Форма №3.
Показатели(из табл.№2) | |||||
Мощность, л.с. | 0,462 | ||||
Количество выполняемых операций, шт. | 0,056 | ||||
Ресурс работы, час | 0,297 | ||||
Надежность, отк/час | 0,008 | 0,006 | 0,266 | ||
Цена. тыс.руб | 0,13 | ||||
1,211 |
Выводы: технический параметр получился больше 1, это означает, что разрабатываемое изделие по своим техническим характеристикам выше технических характеристик конкурента.
б) определяется сводный индекс конкурентоспособности модели по экономическим параметрам по формуле:
где - доля j-х издержек в цене потребления;
- индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента.
где - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат и стоимость закупки.
где А – амортизационные отчисления за расчетный период;
- величина j-х эксплуатационных затрат.
где , - величина j-издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.
Расчет показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Форма №4.
Показатели (из табл.№2) | |||||
Амортизация, руб/час | 10,0 | 11,0 | 0,282 | ||
Расходы на топливо, руб/час | 17,5 | 0,394 | |||
Расходы на ТО и ремонт, руб/час | 5,0 | 4,9 | 0,128 | ||
Цена потребления | 32,5 | 0,804 |
Вывод: данный показатель показывает, что затраты на расходы на топливо и ТО, амортизацию ниже, чем у конкурента.
в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицы затрат)
Выводы: технические и экономические характеристики проектируемого изделия превышают характеристики проектируемого изделия конкурента. Потенциальный спрос на изделие выше, чем у конкурента.
|
Расчет оценки сбыта на проектируемое изделие.
Потенциальный сбыт на разрабатываемое изделие
где - емкость (объем спроса) i-го целевого сегмента.
Потенциальную долю рынка в j-м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле:
где - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл.№2);
– то же для предприятия, производящего новое изделие;
m – соотношение между спросом и предложением (полагаем m=1).
Выводы: потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия возможен в выбранном сегменте рынка.
Задание №2: Планирование цены на машиностроительную продукцию в системе маркетинга.
Цель: познакомиться с поэтапным методом установления цены на основе изучения спроса, его эластичности, конкурентоспособности изделия и возмещение издержек производства.
Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности
Анализ спроса и оценка его эластичности осуществляется в следующей последовательности:
а) на основе анкетирования (опроса) устанавливается уровень потребительского спроса при различном уровне цен (табл.№6) и строится график его изменения (рис.1).
Объем спроса на мотоблоки при различном уровне цен.
Таблица №6.
Мощность мотоблоков (л.с.) | |||||||
до 6 | 7-8 | 9-12 | св.12 | ||||
цена, тыс.руб | спрос, тыс.шт. | цена, тыс.руб | спрос, тыс.шт. | цена, тыс.руб | спрос, тыс.шт. | цена, тыс.руб | спрос, тыс.шт. |
б) определяется коэффициент эластичности спроса
|
где , - уровень спроса по вариантам;
, - уровень цены по вариантам.
Если , то спрос эластичный. Если , то спрос неэластичный.
в) определяется из графика верхняя граница цены, при которой спрос равен 0.
Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:
где М – расходы на основные материалы и комплектующие, тыс.руб. (табл.№1);
- расходы на заработную плату основных производственных рабочих, тыс.руб. (табл.№1(приложение 1));
- доля целевых расходов, % ();
- доля общезаводских расходов, % ();
- отчисления на социальное страхование, % ()
Нижняя граница цены
2.2. Рассчитываются варианты цен различными методами:
а) по данным опроса. Рассматриваются различные варианты цен, и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.
При этом величина прибыли определяется по формуле:
где Д=Ц* - валовый объем продаж;
– потенциальный объем сбыта при данном уровне цен;
В – доля фирмы на данном рынке (задание 1);
НДС= (20% от Д) – налог на добавленную стоимость.
б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными конкурентами.
где - значение наиболее важного эксплуатационного параметра в изделии по вариантам.
При условии выбирают очередной по степени важности параметр
- цена базового изделия (конкурента табл. №2)
- значимость i-го параметра (форма №3)
в) Определение цены из условия возмещения издержек производства
|
где - средняя норма прибыли на данном рынке (20%)
- ставка налога на добавленную стоимость (20%)