Осуществляется на основе прогноза динамики объема сбыта () и уровня цен () по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле:
где ; –прогнозируемая динамика в % по годам соответственно величины сбыта и уровня цены (см.Ф.8);
- потенциальный объем годового сбыта (задание 1);
- потенциально установленная цена изделия (задание 2);
Форма №6
Показатель | Годы | Итого | ||||
Динамика сбыта по годам ЖЦИ , % | ||||||
Прогноз сбыта изделия , шт. | ||||||
Динамика цены изделия в % от начального уровня , руб. | ||||||
Годовой уровень цены , тыс. руб. | ||||||
Валовый объем продаж ДГ, млн. руб. |
Среднегодовой объем продаж:
Расчет величины начальных капиталовложений.
Прогноз общей стоимости инвестиций на НИОКР, маркетинг и развертывание производства может быть выполнен на основе постоянного отношения к сумме оборота или прибыли за ЖЦИ.
,
где ак – доля расходов на НИОКР и развертывание производства в % от объема продаж (4-6%).
Составляющие начальных затрат рассчитываются в Форму №7.
Состав начальных затрат
Форма №7.
Наименование | Доля, % от КН | Сумма, млн. руб. |
1. Прикладные исследования 2. Прикладные разработки (конструкция, технология) 3. Вложено в оборудование и оснащение 4. Вложения в оборотные средства и налаживание производства 5. Маркетинговые исследования, расходы на рекламу и развертывание сбытовой сети |
Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг.
Годовые расходы на производство определяются по формуле:
|
, где
-производственная себестоимость изделия (задание 1).
Расходы на маркетинг можно определить по формуле:
, где
– доля затрат на маркетинг в j-й статье в % от объема продаж (на рекламу – 2%, оплата сбыта – 1,5%).
Расчет выполняется в Форме №8.
Расчет текущих затрат, млн. руб.
Форма №8.
Наименование | Годы | Итого | ||||
На производство | ||||||
На маркетинг: На рекламу На сбыт На стимулирование сбыта Всего | 23,8 17,85 29,75 71,4 | 39,66 29,75 49,6 119,01 | 71,38 53,5 89,2 214,08 | 71,38 53,5 89,2 214,08 | 26,96 20,22 33,7 83,88 | |
Итого текущие затраты | 433,4 | 723,01 | 1421,08 | 1421,08 | 566,88 | 4565,45 |
Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств.
Валовый объем прибыли рассчитывается в Форме №9, по формуле:
где – годовая сумма налога на добавленную стоимость.
Валовая прибыль по годам ЖЦИ
Форма №9.
Показатель | Годы | Итого | ||||
Валовый объем продаж | ||||||
Текущие затраты | 433,4 | 723,01 | 1421,08 | 1421,08 | 566,88 | 4565,45 |
Валовая прибыль | 542,6 | 4995,5 |
Среднегодовая прибыль определяется по формуле:
Диаграмма движения денежных средств дает кумулятивную оценку потребности инвестиции и поучаемой прибыли в ходе осуществления разработки и производства новых изделий. Время выполнения стадий разработки НИОКР – 0,75 года, вложение в производства – 0,5 года, маркетинговое исследование – 0,25 года.
Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценки его целесообразности
|
Форма №10.
Наименование | Единица измерения | Сумма | Ограничения |
Стоимость НИОКР | |||
Вложения в производство | |||
Затраты на маркетинг | |||
Итого величина инвестиций | Финансовые ресурсы фирмы | ||
Срок возврата капитальных вложений | Не более 2-х лет | ||
Ожидаемая норма прибыли | Не менее 12% |
Норма прибыли
Выводы о целесообразности коммерческого производства
Пример расчета задания №3.