Погрузчики непрерывного действия




К погрузчикам непрерывного действия от­носятся мно­гоковшовые и скребковые по­грузчики. Их применяют для погрузки одно­родных мелкокусковых и сыпучих ма­териа­лов в транспортные средства. Наибольшее распро­странение имеют многоковшовые по­грузчики непрерыв­ного дейст­вия с винтовым питате­лем и ковшовым элевато­ром (рис. 138). При действии винтового пи­тателя винто­вые лопасти подгребают мате­риал к ковшовому элеватору, который пере­гру­жает материал на отвальный конвейер. Производительность погрузчика до 50 м3/ч, вы­сота по­грузки до 3,5 м.

 

23. Мостовые, козловые и ка­бельные краны

 

Мостовыми называются краны, у которых базой, яв­ляется передвижная пролетная кон­струкция — мост, передвигающийся по рельсам подкрановых балок, уложен­ных на консолях колонн здания или на колоннах специ­альной эстакады.

По конструктивному исполнению мостовые кра­ны разделяются на кран-балки с электри­ческой та­лью, краны мостовые однобалоч­ные легкого типа, краны мостовые двухба­лочные с грузовой те­леж­кой.

Кран-балки могут быть как подвесными, т. е. пе­ремещающимися по ниж­нему поясу под­крановых балок, которые прикрепляются к фермам перекрытия, так и опирающимися ходовыми колесами на подкрановый путь.

Мостовые краны общего назначения обычно изготов­ляют с грузоподъемным крюком, реже — с одноканатным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабе­лирующим устрой­ством.

Двухбалочный мостовой кран (рис. 107) опирается мостом 3 на поперечные балки 2, имеющие ходовые ко­леса 1, из которых два приводные и два холостые. Ме­ханизм пере­движения 9 моста состоит из электродвига­теля и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего ре­дуктор с ходовыми коле­сами. У кранов большой грузоподъемности применяют ин­дивидуальные приводы ходовых колес. По рельсам, уложенным вдоль моста крана, пе­редвига­ется грузовая тележка 8 с располо­женными на ней основной и вспомо­гатель­ной грузоподъемными лебедками 5 и 6 и ме­ханиз­мом передвижения тележки 4.

Чтобы грузовой крюк крана при подъеме и опускании не имел поперечного перемеще­ния (рис. 108), грузоподъ­емный канат запа­совывается двумя концами 1 и 4 с про­тиво­положных торцов ба­рабана 5, а его середина — вет­ви 2 и 3 перекидываются через на­правляющий блок.

Электроэнергия передается двигателям ме­ханизмов двумя способами: через гибкий подвесной кабель на катучих поддержках (шторная подвеска кабеля) или через трол­леи, натянутые вдоль подкранового пути и по мосту крана, и токосъемники, укреплен­ные на мосту и грузовой тележке.

Козловые краны

Козловые краны по конструктивной схеме, выполняе­мой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми

кранами. Отличие их состоит в том, что мос­товое пролет­ное строение не опирается не­посредст­венно на подкрано­вый путь, а имеет по концам две высокие «ноги» с ходо­выми колесами для пе­редвижения по наземному подкра­новому пути.

В строительстве козловые краны исполь­зуют в ка­честве погрузочных средств на складах пред­приятий строительной индуст­рии и как технологический транс­порт на по­лигонах железобетонных конструкций и от­крытых цехов металлоконструкций.

Конструктивно козловые краны различаются по уст­ройству моста и расположению на нем грузо­вой тележки. Существуют краны бес­консольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли.

 

Двухконсольный самомонтирующийся коз­ловый кран (рис. 109, а) состоит из пролет­ного строе­ния 1 с двумя консолями и опор­ных ног решетчатой конструкции, шарнирно соединенных с мос­том и после монтажа крана зафиксированных в рабочем положе­нии стяжками 4. Две приводные ходовые одноколесные тележки 5 расположе­ны под опорами крана с одной стороны фермы, две хо­лостые тележки 3 —под опорами крана по другую сторо­ну фермы. Грузовой канат, сбе­гая с ба­рабана лебедки 10, идет на направ­ляющие блоки 11, огибает блоки грузовой тележки 7 и крюко­вой обоймы 6, образуя четырех­кратный полиспаст, и закрепляется на кронштейне пра­вок кон­соли. Грузовая тележка перемещается по нижне­му поясу двутавра фермы, вместе с ней перемеща­ется кабина управления 5. Гибкий кабель 9 со­единяет приборы управления, расположен­ные в ка­бине крановщика с двигателями ис­полнительных механизмов.

Кабельные краны

Кабельные краны состоят из двух мачт-ба­шен (пе­редвижных или неподвижных), на­тянутого ме­жду ними несущего и тягового канатов, грузовой тележки и испол­нитель­ных механизмов. Груз может подниматься в любой точке про­лета. Пролетное строение в виде каната, рабо­тающего только на растя­жение, позволяет изготов­лять кабельные краны пролетом 800...1000 м.

Применяют кабельные краны при строи­тельстве мос­тов, шлюзов, плотин и других сооружений. Оснащенный грейферным обо­рудованием кабельный кран используют на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.

Стационарный мачтовый кабель-кран, изо­браженный на рис. 110, имеет две мачты 11, удержи­ваемые в верти­кальном положении оттяжками 6, несущий канат 2, ук­репленный на головках мачт, грузовую тележку 3, пе­ремещающуюся по несущему канату тяго­вым канатом 4 лебедки 10, гру­зоподъемный механизм, приводящий в действие грузовую лебедку 9 с грузоподъемным канатом / и крюковой обоймой 7, поддержки 5 канатов, препятст­вующие их провисанию, кабину управле­ния 8, установ­ленную рядом с осно­ванием левой мачты.

Основные механизмы кабель-кранов — гру­зовая и тя­говые лебедки — в принципе не отличаются от лебедок, применяемых на башенных и козловых кранах. У грузо­вой тележки кабель-крана (см. рис. 110, б) опорно-ходо­вые ролики 12 выполнены же­лобчатыми, по форме и раз­мерам несущего каната. Число опорно-ходовых роликов те­лежки зависит от грузоподъемности крана. Для осмот­ра несущих канатов и поддержек на грузовой тележке предусмотрены пло­щадки 13 с ограждениями.

В качестве несущих канатов у кабельных кранов применяют спиральные канаты за­крытой конст­рукции. Грузоподъем­ность ка­бельных кранов 3...25 т, а в от­дель­ных слу­чаях до 100 т. Высота подъ­ема крюка зави­сит от высоты башен, ве­личины пролета и стрелы провисания

несущего каната, которая должна быть не более 4,..5 % длины пролета. Высота мачт и башен дос­тигает 70 м и более.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: