почти все они вынуждены проводить антимонопольную политику, состоящую из широкого арсенала мер[9]. Антимонопольная деятельность государства, основываясь на масштабах и формах проявления монополии, ориентирована на предотвращение, ограничение, пресечение актов, препятствующих конкуренции или искажающих его метод преобразования недобросовестно.
|
Государственные «Противостояние» монополии появились около полутора тысяч лет назад. Решающим инструментом регулирования, законодательство называлось антимонопольное, которые ограничивают или запрещают монополии на государственном уровне. Появление крупных корпораций обусловливает необходимость создания таких законов. Наибольший рост антитрестовского законодательства в Соединенных Штатах, где в 1890 году был принят закон Шермана, который читается как запрещающее монополизации рынка, различные соглашения и сговора компаний, которые могли бы предотвратить или ограничить бизнеса[10].
В будущем закон Клейтона был принят в 1914 году, у кого больше скорости развития государственной монополии оппозиции. Этот закон говорит, запрещающий любые действия, которые приводят к ослаблению конкуренции, а именно ценовой дискриминации, поглощения компаний путем покупки их активов и т.д. Через некоторое время, закон был расширен, улучшилось и работала с удвоенной энергией. законодательное регулирование метода монополизации рынка пришел на практике во многих странах, что наблюдается и по сей день.
Когда в России были проведены рыночные реформы и свободные рынки товаров и услуг резко возрос уровень антимонопольное активности. В соответствии с российским антимонопольным законодательством, любые действия субъектов рынка, органов или других лиц, или ограничить противостоящий свободной конкуренции являются недействительными и преследуется по закону.
|
Функция предотвращения, ограничения и прекращение монопольных организаций и недобросовестной конкуренции были заложены на плечи государственных антимонопольных органов, которые также регулируют деятельность естественных монополий.
Монополия обладает способностью умело скрывать свое присутствие, которая является одной из самых серьезных проблем в борьбе с ним. Очень трудно определить постоянные критерии, по которым можно будет явно вычислить монополию.
Теория и практика антимонопольного государственного регулирования является понятие "доминирующее положение на рынке", что означает выпуск более чем на 65% от общего объема продаж на рынке.
Органы государственной власти имеют много методов профилактики и нарушения монополии, например:
обязательными, политические рекомендации для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и устранения последствий нарушения;
Разделение монополии принудительные методы, выбор состава независимых, самостоятельных организаций;
- Изменение или аннулирование документов или соглашений, затрудняющих закон:
- Система штрафов, санкций или других мер за нарушение правил и положений, предусмотренных законодательством;
- Роспуск монопольных организаций силовых методов.
Но, к сожалению, Потрясающие противодействие со стороны монополий серьезно затрудняет практическую реализацию этих мер. Для эффективного регулирования монополии, эти меры и деятельность антимонопольных организаций должна осуществляться на постоянной основе, так как монопольные субъекты находят все новые и новые способы и методы для подавления их деятельности.