СТРЕЛОВЫЕ КРАНЫ
Стреловые краны классифицируют по грузоподъемности (размерной группе), конструкции ходового оборудования, типу привода, исполнению и виду стрелового оборудования (см. параграф 1.4).
По ходовому оборудованию краны разделяют на автомобильные (на шасси грузовых автомобилей массового производста), на специальных многоосных шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные.
По типу привода рабочих механизмов различают краны с одномоторным и многомоторным приводом. У кранов с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводят в движение одним двигателем — дизелем или электродвигателем. Движение передается через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом). У кранов с много-моторым приводом рабочие механизмы приводятся от независимо работающих двигателей. У таких кранов силовая установка состоит из дизеля, гидронасосной станции и отдельных гидромоторов (кран с гидроприводом) или дизеля, генератора и отдельных электромоторов (кран с электроприводом).
По конструктивному исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими связями. У кранов с гибкими связями удерживание стрелового оборудования и изменения угла наклона стрелы производится с помощью канатов (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования), а у кранов с жесткими связями — с помощью гидроцилиндров (краны с жесткой подвеской стрелового оборудования).
Стреловое оборудование применяют следующих видов: невыдвижное (решетчатая стрела, секции которой жестко соединены одна с другой); выдвижное (стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения длины без рабочей нагрузки) и телескопическое (стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения длины с рабочей нагрузкой). Невыдвижное и выдвижное стреловое оборудование с помощью одной или нескольких дополнительных вставок (секций) может быть удлинено. Все перечисленные виды стрелового оборудования могут быть оснащены гуськом, допускающим применение второго крюка.
На стреловых кранах может быть установлено башенно-стреловое оборудование для возведения зданий и монтажа инженерных сооружений.
Двигатель стреловой лебедки - трехфазный с короткозамкнутым ротором. Включение, остановка, реверсирование и регулирование скорости двигателей грузовых лебедок и механизма поворота производятся соответствующими контроллерами.
Кинематическая схема механизмов крана КС-3562А с индивидуальным гидравлическим приводом аналогична кинематическим схемам кранов с электрическим приводом. Гидравлический привод крана гидростатический (объемный). Он выполнен по открытой схеме, при которой одна из гидролиний насоса соединена с гидродвигателем, а другая -соединена с баком, в котором находится рабочая жидкость, компенсирующая разность объемов полостей гидроцилиндров и наружные утечки Скорость механизмов с гидроприводом регулируется комбинированным способом: изменением частоты вращения вала двигателя базового автомобиля, а следовательно,, и насоса, и прямым дросселированием потока жидкости при минимальной частоте вращения вала двигателя дроссельными устройствами (гидравлическими сопротивлениями) устанавливаемыми на пути потоков жидкости.
Автомобильный кран с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 4.4) состоит из тех же основных частей, что и автомобильный кран с канатной подвеской стрелового оборудования; у него отсутствуют двуногая стойка и стреловая лебедка, стрела 2 поднимается специальным цилиндром 3. В качестве основного рабочего оборудования на
кране применена телескопическая стрела 2. Такие стрелы с гуськом или без него позволяют быстро изменять длину стрелы при рабочей нагрузке. Секции выдвигаются с помощью гидроцилиндров или гидроцилиндров и канатных или цепных передач. В качестве рабочего органа используют крюковую подвеску.