Повторение Харе Кришна и проповедь




 

"Нитьянанда Прабху пошел к Джагаю и Мадхаю под угрозой получить телесное увечье, и тем не менее Он решительно спас их. Мир полон Джагаев и Мадхаев, а именно пьяниц, распутных охотников за женщинами, мясоедов и азартных игроков, и мы вынуждены обращаться к ним под угрозой получить оскорбления, увечья и тому подобные вознаграждения. Сталкиваться с такими опасными условиями жизни и страдать от последствий считается величайшей епитимьей и аскезой в духовной жизни.

 

Сидеть в углу, не принимая на себя риска, связанного с проповедью, и делать шоу из повторения Харе Кришна Мантры осуждалось моим Духовным Учителем, и Он написал в этой связи замечательную песню, которую я сейчас записываю. Суть в том, что стать очень дорогим Кришне или Балараме, или, иными словами, Господу Чайтанье и Нитьянанде, можно, очень серьезно приняв на себя задачу проповеднической работы, невзирая на любые риски. Пожалуйста, всегда помни об этом, и ты добьешься успеха".

Из письма Шрилы Прабхупады Гаджендре, 27.01.1970

 

"Нитьянанда Прабху сразу же сказал: "Почему бы не освободить этих двух братьев прямо сейчас? Тогда Чайтанья Махапрабху получит еще больше признания". Вот что такое проповедник. Он думает о том, как прославить своего господина, не себя. Он рискует своей жизнью. И братья Джагай-Мадхай ранили его в голову, кинув камень. Из раны потекла кровь, но они тем не менее сказали: "Всё в порядке, ничего страшного. Ты ранил Меня. Течет кровь. Это не имеет значения. Пой Харе Кршна". Это проповедь. А не так, что я остаюсь в безопасности и повторяю Харе Кришна. Нет. Мы вынуждены выходить и встречаться с Джагаем-Мадхаем. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Потому что мир полон Джагаев-Мадхаев".

Лекция Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 01.10.1972

 

"Харидас Тхакур порой жил только в пещере и посвящал всё своё время повторению Мантры Харе Кришна. Аналогичным образом, Гаура Кишор дас Бабаджи, духовный учитель моего Гуру Махараджа, повторял в одиночестве, чтобы никто не мешал его медитации на Кришну. Однако этих великих личностей нельзя имитировать. Если мы будем искусственно имитировать, под влиянием какого-нибудь негативного чувства или из-за желания обрести славу святого человека, это не принесет блага. Основываясь на авторитете Господа Чайтаньи и моего духовного учителя, я прошу всех своих учеников всегда оставаться в обществе преданных и проповедовать движение санкиртаны по всему миру, чтобы и другие могли получить возможность освободиться от материальной обусловленности".

Из письма Шрилы Прабхупады Ядунандане, 25.06.1974

 

"Все мои посвященные ученики должны строго соблюдать четыре принципа: отказ от мяса, рыбы и яиц, отказ от азартных игр, отказ от дурмана любого вида и отказ от незаконного секса. Они должны тщательно повторять минимум шестнадцать кругов в день, отчетливо произнося мантру и слушая ее очень внимательно. Это рекомендованный метод очищения сердца в эту греховную эпоху Кали. Отнесись серьезно к развитию Движения санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху, и тогда Он, без сомнения, благословит тебя, и твоя жизнь станет успешной: на ча тасман манушйешу кашсин ме прийа-крттамах — каждый, кто проповедует это послание "Бхагавад-гиты" — очень дорогой Господу слуга".

Из письма Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, 26.08.1976

 

"В эту эпоху первое дело преданного — повторять харе-кришна-мантру. И проповедовать эту харе-кришна-мантру путем исполнения уличной санкиртаны и распространения литературы — наше самое главное дело. Наряду с этим рекомендуется и храмовое поклонение, но там, где нужно выбирать одно из двух, следует предпочесть пение и повторение харе-кришна-мантры".

Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 05.09.1969

 

"Санкиртана и распространение "Обратно к Богу" и другой нашей литературы — это основное поле деятельности нашего Движения. Храмовое поклонение вторично. Мы приглашаем людей в наши храмы, чтобы они увидели, как ведут себя преданные, главным образом, в плане очищения. Есть два вида методов очищения: внутренние и внешние. В нашем Движении сознания Кришны поклонение Божествам помогает нам поддерживать внешнюю чистоту, а санкиртана способствует внутреннему очищению. Поэтому мы, по мере возможности, будем исполнять оба этих процесса одновременно. И, поскольку твое поведение безупречно, большие массы людей получат благо. Наши сердца в материально обусловленном состоянии полны всевозможной грязи, а это Движение сознания Кришны предоставляет очистительный метод".

Из письма Шрилы Прабхупады Чидананде, 15.12.1969

 

"Не знаю, что тебе сказал Киртанананда Махараджа, но там, где не хватает пуджари, можно поклоняться только плоскому изображению Панча-таттвы — киртаном, а если установлены Божества Джаганнатхи или Радхи-Кришны, тогда вам нужно немедленно найти квалифицированных пуджари. Если таких квалифицированных пуджари не хватает, тогда каждый центр должен ограничиться и удовлетвориться поклонением Панча-таттве и Господу Чайтанье посредством исполнения санкиртаны. Я рад, что ты продолжаешь свои маха-санкиртаны, это очень хорошо. Это наше главное занятие. Храмовое поклонение не так важно, как санкиртана на людных улицах и продажа нашей литературы. Твое расписание лекций также очень хорошо".

Из письма Шрилы Прабхупады Дамодаре, 01.07.1970

 

"В настоящий момент мы наблюдаем, что некоторые члены Международного общества сознания Кришны стремятся оставить свою проповедническую деятельность для того, чтобы обосноваться в уединенном месте. Это не очень хороший знак. Это факт, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур осуждал попытки неофитов следовать данному процессу. В одной из своих песен он даже написал: пратиштхаре таре, нирджанера гхаре, тава хари-нама кевала каитава — "Сидеть в уединенном месте с намерением повторять Харе Кришна маха-мантру — такой процесс считается обманом". Подобная практика абсолютно невозможна для неофитов. Начинающий преданный должен очень усердно трудиться, следуя указаниям духовного учителя и, таким образом, должен проповедовать учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Лишь после того как его преданность станет зрелой, он сможет обосноваться в уединенном месте, чтобы повторять Харе Кришна маха-мантру, как это делал Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Хотя Шри Чайтанья Махапрабху является Верховной Личностью Бога, Он, тем не менее, постоянно путешествовал по всей Индии в течение шести лет и затем обосновался в Джаганнатха-Пури, чтобы преподать нам урок. Даже обосновавшись в Джаганнатха-Пури, Господь воспевал Харе Кришна маха-мантру при больших собраниях людей в храме Джаганнатхи. Смысл в том, что в начале своей трансцендентной жизни не следует имитировать Харидаса Тхакура".

"Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья 11.176, комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи ИСККОН

 

Составитель бх. Александр Стеганцев

30.03.2014 (528 г. эры Гаурабда)

 

Дополнительная литература о святых именах Господа:

 

Книга "Шрила Прабхупада Шикшамрита", раздел "Пение и повторение "Харе Кришна" (стр. 217-254)

https://vk.com/topic-4018800_23560594

 

Книга "Киртан"

https://guruprabhupada.forum24.ru/?1-15-0-00000107-000-0-0#001

 

Книга "Шри Намамрита. Нектар святого имени" (систематизированный сборник цитат о святом имени Господа из книг Шрилы Прабхупады, на английском языке)

https://krishnastore.eu/the-nectar-of-the-holy-name-sri-namamrta-h-krishna-1488.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: