Определение продажной цены для участников канала товародвижения




Продажная цена для последующих звеньев канала товародвижения может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки на продажную цену .

Данные свести в Форму №5.

Форма №5.

Участник товародвижения Показатель Сумма, руб % от продажной цены
Производитель Себестоимость Наценка Продажная цена    
ОПТ Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена    
Розничная цена Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена    

 

Пример расчета задания №2.

Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности.

Осуществляется в следующей последовательности:

а) на основе опроса устанавливается уровень потребительского спроса при различном уровне цен и строится график его изменения.

Таблица №6

Цена, тыс. руб.        
Спрос тыс. шт.        

 

б) определяется коэффициент эластичности спроса:

Спрос эластичный

в) определяется из графика верхняя граница цены, при которой спрос равен 0

тыс. руб.

Уровень издержек на производство изделия:

тыс.руб.

Нижняя граница цены тыс.руб.

 

2.2. Рассчитываются варианты цен

а) по данным опроса. Рассматриваются различные варианты цен, и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.

Величина прибыли определяется по формуле:

где Д=Ц* - валовый объем продаж;

– потенциальный объем сбыта при данном уровне цен;

В – доля фирмы на данном рынке (задание 1);

S – суммарные издержки (Sп*объем спроса с учетом доли рынка)

 

Расчет текущей прибыли

Таблица №5

Цена т.р. Объем спроса, шт С учетом доли рынка, шт Валовый доход, т.р НДС (18%) Суммарные издержки Прибыль
             
             

Максимальную текущую прибыль фирма получит при цене 32 тыс.руб.

б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с различными конкурентами.

;

.

в) Определение цены из условия возмещения издержек производства

, где

РН – средняя норма прибыли на данном рынке (20%),

НДС – налог на добавленную стоимость (18%).

Устанавливается окончательная цена как среднее арифметическое.

тыс. руб.

Определение продажной цены для участников канала товародвижения

Продажная цена может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки на продажную цену.

 

Форма №5

Участник товародвижения Показатель Сумма, тыс. руб. % от продажной цены
Производитель Себестоимость Наценка Продажная цена 11,88 12,72 24,6  
ОПТ Себестоимость Наценка В т.ч. издержки Прибыль Продажная цена 24,6 5,6 3,15 1,75  
Розничная торговля Себестоимость Наценка В т.ч. издержки Прибыль Продажная цена 3,9 1,95 1,56  

Задание №3: Коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия.

Цель: приобрести навыки в изучении возможных доходов и расходов, определении прибыли, поступлении наличных денег, в оценке относительных финансовых критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: