Башенные краны с поворотной башней. При такой конструкции все механизмы крана и противовес располагают на поворотной платформе крана на сравнительно небольшой высоте над уровнем основания, что обеспечивает снижение высоты общего центра тяжести крана и, следовательно, улучшение устойчивости и облегчение условий монтажа и демонтажа. На рис. 90 показана конструкция крана (КБ-100.1, КБ-100.2) с поворотной башней, у которого башня и стрела выполнены из листовой стали. ка 6 изменения вылета крюка 9, механизм поворота 13 и контргруз 5 в виде железобетонных блоков. Поворотная платформа соединена с рамой 2 ходового устройства опорно-поворотным кругом 1.
Ходовые двухколесные балансирные тележки соединены с рамой флюгерами 3, которые компенсируют неточность укладки рельсового пути и создают возможность перемещения по криволинейному пути небольшим радиусом закругления. Две тележки ведущие 4 и две ведомые 15.
Стрела 9 крана трубчатой конструкции составлена из двух пустотелых балок эллиптического сечения, соединенных между собой перемычками. Удерживают стрелу в заданном положении канатная тяга 8, полиспаст 7, стрелоподъемная лебедка 6. Кабина машиниста 10 выносная с расположенной в ней аппаратурой управления может изменять свое положение по высоте башни. На рис. 91 показан кран этого типа, предназначенный для строительства зданий до 16 этажей (КБ-160-2). Грузоподъемность крана 8 т на вылете крюка 20 м. Кран может быть смонтирован предварительно с неполной высотой башни, которую впоследствии наращивают периодически по мере увеличения высоты строящегося здания. Башню наращивают снизу отдельными секциями, которые заводятся в П-образный более широкий проем ее нижней секции. Выдвижение башни вверх осуществляется с помощью системы канатных полиспастов. Благодаря такому устройству облегчаются условия монтажа крана и условия работы машиниста, так как в начале работы по возведению нулевого цикла кабина крановщика может находиться невысоко над уровнем земли.
|
25. Автогрейдеры. Назначение, устройство, классификация
Грейдеры и автогрейдеры применяют в строительстве для профилирования земляного дорожного полотна, возведения небольших дорожных насыпей высотой до 6,6 м, планировки площадей, очистки территории от снега и других работ.
Основной рабочий орган грейдеров и автогрейдеров - отвал с режущими ножами, расположенный между передними и задними колесами при удлиненной базе, что обеспечивает значительно большую точность планирования и профилирования по сравнению с бульдозером. Продольная база автогрейдера в несколько раз больше, чем у бульдозера, и, следовательно, неровности почвы. В зависимости от массы машины и мощности силовой установки автогрейдеры разделяют на лёгкие (массой до 9т и мощностью до 50 кВт), средние (до 13т, до 75кВт), тяжелые (до 19т, до 150кВт) и особо-тяжелые (более 19т, более 150кВт). По конструкции ходовых устройств они бывают двухосными и трехосными. Колесная формула автогрейдера АхВхС, где А,В,С-число осей, соответственно, управляемых, ведущих и общее. По способу управления рабочим органом размечают автогрейдеры с механической и гидромеханической системами привода.
сказываются меньше. Отвал может быть установлен в различное положение.
|
Для выполнения различных работ грейдеры и автогрейдеры оснащают сменным оборудованием: удлинителем отвала для увеличения объема перемещаемого грунта и откосником для отделки откосов, кюветов и небольших насыпей.
Автогрейдер представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, рабочие органы у которой —полноповоротный отвал для послойного резания грунта и кирковщик для рыхления плотного грунта. Автогрейдеры снабжают также сменным оборудованием: бульдозерным отвалом, удлинителем основного отвала, откосником, плужным снегоочистителем и др.
Отвал автогрейдера может быть наклонен под различными углами к трем главным осям — продольной, поперечной и вертикальной. Благодаря этому, отвалом можно резать и перемещать грунт в сторону от направления движения, планировать уклоны и откосы. Полноповоротность отвала дает возможность автогрейдеру работать челночно, т. е. при переднем и заднем ходах. Автогрейдеры монтируют на трехосном шасси с передними ведомыми, рулевыми и четырьмя задними ведущими колесами на двух осях с балансирной подвеской. Все современные автогрейдеры имеют гидравлическую систему управления.
Автогрейдер ДЗ-31-1 тяжелого типа показан на рис. 163. Для управления подъемом и опусканием отвала служит гидроцилиндр 1, выносом отвала— гидроцилиндр 11, поворотом отвала — гидромотор 7 и редуктор 8, подъемом кирковщика—гидроцилиндр 3. На кинематической схеме этого автогрейдера (рис. 164) показаны: двигатель 1, карданный вал 2 для передачи движения от двигателя к коробке скоростей 3, карданный вал 4 привода главной передачи 5, от которой внутри балансира 6 посредством шестеренной передачи сообщается движение ходовым колесам 7, рулевой привод 8, механизм поворота отвала 9 и передний мост 10.
|
Гидросхема привода (рис. 165) автогрейдера ДЗ-31-1 состоит из двух самостоятельных контуров закрытого типа. Первый контур включает в себя гидронасос 15, втулочный шарнир 7, гидрораспределители 3, 4, 14 и гидроцилиндры 5 и 8, обеспечивающие подъем отвала, вынос дуговой рамы, вынос отвала, наклон управляемых колес, запорные клапаны 6, 9, 12 гидроцилиндров подъема отвала, кирковщика и наклона колес, а также фильтр 16.
Второй контур включает гидронасос 19, гидрораспределитель 2 и два гидроусилителя 1 и 20 рулевого механизма и тормоз, а также фильтр 15. Бак рабочей жидкости 17 для двух контуров общий. Механизм поворота отвала состоит из гидромотора 11 и червячного редуктора 10. Соединение элементов гидроаппаратуры обеспечивается рукавами высокого давления 13.
Автогрейдер ДЗ-31-1-1 оборудован аппаратурой «Профиль-2» для автоматической стабилизации положения отвала в поперечной плоскости. Аппаратура стабилизации состоит из маятникового датчика угла наклона, усилительного блока с датчиком угла и исполнительного электрогидрозолотника, управляющего приводом правого цилиндра подъема отвала. Устройство позволяет удерживать заданное положение отвала при движении автогрейдера по неровной поверхности. Диапазон стабилизации до 5° от горизонта. Это устройство повышает производительность и качество работы автогрейдера.
Параметрами, характеризующими автогрейдер, являются общая масса, сила тяги, колесная схема, скорости движения, вертикальное давление на нож, высота и ширина отвала и др. (табл. 32).
Дизель-молоты
В дизель-молотах используется энергия, высвобождающаяся при воспламенении топлива. Рабочий процесс дизель-молота аналогичен процессу двухтактного дизеля. При воспламенении топлива образуются газы, подбрасывающие тяжелый поршень, при обратном падении которого наносится удар по свае. Часть энергии взрыва также воздействует на сваю (по принципу отдачи при выстреле). Дизель-молоты по конструкции разделяются на штанговые (табл. 44) и трубчатые.
В состав штангового дизель-молота (рис. 215) входят следующие основные элементы: блок-поршень, от литый заодно с основанием, цилиндр, направляющие штанги и топливный насос. Основание поршня имеет гнезда для штанг и приливы с лапами для удержания молота в направляющих мачты. В гнезда основания поршня устанавливают и закрепляют направляющие штанги, на которые надевают цилиндр, являющийся ударной частью дизель-молота. На эти же штанги надевают кошку, которая может перемещаться по штангам для подъема крюком ударной части молота при запуске его в работу. В верхней части штанги соединены между собой траверсой, имеющей приливы для удержания молота в направляющих сваебойного копра. Основание поршневого блока связано серьгой со сферической плитой и наголовником, образующими шарнирную опору. Топливный насос установлен на основании поршневого блока. Он приводится в действие рычагом и подает порцию топлива по топливопроводу, проходящему внутри поршня к форсунке.
Для пуска дизель-молота следует цилиндр поднять кошкой в верхнее положение. При повороте крюка цилиндр освобождается от кошки и по направляющим штангам скользит вниз. Воздух, заполнивший полость цилиндра, быстро сжимается и нагревается. Падающий цилиндр наносит удар по наголовнику и одновременно нажимает на толкатель топливного насоса. Происходит впрыск порции топлива форсункой в цилиндр. Топливо в среде сильно нагретого воздуха воспламеняется, и силой взрыва цилиндр отбрасывается вверх по направляющим штангам. Газы, образовавшиеся при воспламенении топлива во внутренней полости цилиндра, уходят в окружающую атмосферу, и полость вновь заполняется воздухом. Цилиндр быстро теряет скорость и под действием силы тяжести собственной массы падает вниз и цикл повторяется.