Образ идеального лидера коммерческой структуры




 

Давно известно, что лидерами не рождаются, а становятся. Их не назначают, но они выдвигаются сами. В теоретической части мы рассмотрели множество характеристик, формирующих положительный или отрицательный имидж лидера. Настало время создать некий "идеальный образ" успешного лидера коммерческой структуры. Конечно, не получится создать универсальную модель, но представлять её себе просто необходимо. Как говорят, хочешь стать генералом - полковником станешь. Чтобы имидж лидера действительно "работал", над ним нужно трудиться. Далее хотелось бы представить некую "утопию" - один рабочий день успешного лидера. История является вымышленной, но основывается на теоретических фактах.

Италия. Рим. 2012 год. Компания "V&R" - крупный производитель шоколада, существует с 1985 года. Руководитель компании - 45-летний Марко Тровато. Начало рабочей недели, понедельник.

К 9 часам утра коллектив собирается на рабочих местах. Никто не опаздывает - слишком велика цена опозданий (лишение аванса или утрата доверия к человеку). Рабочие места в идеальном порядке - бумаги аккуратно сложены, столы в идеальной чистоте. А всё потому, что директор подаёт пример: каждое утро начинает с уборки рабочего места, а вечером проверяет, всё ли убрано. Если работники не следуют его примеру, он не прочь и сам один раз убраться на столе подчинённого - чтобы тому стало "не по себе". Впрочем, до этого не доходит.

Ровно к 10 часам приезжает Марко Тровато. Его внешний вид, как всегда, безупречен: строгий костюм, вычищенные ботинки, лёгкий парфюм и ничего лишнего. Прежде чем зайти в свой кабинет, он здоровается с коллективом, интересуется рабочим процессом, желает хорошего дня. И так каждый день. После этого, примерно, в 10.15 он делает себе кофе. Сам. Секретарь занимается более важными делами, чем разнос чая и кофе. Коллектив в это время работает.

В 12 часов Марко собирает всех на совещание, которое проводится каждые два дня. Совещание по вопросу создания новой марки шоколада. Марко знакомит работников с новыми идеями. Он уже проработал до мелочей концепцию новой марки шоколада, узнал технологию изготовления, приобрёл новое оборудование для изготовления шоколада. Имея в голове уже готовые модели, он спрашивает мнение каждого. Есть такое правило - слушать не перебивая. Если кто-то кого-то перебивает, директор оставляет за собой право покинуть совещание или прервать его. После обсуждения важных вопросов, руководитель "продукт своего воображения" - новую марку шоколада. Далее советуется с коллегами, спрашивает их мнение, и, в конце концов, все приходят к согласию. Здесь проявляется решимость начальника - так как выбор за ним. В конце обычно работники хвалят директора, так как у него действительно талант. По словам одного из подчиненных, "удивительная простота сочетается с неиссякаемой энергией, а талант управлять притягивает к себе, как магнит".

По окончании собеседования наступает время обеда. В компании "V&R" это священное время. Директор категорически против, чтобы во время обеда кто-либо работал. Если человек не голоден, он может использовать время для отдыха или прогулки, но не работать. Марко Тровато убеждён: "Отдых для работника незаменим. Это как глоток свежего воздуха - если вовремя не сделать, можно задохнуться". И за это коллектив его уважает ещё больше.

По прошествии часового перерыва работа снова кипит. Лидер компании решает важные вопросы, выезжает на встречи, "работает в поте лица". Отдохнувший коллектив с новыми силами продолжает трудиться. Ближе к вечеру все потихоньку устают. Но на свете нет идеальных людей, и поэтому кто-нибудь обязательно что-нибудь "натворит". В этот день недавно пришедший сотрудник совершил ошибку при работе с клиентами, и это могло испортить имидж продукции, компании, руководителя. Марко Тровато в таких ситуациях занимает однозначную позицию - он разговаривает с человеком и лично и вместе с ним ищет выход из ситуации. Бывает, что он ведёт себя жёстко, иногда раздражается, но никогда не повышает голос. Он способен любое замечание сказать так, что его понимают и без повышенного тона. В этом случае директор также вызвал к себе молодого специалиста и составил с ним план (или тактику) исправления ситуации. Объяснив опасность таких ошибок, он предотвратил серьёзные последствия.

В конце рабочего дня, в 18.00 все заканчивают работать. Марко Тровато в Уставе организации давно прописал такое правило - рабочий день заканчивается именно в 18.00, а не 18.01. Работники это знают, и уходят во время (по крайней мере, стараются). Сам руководитель уходит обычно в 18.30, так как каждый день общается со СМИ. В компании есть корпоративная пресса, и важно постоянно обновлять информацию. Также Марко является очень ответственным директором, и в конце рабочего дня ещё раз проверяет, всё ли в порядке. Это не занимает много времени, но даёт уверенность в "завтрашнем дне". После тяжёлого рабочего дня Марко садится в машину, "снимает с себя статус руководителя" и ведёт себя как обычный добропорядочный гражданин - воспитанный, серьёзный и ответственный.

На следующий день в корпоративной газете "V&R" будет написано: "начало рабочей недели прошло "на ура", Марко Тровато поднял свою компанию на ступеньку выше".

В данной истории показана "приближённая к идеальной" модель, характеризующая позитивный имидж и репутацию лидера, коллектива и компании. Здесь представлены шесть основных элементов лидерства, сформулированные писателем и публицистом Норткотом Паркинсоном. Это воображение, знание, талант, решимость, жёсткость и притяжение. Однако чрезвычайно важным, помимо всех этих элементов, является "человечность", эмпатия. Когда лидер беспощаден к своим подчинённым, это говорит о его "звериной" природе, хотя сам он тоже человек. Нельзя забывать о "человеческом факторе", так как это может привести к тому, что люди станут "средством, а не целью". В нашем примере Марко Тровато - очень чуткий и внимательный лидер. Он понимает, что его коллектив - это люди, а не роботы, им нужно создать условия для работы. И это огромное преимущество для имиджа руководителя. Поэтому самым важным элементом формирования имиджа лидера коммерческой структуры я бы назвала "человечность". Начальник может быть хорошим профессионалом, опытным и компетентным, но если этот руководитель "поистине зверь, а не человек", никакой имидж не поможет. Важно быть хорошим человеком, как бы банально это не звучало, а всё остальное приложится. И не ждать, пока что-то свалится с неба - всё берётся упорным трудом, над собой и над своей жизнью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: