Продажная цена для последующих звеньев канала товародвижения может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки
на продажную цену
.

Данные свести в Форму №5.
Форма №5.
| Участник товародвижения | Показатель | Сумма, руб | % от продажной цены |
| Производитель | Себестоимость Наценка Продажная цена | ||
| ОПТ | Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена | ||
| Розничная цена | Себестоимость Наценка в т.ч. издержки Прибыль Продажная цена |
Пример расчета задания №2.
Анализ спроса на изделие и оценка его эластичности.
Осуществляется в следующей последовательности:
а) на основе опроса устанавливается уровень потребительского спроса при различном уровне цен и строится график его изменения.
Таблица №6
| Цена, тыс. руб. | ||||
| Спрос тыс. шт. |

б) определяется коэффициент эластичности спроса:

Спрос эластичный
в) определяется из графика верхняя граница цены, при которой спрос равен 0
тыс. руб.
Уровень издержек на производство изделия:
тыс.руб.
Нижняя граница цены
тыс.руб.
2.2. Рассчитываются варианты цен
а) по данным опроса. Рассматриваются различные варианты цен, и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.
Величина прибыли определяется по формуле:

где Д=Ц*
- валовый объем продаж;
– потенциальный объем сбыта при данном уровне цен;
В – доля фирмы на данном рынке (задание 1);
S – суммарные издержки (Sп*объем спроса с учетом доли рынка)
Расчет текущей прибыли
Таблица №5
| Цена т.р. | Объем спроса, шт | С учетом доли рынка, шт | Валовый доход, т.р | НДС (18%) | Суммарные издержки | Прибыль |
Максимальную текущую прибыль фирма получит при цене 32 тыс.руб.
б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с различными конкурентами.
;
.
в) Определение цены из условия возмещения издержек производства
, где
РН – средняя норма прибыли на данном рынке (20%),
НДС – налог на добавленную стоимость (18%).
Устанавливается окончательная цена как среднее арифметическое.
тыс. руб.
Определение продажной цены для участников канала товародвижения
Продажная цена может быть рассчитана на основе общепринятого процента наценки на продажную цену.

Форма №5
| Участник товародвижения | Показатель | Сумма, тыс. руб. | % от продажной цены |
| Производитель | Себестоимость Наценка Продажная цена | 11,88 12,72 24,6 | |
| ОПТ | Себестоимость Наценка В т.ч. издержки Прибыль Продажная цена | 24,6 5,6 3,15 1,75 | |
| Розничная торговля | Себестоимость Наценка В т.ч. издержки Прибыль Продажная цена | 3,9 1,95 1,56 |
Задание №3: Коммерческое планирование и оценка целесообразности развертывания выпуска нового изделия.
Цель: приобрести навыки в изучении возможных доходов и расходов, определении прибыли, поступлении наличных денег, в оценке относительных финансовых критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования.