Конструктивные схемы башенных кранов




Башенные краны с поворотной башней. При такой конструкции все механизмы крана и противовес распола­гают на поворотной платформе крана на сравнительно небольшой высоте над уровнем основания, что обеспечи­вает снижение высоты общего центра тяжести крана и, следовательно, улучшение устойчивости и облегчение условий монтажа и демонтажа. На рис. 90 показана конструкция крана (КБ-100.1, КБ-100.2) с поворотной башней, у которого башня и стрела выполнены из листовой стали. ка 6 изменения вылета крюка 9, механизм поворота 13 и контргруз 5 в виде железобетонных блоков. Поворотная платформа соединена с рамой 2 ходового устройства опорно-поворотным кругом 1.

Ходовые двухколесные балансирные тележки соедине­ны с рамой флюгерами 3, которые компенсируют неточ­ность укладки рельсового пути и создают возможность перемещения по криволинейному пути небольшим радиу­сом закругления. Две тележки ведущие 4 и две ведомые 15.

Стрела 9 крана трубчатой конструкции составлена из двух пустотелых балок эллиптического сечения, соеди­ненных между собой перемычками. Удерживают стрелу в заданном положении канатная тяга 8, полиспаст 7, стрелоподъемная лебедка 6. Кабина машиниста 10 вы­носная с расположенной в ней аппаратурой управления может изменять свое положение по высоте башни. На рис. 91 показан кран этого типа, предназначенный для строительства зданий до 16 этажей (КБ-160-2). Грузо­подъемность крана 8 т на вылете крюка 20 м. Кран мо­жет быть смонтирован предварительно с неполной высо­той башни, которую впоследствии наращивают периоди­чески по мере увеличения высоты строящегося здания. Башню наращивают снизу отдельными секциями, кото­рые заводятся в П-образный более широкий проем ее нижней секции. Выдвижение башни вверх осуществляет­ся с помощью системы канатных полиспастов. Благодаря такому устройству облегчаются условия монтажа крана и условия работы машиниста, так как в начале работы по возведению нулевого цикла кабина крановщика мо­жет находиться невысоко над уровнем земли.

25. Автогрейдеры. Назначение, устройство, классификация

Грейдеры и автогрейдеры применяют в строительстве для профилирования земля­ного дорожного полотна, воз­ведения не­больших дорожных насыпей высотой до 6,6 м, планировки площадей, очи­стки террито­рии от снега и других работ.

Основной рабочий орган грейдеров и авто­грейдеров - отвал с режущими ножами, рас­положенный между пе­редними и задними колесами при удлиненной базе, что обеспе­чивает значительно боль­шую точность пла­нирова­ния и профилирования по сравнению с бульдозером. Продольная база автогрей­дера в несколько раз больше, чем у бульдо­зера, и, следовательно, неровности почвы. В зависимости от массы машины и мощности силовой установки автогрейдеры разделяют на лёгкие (массой до 9т и мощностью до 50 кВт), средние (до 13т, до 75кВт), тяжелые (до 19т, до 150кВт) и особо-тяжелые (более 19т, более 150кВт). По конструкции ходовых устройств они бывают двухосными и трехосными. Колесная формула автогрейдера АхВхС, где А,В,С-число осей, соответственно, управляемых, ведущих и общее. По способу управления рабочим органом размечают автогрейдеры с механической и гидромеханической системами привода.

сказываются меньше. Отвал может быть установлен в различное положение.

Для выполнения различных работ грейдеры и авто­грейдеры оснащают сменным обору­дованием: удлините­лем отвала для увеличе­ния объема перемещаемого грун­та и откос­ником для отделки от­косов, кюветов и не­боль­ших насыпей.

 

Автогрейдер представляет собой са­моход­ную землеройно-транспортную машину, ра­бочие органы у кото­рой —полноповоротный отвал для послой­ного резания грунта и кир­ковщик для рыхления плотного грунта. Ав­тогрей­деры снабжают также сменным обо­рудованием: бульдозерным отва­лом, удли­нителем основного отвала, откос­ником, плужным снегоочистителем и др.

Отвал автогрейдера может быть на­клонен под различными углами к трем главным осям — про­дольной, по­пе­речной и верти­кальной. Благодаря этому, отвалом можно резать и пере­мещать грунт в сторону от на­правле­ния движения, планировать уклоны и откосы. Полноповоротность от­вала дает возможность автогрейдеру ра­бо­тать чел­ночно, т. е. при переднем и заднем ходах. Ав­тогрейдеры монти­руют на трехосном шасси с передними ведомыми, рулевыми и четырьмя зад­ними ведущими ко­лесами на двух осях с балансирной подвеской. Все со­вре­менные автогрейдеры имеют гидравли­ческую систе­му управления.

Автогрейдер ДЗ-31-1 тяжелого типа по­казан на рис. 163. Для управления подъ­емом и опусканием отвала слу­жит гид­роцилиндр 1, выносом отвала— гидро­цилиндр 11, поворо­том отвала — гидро­мотор 7 и редуктор 8, подъемом кир­ковщика—гид­роцилиндр 3. На кинема­тической схеме этого автогрейдера (рис. 164) показаны: двига­тель 1, кар­данный вал 2 для передачи движения от двига­теля к коробке скоростей 3, кардан­ный вал 4 при­вода главной пере­дачи 5, от которой внутри ба­лансира 6 по­средством шестеренной пере­дачи со­общается движение ходовым колесам 7, руле­вой привод 8, механизм пово­рота от­вала 9 и перед­ний мост 10.

Гидросхема привода (рис. 165) авто­грейдера ДЗ-31-1 состоит из двух само­стоятельных контуров закрытого ти­па. Первый контур включает в себя гидро­насос 15, вту­лочный шарнир 7, гидро­рас­пределители 3, 4, 14 и гидроцилиндры 5 и 8, обеспечивающие подъем отвала, вынос дуговой рамы, вынос отвала, наклон управляемых колес, запорные клапаны 6, 9, 12 гидроцилиндров подъ­ема от­вала, кирковщика и наклона колес, а также фильтр 16.

Второй контур включает гидронасос 19, гидро­распре­делитель 2 и два гидроусили­теля 1 и 20 руле­вого механизма и тормоз, а также фильтр 15. Бак рабочей жидко­сти 17 для двух контуров общий. Меха­низм пово­рота от­вала состоит из гидромотора 11 и чер­вячного редуктора 10. Соединение эле­ментов гидроаппаратуры обеспечива­ется ру­кавами высо­кого давления 13.

Автогрейдер ДЗ-31-1-1 оборудован аппара­турой «Профиль-2» для автоматической ста­билизации положения от­вала в поперечной плоскости. Аппаратура стабилизации со­стоит из маятникового датчика угла наклона, усили­тельного блока с датчиком угла и ис­полнительного электрогидрозо­лотника, управляющего приводом правого цилиндра подъема отвала. Устройство позволяет удер­живать заданное положение отвала при дви­жении авто­грейдера по неровной поверхно­сти. Диапа­зон стабилиза­ции до 5° от гори­зонта. Это устройство повышает производи­тельность и качество работы автогрейдера.

Параметрами, характеризующими автогрей­дер, явля­ются общая масса, сила тяги, ко­лесная схема, скорости движения, верти­кальное давление на нож, высота и ши­рина отвала и др. (табл. 32).

Дизель-молоты

В дизель-молотах используется энер­гия, вы­свобождающаяся при воспламенении топ­лива. Рабо­чий процесс дизель-молота анало­гичен процессу двухтактного дизеля. При воспламенении топ­лива обра­зуются газы, подбрасывающие тяжелый поршень, при об­ратном падении которого нано­сится удар по свае. Часть энергии взрыва также воздейст­вует на сваю (по принципу отдачи при вы­стреле). Дизель-молоты по конструкции раз­деляются на штанговые (табл. 44) и труб­чатые.

 

В состав штангового дизель-молота (рис. 215) вхо­дят следующие основные элементы: блок-поршень, от литый заодно с основа­нием, цилиндр, направляющие штанги и то­пливный насос. Ос­нование поршня имеет гнезда для штанг и приливы с лапами для удержания молота в на­правляющих мачты. В гнезда основания поршня уста­навливают и закрепляют направляющие штанги, на которые надева­ют цилиндр, являющийся ударной частью дизель-мо­лота. На эти же штанги на­девают кошку, которая мо­жет перемещаться по штан­гам для подъ­ема крюком удар­ной части молота при за­пуске его в работу. В вер­хней части штанги соедине­ны между собой тра­версой, имеющей приливы для удер­жания молота в направля­ющих сваебойного копра. Основа­ние поршневого бло­ка связано серьгой со сфери­ческой плитой и наго­ловни­ком, образующими шарнир­ную опору. Топливный на­сос ус­тановлен на основа­нии поршневого блока. Он приво­дится в дейст­вие ры­чагом и подает порцию топ­лива по топливопроводу, про­ходящему внутри поршня к форсунке.

Для пуска дизель-моло­та следует цилиндр поднять кошкой в верх­нее положение. При повороте крюка ци­линдр освобождается от кошки и по направляющим штангам скользит вниз. Воздух, за­пол­нивший полость цилиндра, быстро сжимается и нагревается. Па­дающий цилиндр наносит удар по наголовнику и одновременно нажимает на толкатель топлив­ного насоса. Происходит впрыск порции топлива форсункой в цилиндр. Топливо в среде сильно нагретого воздуха вос­пламеняется, и си­лой взрыва цилиндр отбрасывается вверх по направляю­щим штангам. Газы, об­разовавшиеся при воспламене­нии топлива во внутренней полости цилин­дра, уходят в окружаю­щую атмосферу, и полость вновь заполняется воздухом. Цилиндр быстро теряет скорость и под дейст­вием силы тяжести собственной массы падает вниз и цикл повторя­ется.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: