Пример расчета задания №1.




№ варианта Исследуемое изделие Изделия конкуренты
    3, 15

Выделение сегмента рынка по параметрам изделия.

При сегментации рынка по продукту на стадии разработки новой продукции проводятся следующие мероприятия:

а) определяются факторы, отражающие систему потребительских предпочтений и технические параметры нового изделия, при помощи которых можно удовлетворить запросы потребителей (табл. №2)

Технико-экономические показатели моделей блоков.

Показатели Модели мотоблоков
Исследуемое изделие Изделия конкурентов
1. Мощность, л.с.      
2. Максимальная скорость, км/ч      
3. Количество выполняемых операций, шт.      
4. Ресурс работы, час      
5. Надежность, отк/час 0,008 0,006 0,006
6. Масса, кг      
7. Цена. тыс.руб      
8. Амортизация, руб/час 11,0 18,5 10,0
9. Затраты на топливо, руб/час     17,5
  Техническое и ремонтное обслуживание, руб/час 5,0 6,2 4,9
Оценка престижа фирмы, баллы      

б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация) (табл. №3)


 

Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы

(психографическая сегментация)

Параметры Рыночные сегменты
Р1 Р2 Р3 Р4
1. Мощность        
2. Количество операций        
3. Ресурс работы        
4. Надежность        
5. Цена        
Потенциальный спрос, тыс. шт.        

в) проводится ранжирование факторов по степени их значимости для потребителей. При этом каждый из параметров должен получить количественную оценку их важности (в баллах) в зависимости от достигнутого уровня эксплуатационных значений.

Шкала оценок имеет следующие значения:

4 – очень важный фактор

3 – важный фактор

2 – маловажный фактор

1 – незначительный фактор

Для перехода от конкретных единиц измерения к оценкам в баллах диапазон возможных изменений значений параметров разбивается на интервалы, каждый из которых соответствует конкретной балльной оценки согласно потребительских предпочтений (табл. №4)

Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для

потребителей (баллы)

Параметр Оценка в баллах
       
Мощность, л.с. до 5 6 – 8 9 – 10 св. 10
Кол-во операций до 10 11 – 15 16 – 20 св. 20
Ресурс работы, час до 1000 1001 – 1500 1501 – 2000 св. 2000
Надежность, отк/час св. 0,01 0,01 – 0,005 0,006 – 0,007 менее 0,006
Цена, тыс.руб. св. 30 20 – 30 15 – 20 менее 15

г) по каждому параметру определяется балльная оценка (его ранг) по сегментам рынка и модели изделия и формируется матрица (форма №1)

Функциональная карта для мотоблока.

Форма 1

Функциональные параметры Сегменты рынка по группам покупателей Исследуемое изделие
Р1 Р2 Р3 Р4
Мощность          
Кол-во операций          
Ресурс работы          
Надежность          
Цена          
Потенциальный спрос          
Целевой сегмент       +  

д) проводится анализ матрицы с целью определения: целевых сегментов рынка для каждой модели изделий (на основе сопоставлений числа совпадений оценок); параметров изделия, которые нуждаются в доработке.

В результате проведения анализа ориентируемся на 4-й рынок.

2. Оценка конкурентоспособности изделия осуществляется в следующей последовательности:

а) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам

где - количественная оценка значимости j параметра может быть определена по формуле , где – количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.

- относительный показатель качества по j-параметру рассчитывается по формулам:

(1); (2)

где , – количественные значения j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и лучшего изделия-конкурента.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае – вторая формула.

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений.

Результаты экспертизы представляются в виде матрицы (форма №2), в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качества изделия.

Матрица попарного сравнения параметров.

Форма №2.

Параметры 1. 2. 3. 4. 5.
Мощность, л.с. 1.            
Количество выполняемых операций, шт. 2.            
Ресурс работы, час 3.            
Надежность, отк/час 4.            
Цена. тыс.руб 5.            
 

 

Выбираем конкурента №15.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: