Стадии воспевания святых имен: нама-апарадха, нама-абхаса, шуддха-нама




 

"На самом деле это трансцендентное имя Кришны, Бога, можно повторять на стадии освобождения. Поэтому мы говорим, что есть три уровня повторения. Оскорбительный уровень, уровень освобождения и по-настоящему имя повторяют на уровне любви к Богу. Это совершенный уровень, достигаемый повторением. Вначале мы повторяем на оскорбительном уровне — десять видов оскорблений. Но это не значит, что мы не будем повторять. Даже если есть оскорбления, мы должны продолжать повторять. Это повторение поможет мне подняться над всеми оскорблениями. Разумеется, мы должны проявлять осторожность, чтобы не совершать оскорбления. Поэтому дается список из десяти видов оскорблений. Мы должны стараться избегать их. И как только повторение станет безоскорбительным, тогда мы поднимемся на уровень освобождения. Это стадия освобождения. И после стадии освобождения повторение будет доставлять такое удовольствие, потому что именно на трансцендентном уровне можно наслаждаться настоящей любовью к Кришне и Богу. Но тот же самый процесс… Повторение… Повторение на оскорбительном уровне и повторение на освобожденном уровне… Но на зрелой стадии… Как, например, Рупа Госвами говорил: "Что я буду повторять одним языком и что я услышу двумя ушами? Если бы у меня были миллионы ушей и миллионы языков, тогда я бы мог повторять и слушать". Потому что они на освобожденном уровне.

 

Но нам не следует унывать, думая, что не достигнем этой цели. Следует настойчиво продолжать. Утсахад дхаирйат. Утсахат означает с энтузиазмом, и дхаирйат, дхаирйат означает настойчивость, терпение. Утсахат. Нишчайат. Нишчайат значит с твердой решимостью: "Да, я начал повторять. Возможно, есть оскорбления, но если я продолжу, Кришна будет доволен и поднимет меня на трансцендентный уровень, и тогда я смогу познать вкус повторения Харе Кришна". Как, например, Вишванатха Чакраварти приводит в пример манго на зрелой и незрелой стадиях. Незрелое манго горькое на вкус, но то же самое манго, когда оно полностью созреет, оно сладкое, это сладость. Нам придется подождать, когда наступит эта стадия, и мы должны быть осторожными, чтобы не совершать оскорбления. Тогда мы, несомненно, достигнем. Это как больной пациент, если он будет соблюдать предписания, данные врачом, и принимать лекарство, тогда он непременно вылечится.

 

Поэтому Парикшит Махараджа говорит, что повторение и пение — для тех, кто освобожден. Нивртта-таршаир упагийаманат. На самом деле, в совершенстве повторять могут те, кто уже освобожден. А что же те, кто не освобожден? Затем он говорит: бхаваушадхи. Но это является лекарством от материальных пут, которое позволит достичь освобождения. Это также, в то же время лекарство. Когда мы освобождены, мы будем повторять и наслаждаться настоящей любовью к Богу. Это для освобожденных. Но даже если мы не освобождены, это подействует как лекарство и сделает нас освобожденными. Таким образом, на каком бы уровне мы ни находились, нивррта-таршаир упагийаманад бхаваушадхач [Ш.Б. 10.14]. Те, кто повторяет, они достигнут освобождения".

Из лекции Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 1.5.11, Новый Вриндабан, 10 июня 1969 г.

 

"Кришна появляется перед преданным.

 

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

/ЧЧ, Мадхья 17.136/

 

Когда живое существо становится преданным, начиная с языка, джихвадау, воспевая Харе Кришна мантру, севонмукхе хи джихвадау, свайам эва спхуратй адах, то Он являет себя такому преданному. Йеи нама сеи кришна. Таково совершенство воспевания без оскорблений. Затем вы обнаруживаете, что имя неотлично от Кришны. Когда занимаешься воспеванием, то обнаруживаешь, что Кришна танцует на кончике твоего языка. Таков вывод.

 

Мы должны научиться воспевать. Поэтому в шастрах, в Пуранах, описывается десять оскорблений. Шрила Джива Госвами акцентировал на них внимание, чтобы мы избегали оскорблений. Шуддха-нама. Поначалу мы не можем воспевать Святое Имя чисто, потому что мы привыкли… Но всё же в процессе воспевания оно становится намабхасой, почти чистым. Абхаса подобна предрассветному часу: темнота ушла, но солнечный свет ещё не появился. Это ещё не солнечный свет, но всё же уже рассвет, и всё чётко видно.

 

Подобным же образом, сначала воспевание происходит с оскорблениями, но если избегать десяти оскорблений, то постепенно приходит намабхаса. Нама ачарья Шрила Харидас Тхакур говорил, что, воспевая Святое Имя на стадии намабхасы, человек получает освобождение. Как-то между Харидасом Тхакуром и одним брахманом произошёл спор в кабинете у отца Рагунатхи даса Госвами. Шёл возвышенный разговор о намабхасе. Человек получает освобождение, воспевая Святое Имя на стадии намабхасы. Воспевая Харе Кришна мантру с оскорблениями, человек переживает то материальное счастье, то материальные страдания, но когда он подходит к стадии намабхасы, он получает освобождение. А когда он воспевает Имя чисто, то получает Кришна-прему.

 

Как Рупа Госвами. Он занимался воспеванием. Мы тоже занимаемся воспеванием. Но мы не находимся на одной ступени с Рупой Госвами, Санатаной Госвами или Харидасом Тхакуром. По сути, если мы приблизимся к этой ступени, то уже там будет Кришна-према, любовь к Кришне. Как сказал Рупа Госвами: "Что это за воспевание при помощи одного языка и двух ушей? Если бы у меня были миллионы языков и триллионы ушей, то это было бы настоящее воспевание".

 

А мы не можем вычитать даже шестнадцати кругов, потому что не развили вкус к воспеванию. Мы всё ещё находимся на стадии нама апарадхи. Но не расстраивайтесь. Продолжайте воспевать. Вы дойдете до правильной стадии, намабхасы, а затем будет шудха-нама. Все требует постепенного развития.

Имя является ещё одной из инкарнаций Кришны.

 

нама-рупе кали-кале кршна-аватара

/ЧЧ, Aди 17.22/

 

Имя — это... Потому что имя и Кришна неотличны.

 

абхиннатван нама-наминох

/Падма-пурана/

 

Нет разницы. Здесь, в материальном мире, между именем и объектом есть разница, но адваягьяна, в Абсолютном мире такого различия нет. Имя и личность — это одно и то же, они идентичны. По сути, когда мы воспеваем Харе Кришна мантру, мы напрямую общаемся с Кришной, потому что имя является Его инкарнацией.

 

нама-рупе кршна-аватара

 

Поэтому, если мы обладаем здравым рассудком, то нам следует уважительно относиться к имени, потому что Кришна и Его имя — суть одно. Предположим, здесь появился Кришна. Мы бы немедленно выразили Ему своё уважительное отношение. Точно так же, если мы воспеваем Харе Кришна мантру, мы должны понимать, что в ней находится Кришна. Поэтому нам необходимо вести себя очень осторожно и уважительно, без пренебрежения. Это оскорбление. Надо это знать. Пытайтесь избегать этого. Кришна даёт нам столько разных возможностей познакомиться с Ним: нама, рупа, лила, парикара, васиштха. Он дает нам шанс в форме имени, в форме божества, в форме Его игр, в форме Его атрибутов. Как с Вриндаваном. Вриндаван так же замечателен, как Кришна. Так говорил Чайтанья Махапрабху. Это не моя выдумка.

 

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндавана

/Вишванатх Чакраварти Тхакур/

 

Надо почитать дхаму Кришны, так же, как и самого Кришну, Браджендра-нандана Хари. Мы должны с уважением относиться к Вриндавана-дхаме; в противном случае, мы будем оскорбителями. Дхамапарадха. Дхамапарадха. Если мы живем во Вриндаване, то должны знать, что живем у Кришны. Надо понимать, насколько необходимо быть осмотрительными и внимательными, если мы действительно понимаем, что такое дхама. Дхама — это тоже Кришна. Если мы занимаемся греховной деятельностью в дхаме, то мы совершаем самоубийство. Это факт.

 

Вы знаете историю о Ямала-Арджуне. Они получили рождение в дхаме, Вриндавана-дхаме, как деревья, но им пришлось потерять столько сотен лет. Хотя есть гарантия, что кто угодно в дхаме получает прибежище у лотосных стоп Господа, но не... Зачем тратить попусту время, становясь деревом, обезьяной, свиньей или собакой? Не растрачивайте время впустую. Надо быть очень внимательными. Не допускайте никаких оскорблений в дхаме. Тогда будет достаточно одной жизни, чтобы вернуться домой, обратно к Богу".

Из лекции Шрилы Прабхупады по "Нектару преданности", Вриндаван, 3 октября 1972 г.

 

"Существует три стадии воспевания. Первая — воспевание с оскорблениями, начальная стадия. Есть десять видов оскорблений. Мы рассказывали о них много раз. Если мы повторяем оскорбительно, это один уровень. Если повторяем без оскорблений, это другой уровень. И если мы повторяем чисто... Безоскорбительное повторение — еще не чистое. Вы пытаетесь достичь безоскорбительного уровня, но еще не находитесь на нем. Но когда будет чистое повторение и пение, это успех. Нама, намабхаса и шуддха-нама. Итак, наша цель... Это обсуждалось. Вы можете найти в "Чайтанья-чаритамрите" дискуссию между Харидасом Тхакуром и брахманом. Благодаря воспеванию мы можем подняться на высочайший уровень совершенства. Вначале могут быть оскорбления, но если мы будем стараться избегать оскорблений, тогда наступит стадия намабхасы. Намабхаса означает, что еще не совсем чистое имя, но почти чистое. Намабхаса и шуддха-нама. Когда преданный Господа произносит шуддха-наму, имя, святое имя Бога, то он находится на уровне любви к Кришне. Это стадия совершенства. А на уровне намабхасы, когда повторение имени еще не чистое, а промежуточное — между чистым и оскорбительным, это мукти [освобождение]. Вы становитесь муктой, освобожденным от материального рабства. Если же мы повторяем на оскорбительном уровне, то остаемся в материальном мире. Бхактивинода Тхакур сказал: намакара бахира хайа нама нахи хайа (?). Это механическое произнесение: "Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна", — но это еще не Харе Кришна. Намакара, нама бахира хайа, намакара, нама нахи хайа.

 

Итак, мы должны подняться на уровень чистого воспевания. Однако не следует расстраиваться. Даже нечистое... Поэтому у нас должен быть четко зафиксированный процесс повторения, поскольку мы не находимся на чистой стадии. Вот почему насильно... Как, например, мальчик в школе. У нас в детстве было такое обучение в школе. Наш учитель говорил мне: "Напиши десять страниц текста от руки". Это значит, что практикуя правописание в объеме десяти страниц, мой почерк и правильное написание букв будут отработаны. Если мы не следуем правилу повторять шестнадцать кругов, где тут вопрос о повторении Харе Кришна? Не будьте искусственными, не будьте, я имею в виду, муляжом. Будьте настоящими. Вот что требуется. Если хотите получить от духовной жизни реальное благо, не будьте муляжом. Знаете, что такое муляж? В медицинском магазине на витрине стоит большая бутыль. В нее налита лишь вода, которая подкрашена красным или синим цветом, или другим. Но настоящее лекарство не требует... (в сторону:) Нет, не сейчас. Настоящему лекарству не нужен такой муляж. Маленькая... Если человек сможет произнести святое имя без оскорблений, один раз произнести кришна-наму, он освободится от всего материального рабства. Достаточно произнести один раз. Эка кршна наме йата папа хайа, папи хайа тата папа кари баро нахи (?)".

Из лекции Шрилы Прабхупады по "Шрима-Бхагаватам" 1.16.26-30, Гавайи, 23.01.1974

 

"Каждый может повторять и слушать святое имя и так познать блаженство духовной жизни. В Падма-пуране говорится:

 

намапарадха-йуктанам

наманй эва харантй агхам

авишранти-прайуктани

танй эвартха-карани ча

 

Если человек, повторяющий Харе Кришна маха-мантру, хочет избавиться от оскорблений, он должен с настойчивостью продолжать повторять святые имена, и со временем все оскорбления уйдут. Тот, кто научился повторять святые имена без оскорблений, всегда будет находиться на чистом, духовном уровне, и его не коснутся последствия прошлых грехов. Обязанность преданного — повторять мантру Харе Кришна. Пусть иногда он произносит ее с оскорблениями — если он будет твердо следовать этим путем, то достигнет совершенства, какого нельзя достичь никакими обрядами и покаяниями, предписанными в Ведах".

Из книги Шрилы Прабхупады "Еще один шанс"

 

"Если, сосредоточенно повторяя святое имя Господа, человек не испытывает экстаза, если его глаза не наполняются слезами, а волосы не встают дыбом, значит, его сердце заковано в железо.

 

КОММЕНТАРИЙ: Необходимо отметить, что в первых трех главах Второй песни был описан постепенный процесс эволюции преданного служения. В первой главе особое внимание было уделено слушанию и повторению — процессам, с которых начинается преданное служение в сознании Бога. Кроме того, там была описана вселенская форма Личности Бога, Его материальное воплощение, на которое рекомендуют медитировать начинающим. Эти представления о Боге в форме грубых материальных проявлений Его энергии дают человеку возможность одухотворить свой ум и чувства и постепенно сосредоточить ум на Господе Вишну, Всевышнем, который в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого живого существа и в каждом атоме материальной вселенной. Система панча-упасаны, проводящая человека через пять психологических состояний, преследует по сути дела ту же цель — постепенно приучить человека поклоняться высшей силе, которая предстает перед ним в форме огня (электричества), солнца, совокупности всех живых существ, Господа Шивы и, наконец, безличной Сверхдуши, частичного проявления Господа Вишну. Все это описано во второй главе. Третья глава адресована тем, кто уже достиг стадии поклонения Вишну, то есть чистого преданного служения; в ней рассказывается о дальнейшем прогрессе на этой стадии, а данный стих описывает этап зрелости в поклонении Вишну и перемены, которые на этом этапе происходят в сердце человека.

 

Весь процесс духовной практики направлен на то, чтобы изменить сердце живого существа, восстановив его вечные отношения с Верховным Господом, отношения слуги и господина. Итак, по мере эволюции преданного служения сердце человека меняется; постепенно он перестает испытывать удовольствие от иллюзорного господства над миром, и в нем все больше усиливается стремление с любовью служить Господу. Здесь описано воздействие, которое видхи-бхакти, то есть регулируемое преданное служение с участием всех органов тела (глаз, ушей, носа, рук и ног, как сказано выше), оказывает на ум, который побуждает эти органы к действию. У того, кто занимается регулируемым преданным служением, обязательно должна произойти перемена в сердце. Если этого не происходит, значит, сердце человека заковано в железо, поскольку оно не размягчается даже от повторения святого имени Господа. Необходимо постоянно помнить, что слушание и повторение святого имени являются основными принципами преданного служения, и, если преданный делает это как следует, он непременно достигает экстаза: на глазах у него выступают слезы, а волосы на теле встают дыбом. Это — естественные реакции, являющиеся первым признаком стадии бхавы, которая предшествует преме — стадии совершенной любви к Богу.

 

Однако если у того, кто продолжительное время слушает и повторяет святое имя Господа, не возникает подобной реакции, виной тому могут быть только оскорбления. Так гласит "Сандарбха". Тот, кто, начав повторять святое имя, не старается избегать десяти видов оскорблений стоп святого имени, не может рассчитывать на то, что ощутит разлуку с Господом, когда на глазах выступают слезы и волосы на теле встают дыбом.

 

Стадию бхавы характеризуют восемь трансцендентных признаков: оцепенение, испарина, мурашки на теле, дрожание голоса, трепет тела, бледность, слезы и, наконец, транс. Эти и другие проявления трансцендентного состояния, как устойчивые, так и усиливающиеся, подробно описаны в "Нектаре преданности", изложении "Бхакти-расамрита-синдху" Шрилы Рупы Госвами.

 

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подверг подобные проявления бхавы критическому разбору в связи с попытками некоторых беспринципных преданных-неофитов, стремящихся заслужить дешевое признание, имитировать перечисленные выше признаки. Их сурово осуждал не только он, но и Шрила Рупа Госвами. Иногда преданные-материалисты (пракрита-сахаджийи) имитируют все восемь упомянутых выше признаков, но обман сразу же раскрывается, когда выясняется, что такой псевдопреданный питает пристрастие ко многим запретным вещам. Человек, приверженный к курению, пьянству и недозволенному сексу, даже украсив свое тело знаками преданного, не сможет испытать экстаза, сопровождающегося упомянутыми признаками. Но бывает и так, что люди умышленно симулируют эти признаки, вот почему Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что у таких имитаторов каменное сердце. Иногда на них падают отблески трансцендентных признаков экстаза, но если, несмотря на это, они не отказываются от дурных привычек, то теряют всякую надежду осознать трансцендентное.

 

Встретив на берегу Годавари Шрилу Рамананду Райа из Каваура, Господь Чаитанйа обнаружил все названные выше признаки, но подавил их, поскольку Райа сопровождала его свита, состоявшая из брахманов-непреданных. Таким образом, при определенных обстоятельствах даже у преданного первого класса нельзя увидеть подобных признаков. Поэтому истинная, устойчивая бхава по-настоящему проявляется в том, что у человека пропадают материальные желания (кшанти), в том, что каждое мгновение своей жизни он использует для трансцендентного любовного служения Господу (авйартха-калатвам), в его жажде постоянно прославлять Господа (нама-гане сада ручи), стремлении жить в местах, где проходили игры Господа (притис тад-васати стхале), равнодушии к материальному счастью (виракти) и полном отсутствии гордыни (мана-шунйата). Тот, кто развил в себе все эти трансцендентные качества, действительно находится на стадии бхавы, в отличие от имитатора с каменным сердцем или преданного-материалиста.

 

Итак, весь процесс сводится к следующему: продвинутый преданный, повторяющий святое имя без оскорблений и ко всем относящийся доброжелательно, способен ощутить подлинное трансцендентное блаженство, прославляя Господа. В результате этого, как уже говорилось, человек избавляется от всех материальных желаний и т.п. Однако неофиты, находясь на низшей ступени преданного служения, не могут избавиться от зависти, которая настолько поглощает их, что они не следуют ачарьям, а вместо этого выдумывают собственные правила и методы преданного служения. Поэтому они, хотя и делают вид, что постоянно повторяют святое имя Господа, на самом деле не способны насладиться его трансцендентным вкусом. Ачарьи сурово осуждают такие показные слезы, дрожь, испарину, потерю сознания и т.д. Однако, начав общаться с чистым преданным Господа, неофиты могут избавиться от своих дурных привычек; в противном случае их сердца так и останутся каменными, и им уже ничто не поможет. Пройти до конца весь путь домой, обратно к Богу, может только тот, кто следует указаниям богооткровенных писаний, полученных от осознавшего себя преданного".

"Шримад-Бхагаватам" 2.3.24

 

"Повторение маха-мантры Харе Кришна позволяет достичь таких высот духовной жизни, что материальное бытие человека прекращается и вместе с этим он обретает любовь к Богу. Святое имя Кришны столь могущественно, что достаточно произнести его хотя бы раз, чтобы получить все эти трансцендентные сокровища. Если кто-то повторяет возвышенное святое имя Господа снова и снова, но любовь к Верховному Господу все же не появляется в его сердце и слезы не текут из глаз, это значит, что из-за оскорблений при повторении святого имени семя святого имени Кришны не может прорасти.

 

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто повторяет мантру Харе Кришна с оскорблениями, не достигает желаемого результата. Поэтому необходимо тщательно избегать всех оскорблений, которые уже были описаны в комментарии к двадцать четвертому стиху".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 8.28, 8.29-30 с комментарием Шрилы Прабхупады

 

"Но если человек, пусть и с небольшой верой, произносит святые имена Господа Чайтаньи и Нитьянанды, он очень быстро освобождается от всех оскорблений. Поэтому, как только такой человек начинает повторять маха-мантру Харе Кришна, он чувствует блаженство любви к Богу.

 

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур замечает в этой связи, что если человек принимает покровительство Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды и следует Их наставлению быть терпеливее дерева и смиреннее травинки и в таком умонастроении повторяет святое имя Господа, то он очень скоро получит доступ к трансцендентному любовному служению Господу и из его глаз польются слезы. При повторении маха-мантры Харе Кришна необходимо избегать оскорблений, однако к повторению имен Гаура-Нитьянанды это правило не относится. Итак, если человек повторяет маха-мантру Харе Кришна, но его жизнь все еще полна грехов, ему будет очень непросто достичь уровня любовного служения Господу. Однако, если, несмотря на все свои оскорбления, такой человек повторяет святые имена Гаура-Нитьянанды, он очень быстро освободится от последствий своих оскорблений. Поэтому, прежде чем начать поклоняться Радхе-Кришне, следует обратиться к Господу Чайтанье и Нитьянанде, то есть поклоняться Гуру-Гауранге. Всем последователям нашего Движения сознания Кришны мы советуем сначала поклоняться Гуру-Гауранге, а уже потом, когда они несколько продвинутся в духовной жизни, мы устанавливаем для них Божества Радхи-Кришны, и они начинают поклоняться Господу.

 

Чтобы достичь Радхи-Кришны, необходимо сначала найти прибежище у Гауры-Нитьянанды. Шрила Нароттама дас Тхакур поет в одной из своих песен:

 

гауранга балите ха'бе пулака шарира

хари хари балите найане ба'бе нира

ара кабе нитаичандера каруна ха-ибе

самсара-васана мора кабе туччха хабе

вишайа чхадийа кабе шуддха хабе мана

кабе хама хераба шри-вриндавана

 

Поначалу преданному следует усердно повторять святое имя Шри Гаурасундары, а затем — святое имя Господа Нитьянанды. Благодаря этому его сердце очистится от скверны материальных желаний. Тогда преданный может отправиться во Вриндавана-дхаму, чтобы поклоняться там Господу Кришне. Не получив милости Господа Чайтаньи и Нитьянанды, нет смысла идти во Вриндаван, поскольку тот, чей ум нечист, не сможет увидеть Вриндаван, даже если попадет туда. Для того, чтобы оказаться в настоящем Вриндаване, нужно принять покровительство шестерых Госвами, читая "Бхакти-расамрита-синдху", "Видагдха-мадхаву" и "Лалита-мадхаву", а также другие книги, которые они оставили после себя. Только так можно понять трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны. Кабе хама буджхаба се йугала-пирити. Любовные отношения Радхи и Кришны отличаются от мирской любви; они не имеют никакого отношения к этому миру. Для того чтобы постичь Радху и Кришну, поклоняться Им и с любовью служить Им, надо принять руководство Шри Чайтаньи Махапрабху, Нитьянанды Прабху и шестерых Госвами, непосредственных учеников Господа Чайтаньи.

 

Для обычных людей поклонение Шри Чайтанье и Нитьянанде Прабху, или Панча-таттве, доступнее, чем поклонение Радхе и Кришне. Человека не следует побуждать поклоняться Радхе и Кришне, если только он не принадлежит к числу особо удачливых людей. Ученик-неофит, который еще не очень хорошо образован и не обладает достаточными познаниями, не должен поклоняться Шри Радхе и Кришне, то есть повторять мантру Харе Кришна. Даже если он будет это делать, он не сможет добиться желаемого результата. Поэтому, отбросив гордыню, следует повторять имена Нитай-Гауры и поклоняться Им. Каждый в материальном мире в той или иной степени привержен греху, а потому вначале необходимо поклоняться Гуру-Гауранге и молить Их о милости, поскольку это позволит человеку, несмотря на все его изъяны, очень быстро подготовить себя к поклонению виграхе Радхи-Кришны.

 

Тут надо отметить, что святые имена Господа Кришны и Гаурасундары одинаково тождественны Верховной Личности Бога. Поэтому неправильно считать одно из этих имен более могущественным, чем другое. Однако, принимая во внимание положение людей этого века, можно сказать, что повторять имя Шри Чайтаньи Махапрабху важнее, чем маха-мантру Харе Кришна, поскольку Шри Чайтанья Махапрабху — самое великодушное воплощение Господа и Его милость легко доступна. Поэтому вначале необходимо найти прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху, повторяя шри-кришна-чаитанйа прабху-нитйананда шри- адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Тот, кто служит Гауре-Нитьянанде, освобождается от оков материального существования и обретает способность поклоняться Божеству Радхи-Кришны".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 8.31

 

"Существуют оскорбления, о которых следует помнить при повторении мантры Харе Кришна. Повторяя Харе Кришна бездумно, невозможно достичь экстаза.

 

КОММЕНТАРИЙ: Перед повторением мантры Харе Кришна очень благоприятно произносить имена шри-кришна-чайтанья прабху-нитьянанда, поскольку благодаря повторению этих двух святых имен человек немедленно погружается в экстаз и освобождается от оскорблений, которые могут быть допущены им при повторении маха-мантры Харе Кришна. <...>".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 20.24

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: