Разновидности имиджевых характеристик лидера и их специфика




 

Рассмотрев некоторые классификации лидеров, возникает вопрос - в чём же заключается специфика имиджа лидера и как имидж влияет на развитие коммерческой структуры?

Сегодня зачастую компанию представляют по её "первому лицу". Эта практика особо популярна среди финансовых и других серьёзных организаций, деятельность которых нельзя оценить быстро. Любая коммерческая структура заинтересована в увеличении дохода, увеличении сбыта товаров или услуг и, соответственно, в расширении целевой аудитории. Руководитель взаимодействует с самыми разными людьми, компаниями, структурами, и его имидж очень сильно влияет на восприятие той компании, которую он представляет. Но, как известно, произвести впечатление легче, чем его сохранить. Не у каждого лидера это получается. Можно долго готовиться к важной встрече с иностранными партнёрами и произвести на них самое лучшее впечатление, а у себя в офисе быть "чужим среди своих".

Рассмотрим более подробно специфику имиджевых характеристик лидера коммерческой структуры.

1) Имидж лидера (или личный бренд) напрямую зависит от индивидуальных особенностей человека. Лидер с очень вспыльчивым характером вряд ли сможет создать образ спокойного и уравновешенного человека. Формирование имиджа требует от лидера постоянной работы над собой.

2) В сознании общественности "имидж лидера" и "имидж компании" зачастую тождественные понятия. О компании часто говорят, ссылаясь на первое лицо, а в процессе взаимодействия с ним делают выводы о компании.

) Имидж и репутация лидера коммерческой структуры - понятия схожие, но всё же отличаются. Имидж лидера это то, как он сам думает о себе или хочет, чтобы о нём думали. Репутация это реальное положение дел, то есть, как его воспринимает общественность, взгляд со стороны. Сохранить хорошую репутацию и "доброе имя" для лидера важнее, чем производить впечатление. Однако репутация без имиджа не может функционировать нормально.

) Имидж лидера предполагает доступность информации о нём. Авторитет нуждается в подтверждении, поэтому необходимо поддерживать свой имидж различными способами: интервью, СМИ, общение с коллективом и т.д. В ходе всего этого выявляется сущность руководителя, а также появляется возможность "проследить" за поведением начальника в самых разных ситуациях.

) Эффект ореола. Уже сложилось мнение о том, что человек, успешный в чём-то одном, должен быть успешным во всём. В случае с лидером компании этот механизм работает очень хорошо. Лидер, умело справляющийся со всем "грузом" задач, предполагается, будет проявлять компетентность и в других вопросах. Так формируется позитивный образ, который надо постоянно поддерживать.

6) Имидж лидера во многих случаях воспринимается как архетип - отец, покровитель, защитник, герой и т.д. На самого руководителя ложится ответственность подтверждать тот или иной воспринимаемый образ своими поступками, словами, поведением.

7) Имидж лидера часто воспринимается через "призму" его подчинённых. Если в коллективе нет трудовой дисциплины и организованности, царит хаос, то, каким бы прекрасным не был лидер, его будут воспринимать как безответственного и слабого человека. Поэтому руководитель должен вдвойне уделять внимание имиджу трудового коллектива и корпоративной культуре.

8) Имидж руководителя зачастую проявляется в нестандартных ситуациях и является важным для судьбы компании. Так, например, формат проведения корпоративов в организации может сказать о многом. Либо это серьёзная компания, дорожащая своей репутацией, либо это "фирма на день", позволяющая себе слишком много.

Мы рассмотрели специфику имиджевых характеристик лидера коммерческой структуры. Теперь поговорим о разновидностях имиджевых характеристик лидера.

Поскольку лидер формирует вокруг себя определённую среду, важно, чтобы влияние лидера было максимальным (в хорошем смысле).

1) Индивидуальность лидера. Она может проявляться в самых разных областях - начиная от предпочтений в одежде и заканчивая взглядами на жизнь. Имидж руководителя компании очень сильно зависит от того, как лидер будет смотреть на себя и на мир. Или же он постоянно будет искать, за что зацепиться в окружении, или же будет создавать своё, то есть проявлять индивидуальность.

2) Потенциал лидера. Это внутренняя сила лидера, его скрытые возможности, харизма. Скорее, это качество, а не имиджевая характеристика, но без потенциала невозможно формирование позитивного имиджа. Потенциал лидера включает в себя уверенность, энергичность, инициативность, привлекательный имидж (умение красиво себя подать).

3) Профессиональные характеристики. Требования к лидеру в большинстве случаев одинаковы: человек должен иметь образование, быть компетентным; нравственные ценности, психологические навыки. Широкий кругозор, профессиональный опыт формируют ещё более позитивный образ хорошего лидера. Но профессиональный имидж формируется годами. Для того чтобы завоевать авторитет, надо из года в год подтверждать свой профессионализм, особенно если это глава компании.

) Социальные характеристики. Сегодня уже не столь важным является происхождение и статус человека, но эти факторы сильно влияют на имидж. Лидер компании, добившийся определённого социального статуса, будет восприниматься иначе, чем человек, приехавший из деревни и ставший руководителем.

) Персональные характеристики. Очень важным является характер человека, его темперамент, физическое и психологическое состояние, тип личности, стиль принятия решений. Например, лидер-меланхолик с трудом будет справляться с проблемами, и вряд ли вообще станет лидером. А вот холерик вполне справится с обязанностями.

) Гибкость. Даже самый прекрасный лидер, обладающий всеми положительными качествами, не всегда может донести это до публики. Это называется информационным дефицитом. Задача СМИ - сделать позитивный образ лидера публичным. А лидер, в свою очередь, должен быть гибким, чтобы в условиях конкуренции "не упасть в грязь лицом", а быть готовым преподнести себя в лучшем свете.

) Идентификация. Каким бы уникальным лидер не был, сотрудникам всегда хочется найти в нём что-то схожее с ними, идентифицировать себя с руководителем и понять, что он тоже человек и ему свойственны те же качества. Эта имиджевая характеристика располагает к себе тех, кто вокруг начальника и помогает в общении.

) Природные качества играют не меньшую роль. Есть лидеры, которым от природы не дано быть красноречивыми. Конечно, сегодня можно научиться всему, но если дано от природы - это только помогает в работе.

Здесь рассмотрены основные имиджевые характеристики лидера. Надо сказать, что сам статус лидера ко многому обязывает. Этот человек - объект наблюдения самых разных аудиторий. Как только он становится "во главе иерархической лестницы", сразу же вызывает интерес. И все его характеристики становятся видимыми вдвойне. Поэтому очень важно, чтобы во всём была гармония. Лидер - это целостный образ, формируемый под воздействием самых разных факторов, и ответственность коллектива, чтобы помогать эму в этом. Нельзя сказать, что только руководитель несёт ответственность за свой имидж. Коллектив и руководитель этого коллектива дополняют друг друга, и без одного невозможно другое. Задача состоит в том, чтобы правильно наладить коммуникацию в организации и уважать друг друга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: