КУРСОВАЯ РАБОТА
СПЕЦИФИКА И РАЗНОВИДНОСТИ ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИДЕРА КОММЕРЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Формирование имиджа лидера. Теоретические основы
1.1 Имидж в системе коммерческой структуры
1.2 Различные подходы к пониманию имиджа лидера
Разновидности имиджевых характеристик лидера и их специфика
Психологические механизмы формирования имиджа лидера
Глава II. Практические основы формирования имиджа лидера
Примеры имиджевых характеристик лидеров в различных компаниях
Образ идеального лидера коммерческой структуры
Анализ имиджевых характеристик лидера (на примере Кристиан Диора)
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня мы живём в информационном обществе, где очень развиты процессы глобализации и интеграции. И этот факт несёт за собой большие изменения во всех областях человеческой деятельности. Изменения пришли в политику, экономику, культуру. Но нельзя забыть про явление для нас относительно новое - это крупные холдинги, корпорации, коммерческие организации, акционерные общества. В условиях конкурентной борьбы эти институты ведут борьбу за право получить "пальму первенства", и, бывает, что для этого все средства хороши. Но как сохранить преимущество в условиях рыночной экономики, когда постоянно нужно доказывать, что ты лучший? На помощь нам приходят "универсальные" термины, помогающие разобраться в этих непростых вопросах. Такие понятия, как "имидж", "репутация", "образ" мы слышим повсюду. Но какое это может иметь отношение к огромному количеству коммерческих структур? Само прямое. Джерри Макклейн однажды сказал: "Лучший пример лидерства это лидерство на примере". Но пример ведь может быть разный. От того, какой имидж будет формировать лидер, будет зависеть множество других факторов. Сегодня это как никогда актуально. Есть множество престижных организаций, которые по определению должны иметь сильного лидера. Лидер этот должен обладать положительным имиджем и безупречной репутацией. Но так ли это? В большинстве случаев - да. Но не всегда. Влияет ли имидж лидера на имидж компании? Взаимосвязаны ли эти две составляющие? Какими характеристиками должен обладать лидер, чтобы его компания успешно функционировала? Все эти вопросы актуальны сегодня как никогда. Ответ мы сможем найти, узнав различные точки зрения и посмотрев, как они работают на практике.
|
Степень научной разработанности проблемы. Вопросами изучения имиджа лидера как такового занимались классики отечественной имиджелогии - Шепель В.М., Почепцов Г.Г. Вопросы имиджевых характеристик лидера рассматривали Гаррисон Монарт, Гундарин М.В., Лиллиан Браун. Помимо научных трудов вышеперечисленных специалистов можно выделить литературу зарубежных профессионалов в области личного успеха, лидерства и управления - Брайан Трейси, Франк М. Шеелен, Джон Максвелл.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является имидж лидера коммерческой структуры.
Предмет исследования - специфика имиджевых характеристик лидера и их роль в коммерческой сфере.
Цель исследования - выявить основные имиджевые характеристики лидера, выяснить их специфику и понять, каким образом это влияет на имидж компании.
|
Задачи исследования:
1) Рассмотреть основные понятия по теме исследования;
) Изучить литературу по теме исследования и познакомиться с трудами исследователей;
3) Проанализировать характеристики имиджа лидера и выявит их специфику;
4) Изучить особенности поведения лидера в коммерческой структуре;
5) Выявить особенности имиджевых характеристик лидера в сфере связей с общественностью.
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ЛИДЕРА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Имидж в системе коммерческой структуры
Перед тем, как говорить об имидже коммерческой структуры, надо определиться с определением. Что же мы называем коммерческой структурой или организацией? В юриспруденции под коммерческими структурами понимают юридических лиц, основной задачей которых является извлечение и распределение прибыли в интересах его участников. К таким структурам можно отнести ООО, ЗАО, ОАО, производственный кооператив, унитарное предприятие. Если не вдаваться в юридические дела, то коммерческими можно назвать организации, развивающиеся за счёт поступаемых средств. Примерами коммерческих структур могут быть магазины и торговые центры, банки, фирмы, компании и агентства, в том числе рекламные, маркетинговые, коммуникационные и PR.
Почему имидж играет такую важную роль именно в коммерческих организациях? На это есть несколько причин:
коммерческие структуры в большинстве своём связаны с деятельностью купли-продажи, то есть активно участвуют в формировании положительного образа своего товара с целью его продать; это может быть торговля товарами, услугами, интеллектуальной собственностью и т.д.;
|
влияние рынка и конкуренции играет важную роль в системе коммерческих отношений, т.к. необходимо постоянно повышать уровень конкурентоспособности на рынке, предлагать качественный и необходимый товар, бороться за собственную нишу на рынке; для всего этого необходимо сформировать имидж и самой организации, и её лидера, и предлагаемых товаров или услуг;
в отличие от торговли товарами или предпринимательской деятельности, коммерческая структура преследует иную цель - не просто произвести и продать товар, а реализовать его. Задачей коммерческой структуры является довести товар от производителя к потребителю различными способами и методами - с помощью рекламы, маркетинга, пиара и т.д.
Не вдаваясь в подробности менеджмента, юриспруденции и других общественных наук, можно сказать, что любая коммерческая структура нацелена на повышение уровня продаж своей продукции. Имидж как одна из важнейших составляющих способствует решению этой задачи. Существует множество теорий по продвижению товара посредством его имиджирования, но предметом нашего исследования является личность лидера коммерческой структуры, его имиджевые характеристики и степень их влияния на процессы внутри организации.