Шнекороторный снегоочиститель




У шнекороторных снегоочистите­лей роторное устройство выпол­нено в виде вала с лопастями на ступице или в виде диска с нава­ренными лопастями. Вал или диск соединен с приводным валом трансмиссии с помощью предо­хранительных срезных устройств. Шнеки бывают однозаходными и реже двухзаходными и распола­гаются один над другим со сме­щением начальных витков при двухшнековом питателе на 180° и при трехшнековом на 120°. Рабо­чий орган шнекороторного уст­ройства смонтирован в корпусе (кожухе), который в нижней пе­редней части имеет подрезающий съемный двусторонний нож и опорные лыжи или колеса. Корпус ротора с улиткой поворачива­ется так, что обеспечивает выброс снега в нужную сторону. Рабочий орган роторных снего­очи­стителей шире базовой машины на 0,3—0,4 м.

 

Шнекороторные снегоочистители имеют три различные кинемати­ческие схемы: с приводом шне­ко­роторного устройства от двигателя базовой машины; с приводом ра­бочего органа и трансмис­сии авто­мобиля от отдельно установлен­ного двигателя в кузове машины (одномоторная) с приво­дом только рабочего органа от отдельно уста­новлен­ного двигателя в кузове машины (двухмотор­ная). Первую и вторую схемы в настоящее время применяют в роторных сне­гоочистителях малой производи­тельности. Такие машины рабо­тают в городах и на очистке от снега автомобильных до­рог. Тре­тью схему применяют в мощных снегоочистителях, способных ра­ботать в плотном снеге и при большой толщине снежного по­крова (до 1,5 м, преимущественно на аэродромах).

 

По первой схеме с приводом ра­бочего органа от двигателя базо­вой машины выполнены шнекоро­торные снегоочистители ДЭ-220А на гусенич­ном тракторе ДТ-75М с ходоуменьшителем и ДЭ-213С на колесном тракторе К-700А. У этих снегоочистителей крутящий мо­мент к рабочему ор­гану переда­ется от вала отбора мощности трактора через цепные редукторы и бортовую кардан­ную передачу. По одномоторной схеме выпол­нены аналогично шнекороторные снегоочистители ДЭ-204А и ДЭ-210А на шасси автомобилей ЗИЛ-157КЕ и ЗИЛ-131.

Снегоочиститель ДЭ-204А (рис. 9.7) состоит из рабочего органа 10 с подвеской 1, трехосного ав­томо­бильного шасси, двигателя 4, эле­ментов трансмиссии, гидропри­вода 9 и системы 6 управле­ния.

Привод рабочего органа и веду­щих мостов снегоочистителя (рис. 9.8) осуществляется от дизеля 6, установленного под капотом на специальной раме за кабиной во­дителя через промежуточную опору 5 и редуктор-ходоуменьши­тель 4. Привод конического ре­дуктора 3 рабочего органа осуще­ствляется через редуктор-ходо­уменьшитель 4 и систему

карданных валов. Ведущий вал конического редуктора вращает ротор 2, а ведомый вал через ко­ническую пару передает крутящий момент на звез­дочку цепной пере­дачи 12, сообщая вращение шне­кам 1. Привод на три ведущих моста автомобиля 7, 8 и 11 также осуществляется через редук­тор-ходоуменьшитель 4, коробку 10 передач и раздаточную коробку 9.

Рабочий орган 10 (см. рис. 9.7) со­стоит из двух шнеков и ротора, заключенных в общем сварном корпусе. В верхней части корпуса над боко­винами укреплены два вертикальных ножа для подреза­ния и обрушения снега. Нижняя часть корпуса также имеет гори­зонтальный сменный нож. Левая боковина является картером цеп­ной передачи привода шнеков. Шнеки представляют собой пус­тотелые трубы с приваренными по концам цапфами, которые ус­тановлены на сферических под­шипниках. Между цапфами раз­мещены витки шнеков с правым и левым направле­нием спи­рали. Для прочности концевые витки шнеков усилены стальными литыми кронштейнами.

Для отбрасывания снега вправо или влево по ходу движения сне­гоочистителя кожух ротора можно поворачивать с помощью гидро­цилиндра. Подъем и опускание рабочего органа с помощью под­вески и толкающей рамы также осуществляется сблокированной парой гидро­цилиндров.

 

По двухмоторной схеме выполнен шнекороторный снегоочиститель ДЭ-211С (рис. 9.9), установ­лен­ный на шасси 5 автомобиля Урал-375Е повышенной проходимости. Привод ходового обору­дования осущест­вляется от двигателя 3 ба­зовой машины, а привод рабочего органа от автоном­ного двигателя 8, расположенного за кабиной на специальной раме.

Рабочий орган состоит из ротора 2 и двухшнекового питателя /, смонтированных в общем цельно­сварном корпусе. Питатель снаб­жен горизонтальными и верти­кальными ножами для подрезания и обрушения снега. Привод рабо­чего органа осуществляется от двигателя через спе­циальную пнев­мошинную муфту сцепления, промежуточный редуктор 7, сис­тему карданных валов 6 и редук­тор 4 рабочего органа. От редук­тора 4 крутящий момент переда­ется непосредственно ротору, а через дополни­тельную карданную и цепную двухрядную передачи — шнекам. Для полу­чения необхо­димой пониженной рабочей ско­рости снегоочистителя в транс­миссию автомобиля к раздаточной коробке пристроен ходоуменьшитель, позволяющий снизить скорость автомобиля до 0,45 км/ч.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: