Анализ имиджевых характеристик лидера (на примере Кристиан Диора)




 

Очень часто имидж лидера формируется ещё в детстве, в самом начале его биографии. Воспитание, общение со сверстниками, условия жизни, общение с родителями - всё это формирует характер. А характер, как известно, это половина успеха (или неуспеха). Проанализируем пример успешного лидера, бизнесмена, деятеля искусства - Кристиана Диора.

Детство его было трудным. Как это часто бывает, у детей есть мечта, но родители настояли на другом. Несмотря на все преграды, Кристиан шёл к своей мечте, развивался, как мог. Это характеризует его как целеустремленного человека. Для лидера это одно из важнейших качеств - добиваться своего, не мешая другим. И Диор добился. После переезда в Париж семья ещё больше настаивала, чтобы мальчик стал дипломатом. Но маму он любил до безумия. Ради неё он отказывался от искусства, сохраняя всё в тайне. Вскоре началась " чёрная полоса" в жизни Диор. Умер брат, затем мама. Денег не хватало даже на еду. И тут проявляется поистине лидерское качество - стойкость! Кристиан не сдался. Сейчас о нём пишут, что это был оптимистичный, устойчивый и упорный человек, что впоследствии повлияло на его образ. Через семь лет после несчастий он возвращается в мир моды и продолжает работать, добивается успеха. Так закалялся его характер. Что же характеризует имидж "человека-легенды"? Во-первых, стойкость и упорство. Когда Диор открыл собственный бизнес, эти характеристики ему очень помогли. Несмотря на это, был существенный минус в его характере - он был слишком спокойным, тихим и неразговорчивым. Мог часами сидеть молча и рисовать туфельки. Как это повлияло на его имидж? Кристиан обладал внутренней силой, и для лидера это важнее, чем внешнее превосходство. Кристиан был сильным человеком. Про него можно сказать - мало говорит, но много делает. По словам современников, Кристиан Диор мог "перевернуть мир молча", и это притягивает к себе. Итак, проанализируем имидж великого модельера.

Преимущества:

1) Персональный имидж (личный бренд). Диор, как полагается, всегда был одет со вкусом, но просто. Никогда на нём не увидишь коротких шорт или шляпы с перьями. Он был прост, и в этом его уникальность. На лице была видна "нотка грусти и уныния", но это не умаляло его достоинства.

) Профессиональный имидж. Как известно, у Диора не было образования в его области, но он стал профессионалом, несмотря ни на что. В этом ему помогли талант и способности. Управлять "Домом моды" было бы нелегко, если бы Кристиан в этом ничего не понимал.

3) Социальный имидж. Родители Кристиана ни в чём себе не отказывали, а мать и подавно любила развлечения. Часто она позволяла и сыну баловаться рисованием. Так у Диора появилась любовь к рисункам. В данном случае социальный имидж сыграл роль "зачинщика", то есть благодаря этому мальчик начал познавать интересное. Будучи лидером крупной компании, Кристиан развил то, к чему была тяга в детстве. Поэтому в данном случае социальный имидж это отсылка в детство, к родителям.

) Ещё одна положительная характеристика - любовь к людям (моделям). Он говорил, что на каждую смотрит, как Пигмалион на Галатею. Его вдохновляла каждая девушка. Опять же, это случай с лидером "творческой коммерческой структуры". Для современного лидера очень нужна эта характеристика. Когда лидер ценит своих работников, это заметно. И это влияет и на персональный имидж, и на имидж компании.

) Эрудированность. Помимо модельного бизнеса, Кристиан увлекался кулинарией. Он был гурманом, готовил вкуснейшие блюда, так что все были в восторге. Также Диор был прекрасным коммерсантом: расширял сферу применения одежды, делал доступным для женщин из разных социальных слоёв. Сегодня, правда, Dior - дорогой бренд. Это сформировало имидж разностороннего человека, думающего о людях.

) Вообще расширять линейку товаров или сферу распространения продукции - иногда хороший шаг со стороны мудрого лидера.

Недостатки:

1) Недостаток решимости и твёрдости. Понятно, что человек такого масштаба всегда будет пользоваться популярностью и уважением, однако для творческого человека это нормально.

2) Другим "минусом" является любовь к комфорту и неприспособленность к различным обстановкам. "Я мог работать только находясь в спокойной и расслабляющей атмосфере". Это простительно Кристиану Диору, а вообще лидер или руководитель должен быть готов к работе в любых обстоятельствах.

3) Нельзя сказать точно, наличие конкурентов это плохо или хорошо? У Кристиана Диора была конкурентка - Коко Шанель. "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной". Диор не как не отреагировал на это - уж слишком гениален он был. Для позитивного имиджа лидера иногда необходимы конкуренты - чтобы "постоять за себя".

4) В данном случае это, скорее, преимущество, не заставившее поклонников Диора волноваться. Конкуренты в коммерческой среде это нормальная ситуация, и мудрый лидер должен очень тщательно следить за тем, что о нём пишут в СМИ, говорят. Здесь не обойтись без помощи команды и понимающего коллектива.

Проанализировав имиджевые характеристики Кристиана Диора, владельца Дома моды, бизнесмена и предпринимателя, я пришла к выводу, что работоспособность, оптимизм и талант помогли ему прожить короткую, но яркую жизнь.

Имидж бренда Dior не подвергается сомнениям, это идеал многих женщин. Именно Кристиану Диору я бы присвоила звание "лучший имидж на все века". Он этого достоин.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данного исследования я рассмотрела различные типологии имиджа лидеров. Также выяснила, как имиджевые характеристики лидера влияют на образ компании и работу подчинённых.

В теоретической части мною было выявлено значение имиджа в коммерческой структуре, влияние личностных, профессиональных, социальных, физических аспектов имиджа лидера на восприятие организации. Я пришла к выводу, что имидж руководителя формируется постепенно, это долгий и трудоёмкий процесс, в основе которого лежит понимание целей и задач создания имиджа.

Мудрый руководитель всегда будет заботиться о том образе, который возникает о нём и его компании. Лидер это "ядро", "сердцевина" организации, и от этого зависит её судьба.

В практической части я рассмотрела примеры имиджа лидеров в разные эпохи - с 16 века и по наше время. Во все времена лидер коммерческой структуры воспринимался как человек уважаемый, властный, но имидж зависел всё-таки не от этого. Имидж лидера измерялся его вкладом в общественно значимые процессы.

В Москве долгое время мэром был Юрий Лужков. Теперь уже известно о нём многое, но наши бабушки и дедушки до сих пор благодарят его за надбавки к пенсии и считают, что он был самым лучшим мэром. Имидж лидера формируется на протяжении долгого времени, и количество хороших дел всегда затмевает собой все остальные недостатки. Это не значит, что имидж ориентирован на внешнюю составляющую, но это важно. Важным принципом является гармоничное развитие личности лидера: физическое, эмоциональное, профессиональное и т.д.

Также важно, чтобы построение имиджа не было самоцелью - это всего лишь средство достижения других, более значимых целей и задач. Специфика же имиджевых характеристик лидера коммерческой структуры в том, что это своего рода "компас" - клиент знает, что лидер данной компании прекрасный специалист во всех отношениях, и поэтому пойдёт к нему. Имидж лидера может отталкивать или притягивать. Притягательность дорогого стоит.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Б.Трейси, Ф.М.Шеелен / Личность лидера; пер. с англ. Е.Г. Гендель.-Мн.:" Попурри", 2008.-288 с.

2) Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с: ил.

) Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2010. - 320 с.

) Лиллиан Браун. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер, 2009. - 189 с.

) Почепцов Г.Г. Имиджелогия 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.

) Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство "Дело" АНХ, 2008. - 560 с.

) Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.

) Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история.-4-е изд., испр. и перераб. / Глав. ред. М. Аксёнова. - М.: Аванта+, 2004. - 840 с.

9) URL:https://www.advlab.ru

) URL:https://www.eleven.co.il

11) URL:https://constructorus.ru

12) <URL:https://www.kommersant.ru>

) URL:https://www.nanocorp.info

) <URL:https://www.psyhologyguide.ru>

15) URL:https://timesnet.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: