Нагреватели и дозаторы битума




Нагреватель битума Д-506А вхо­дит в состав асфальтосмеситель­ных установок производи­тельно­стью 25 т/ч для непрерывного обезвоживания битума, нагрева его до рабочей тем­пературы и по­дачи к дозатору смесительного агрегата.

Нагреватель состоит из битумной цистерны 9 (рис. 6.26), смеситель­ного теплообменника с нагре­вате­лями 2 и 3, пароотделительной камеры 7 разбрызгивающего типа, топочного аг­регата 23, вен­тиля­тора 13, битумных насосных уста­новок 32, 33 и 36 с электроприво­дами 34, обогреваемого то­плив­ного бака 16, топливного насоса 20 и панели 30 пульта управле­ния. Цистерна 9 с теплоизоля­цией 26 разделена пере­городкой 4 на отсек В готового би­тума и отсек Г пред­варительно обезво­женного би­тума. Топочный агрегат 23 соеди­нен с П-образными жаровыми трубами 24, располо­женными в нижней части цистерны 9 по всей ее длине и сообщающимися с га­зоотводом 11, имеющим эжек­тор 12.

 

В нагревателе битума Д-506А го­рячие газы из топочного агрегата подаются в нижние ветви жаро­вых труб, что сокращает время подго­товки оборудования к непрерыв­ному ре­жиму работы и ин­тенси­фицирует теплообмен в битуме. В жаровых трубах установлены чу­гунные вставки, исклю­чающие местный перегрев труб и образо­вание трещин в днище котла. Ко­жух 25, соединенный трубопрово­дами с насосом 33, способствует забору более нагретого битума, поступающего в сме­сительный теплообменник для нагрева об­воднен­ного битума.

Камера А, нагретая битумом, воз­вращающимся из дозатора, исклю­чает образование кон­денсата под ней. Лоток, закрытый крышкой, преду­смотрен для выхода пены из битумной емкости при ин­тенсив­ном образовании пены. Смеси­тельный теплообменник с нагре­вате­лями 2 и 3 обеспечивает рав­номерный нагрев обводненного битума.

 

Топочный агрегат (рис. 6.27) предназначен для сжигания топ­лива с целью получения вы­соко­тем­пературной газовой среды в жаровых тру­бах. Он смонтирован на раме 7, на кото­рой установлена топка 4 с форсун­кой 5. Щит 8 топки футерован огнеупорным мергелем 1 и шамотным кирпичом 2 и заканчивается патрубками, со­единяющими топку с жаровы­ми трубами нагревателя. Корпус щита изолирован от футеровки асбес­товым картоном 3. Те­лежка 6, на которой установлена топка, по­зволя­ет откатывать топку для ос­мотра при тех­ническом обслужи­вании. Топливо, получая в фор­сунке 5 вращательное движение, посту­пает в топочное простран­ство. Воздух, подаваемый венти­лятором, распыляет топливо. Роз­жиг форсунки осуществляется че­рез патрубок, закрытый заслонкой.

Для бесперебойной работы фор­сунки топливный ствол необхо­димо периодически осмат­ривать. Для этого запорным краном пере­крывают поток топлива, снимают болты, поддер­живающие топ­лив­ный ствол, и по­воротом рукоятки освобождают топливный ствол от скобы. Освобожден­ный топлив­ный ствол осматривают и при не­обходимости промывают.

Насосом 20 (см. рис. 6.26) топливо через открытый заборный кран 18 и фильтр 19 пода­ется из бака в по­лость электронагревателя 21 и да­лее через открытый кран 22 в фор­сунку топочного уст­ройства. По­догрев топлива осуществляется теплообменником 17 и электро­нагревателем 21. Рас­ход топлива регулируют при закрытом кране 22 регулятором 15 с учетом пока­заний манометра 14. Давление 0,4±0,08 МПа соответству­ет опти­мальному расходу топлива.

Нагреватель битума работает сле­дующим образом. До начала ра­боты в непрерывном ре­жиме би­тумная цистерна 9 заполняется битумом выше жаровых труб на 50—100 мм. После этого разжи­гают фор­сунку топки 23 и вклю­чают насос циркуляции, обеспечивающий пе­ремеще­ние битума по контуру: цистерна 9, кожух 25, кран 27, би­тумный насос 33, смесительный теплообменник с на­гревателями 2 и 3, пароотделительная камера 7 и цистерна 9. После того как имею­щийся в цис­терне 9 би­тум нагре­вается до рабочей температуры, открывается кран 35, вклю­чается битумный на­сос 36 и начинается непрерывный процесс обезвожи­вания битума. При этом из отсека Б обез­воженный битум перемеща­ется в пространство под кожухом 25, соприкасается с го­рячей по­верх­ностью жаровых труб, интен­сивно нагревается и поступает че­рез трубопро­воды, кран 27, насос 33 в теплообменник, где смешива­ется с обводненным битумом, по­да­ваемым из цистерны 1 насосом 36 через кран 35 и трубо­проводы. Образовавшаяся в теп­лообмен­нике паробитумная смесь посту­пает в пароотделительную камеру 7, в которой пары воды отделя­ются от битума и удаляются в ат­мосферу через вытяжную трубу 10.

В отсеке Б продолжается даль­нейшее обезвоживание стекаю­щего в него битума. В отсек В че­рез срез в нижней части перего­родки 4,

расположенный над жаровыми трубами, попадает битум, имею­щий лишь остаточную влагу. Из отсека В битум через заборную камеру Г, трубу 29, трехходовой кран 31, насос 32 и трубопроводы перемещается в дозатор смеси­тельного агрегата. Из дозатора из­лишки готового битума возвраща­ются через трехходовой кран 6 по трубопроводу 8 через камеру А и затем в отсек В готового би­тума.

В зависимости от типа смесителя технологическое оборудование ас­фальтобетонных заво­дов уком­плектовывают устройствами для дозиро­вания битума периодиче­ского или непре­рывного действия. Устройства периодического дей­ствия по назначению разделяют на две основные группы: весовые до­заторы, осуществляющие взвеши­вание требуемой массы би­тума и подачу ее в смеситель, и объемные дозаторы, предназна­ченные для отмеривания требуемого объема битума и ввода его в сме­ситель.

Объемные дозаторы по принципу действия разделяют на две под­груп­пы. Дозаторы первой под­группы выдают в смеситель тре­буемое количество битума за счет заполнения соответ­ствующего объема рабочей камеры.

Дозаторы второй подгруппы имеют мерные баки различной конструк­ции и формы. На­стройка до­заторов второй подгруппы на требуемую дозу производится за счет изменения количества порций битума, вытал­киваемых из рабо­чей камеры дозатора. Рабочая ка­мера у этих дозато­ров располо­жена в специальных приборах — счетчиках, предназначен­ных для измерения объема потока жид­ко­сти.

32. Нарезчик поперечных швов ДС-112 предназначен для нарезки поперечных швов прямо­угольного или ступенчатого сече­ния в затвердевших бетонных пе­рекрытиях шириной 7и 7,5 м од­носкатного и двускатного профи­лей. Он состоит из рамы 1, опираю­щейся на четыре пары пнев­моколесных тележек 9 и 13, привода 8 ходового оборудования, двух кареток 3 и 7 с дизелями 2 и 6 и четырьмя

шпинделями с установленными на них режущими дисками 10, 11,12 и 14, электрообо­ру­дования, рабо­чего места 4 оператора с пультом 5 управления и водяной системы ох­лажде­ния дисков.

Ходовое оборудование включает две пары передних ведомых теле­жек с поворотным ме­ханиче­ским устройством от штурвала, уста­новленного перед сиденьем опера­тора. Задняя пневмоколес­ная пара — ведущая с приводом от элек­тродвигателя постоянного тока с по­мощью клиноремен­ной пере­дачи, червячного редуктора и двух карданных валов.

Каретки установлены на раме ма­шины на металлических катках и соединены между собой регули­руемой шарнирной тягой. Одна каретка ведущая, другая — ведо­мая. На ведущей каретке установ­лены механизм перемещения ка­реток и водяной насос системы охлажде­ния режущих дис­ков, а на ведомой — генератор постоянного тока.

Каждый шпиндель закреплен на каретке шарнирно с помощью ка­чающегося двуплечного рычага. На одном конце шпинделя поса­жен режущий диск со съемным предохранитель­ным кожухом, а на другом — шкив клиноременной передачи. Шпиндели приводятся во вращение двухступенчатой клиноременной передачей от ди­зеля. Силовая установка со­стоит из двух дизелей Д-37Е, муфт сце­пления, топливных баков и служит для привода ра­бочих органов с режущими дисками, пере­мещения кареток, водяного насоса и генера­тора постоянного тока. Цикл ра­боты нарезчика авто­матизирован с помощью последовательных включений. При движении каре­ток происходит одно­временно за­глубление режущих орга­нов, по­дача воды, а в конце шва их вы­глубление, после чего каретки возвращаются в ис­ходное положе­ние.

 

Нарезчик продольных швов ДС-115 (рис. 7.29) предназначен для на­резки продольного шва прямо­угольного или ступенчатого сече­ния в за­твердевшем бетонном по­крытии. Он представляет собой самоходную машину с колесным ходовым оборудованием, которая имеет раму 5, пло­щадку для опе­ратора с сиденьем и пультом 1 управления, силовую уста­новку 2, рабочий орган с подрам­ником 3 и режущими дисками 4, указатель 6 направления движения, электро­оборудование и во­дяную систему охлаждения дисков.

Ходовое оборудование включает обрезиненные колеса: два перед­них ведомых управляе­мых ко­леса с поворотным механическим уст­ройством и два задних ведущих колеса, имеющих привод от элек­тродвигателя постоянного тока с помощью червячного редук­тора, валов и цепной передачи.

Рабочий орган машины включает три шпинделя с дисками, режу­щими один шов, которые смонти­рованы на подрамнике. Подрам­ник шарнирно закреплен на ос­новной раме и с по­мощью винто­вого устройства имеет возмож­ность перемещаться в вертикаль­ной плоско­сти. Глубину резания регулируют вручную штурвалом. Диски установлены в подрамнике так, что при работе каждый диск нарезает третью часть общей глу­бины шва. При нареза­нии про­дольного шва прямоугольного се­чения на каждый шпиндель уста­навливают один режущий диск, а при нарезании шва ступенча­того сечения на первый шпиндель на­девают два диска.

Указатель направления движения визуальный по заранее сделанной разметке.

Силовая установка состоит из ди­зеля Д-37Е с муфтой сцепления, топливного бака и сис­темы управ­ления (на пульте) и служит для привода рабочего органа с режу­щими дисками, водяного на­соса и генера­тора постоянного тока.

 

33. Роторные снегоочистители при работе выполняют две основные опера­ции: вырезают снег из мас­сива забоя и отбрасывают его ро­тором в сторону на расстояние 25—30 м, не образовывая бо­ковых валов. Их также широко приме­няют для отбрасывания (рассеива­ния) снега из снежных ва­лов, об­разуемых плужными снегоочисти­телями и щеточ­ными машинами.

Плужно-роторный снегоочисти­тель (рис. 9.6, а) разрабатывает снеж­ный забой 1 ротором 3 путем подгребания снега плугом-ножом 4 при посту­пательном движении машины и отбрасыванием снега направляющей улиткой 2. По­этому плужно-роторные снегоочи­стители применяют обычно в лег­ких условиях — на сухом и рых­лом снеге небольшой плотности. Шнекороторные снегоочи­стители (рис. 9.6, б) разрабатывают забой шнеками 5, расположенными один над другим. Они имеют значи­тельную

производительность, но не могут эффективно разрабаты­вать слежавшийся плотный снег. Питание ротора 3 в этом снего­очистителе осуществляется в зна­чительной степени также путем поступательного движения ма­шины.

Фрезерный снегоочиститель (рис. 9.6, б) имеет совмещенный рабо­чий орган в виде барабана с на­ва­ренными винтовыми лопастями 6, который одновременно разраба­тывает забой и с помощью улитки 2 отбрасывает снег в сторону. Об­ладая высокой режущей Способ­ностью, снегоочиститель имеет, однако, малую производитель­ность и небольшую дальность от­бра­сывания снежной массы в связи с малой окружной скоро­стью барабана.

Фрезерно-роторный орган (рис. 9.6, г) представляет собой комбина­цию фрезерного питателя, вы­полняемого обычно в виде без­барабанного многозаходного лен­точного шнека 7, и одного или двух роторов-метателей 3. Этот снегоочиститель не имеет недос­татков фрезерного рабочего ор­гана.

Опыт эксплуатации роторных сне­гоочистителей в СССР с учетом климатических условий и фи­зико-механических свойств снега пока­зывает, что наиболее универсаль­ными для очистки дорог и аэро­дромов являются автомобильные шнекороторные снегоочистители, а для расчистки горных дорог при большой плотности слежавшегося снега — тракторные фрезерно-ро­торные снегоочи­стители.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: