В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или же в контейнерах (капсулах). Установки пневматического транспорта применяют для перемещения сыпучих материалов (цемента, сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок). При использовании специальных систем с контейнерами можно перемещать также щебень и другие материалы. Преимущества таких установок: возможность перемещать материалы в любом направлении и одновременно в несколько пунктов; компактность (транспортные линии можно располагать в траншеях, подвешивать на столбах, кронштейнах, не за-нимая много места в производственных помещениях);
Установки пневматического транспорта
В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или же в контейнерах (капсулах).
Установки пневматического транспорта применяют для перемещения сыпучих материалов (цемента, сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок). При использовании специальных систем с контейнерами можно перемещать также щебень и другие материалы. Преимущества таких установок: возможность перемещать материалы в любом направлении и одновременно в несколько пунктов; компактность (транспортные линии можно располагать в траншеях, подвешивать на столбах, кронштейнах, не занимая много места в производственных помещениях); герметичность трубопроводов (потери транспортируемого материала незначительны); высокая производительность, дальность транспортировки и относительно невысокие затраты на сооружение установок. Но вместе с тем у пневматических транспортных установок (за исключением аэрационных) высокий удельный расход энергии (в 3...6 раз больше, чем у конвейеров с механическим приводом) и быстрый износ трубопроводов при транспортировке абразивных материалов.
|
Установки пневматического транспорта разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные, всасывающе-нагнетательные и аэрационные.
Во всасывающей установке (рис. 128, а) вакуум-насосом 6 создается разрежение среды, вследствие чего через заборную насадку 1 транспортируемый материал вместе с атмосферным воздухом поступает по трубопроводу 2 в осадительную камеру 3. Здесь из-за большого перепада сечений скорость воздушного потока резко уменьшается и материал осаждается на дно камеры. Воздух с оставшимися в нем частицами материала по трубопроводу 4 поступает в фильтр 5 и вакуум-насосом выбрасывается в атмосферу. Материал из осадительной камеры, и фильтра выдается через шлюзовые затворы 7, выполненные в виде вращающегося барабана с ячейками.
Всасывающую установку применяют для транспортировки материалов на небольшие расстояния, например при разгрузке цемента из железнодорожных вагонов в силосные емкости. Производительность таких установок до 60 м3/ч.
В нагнетательной установке (рис. 128, б) атмосферный воздух нагнетается компрессором 8 в воздухосборник 9 и, пройдя влагоотделитель 10, по трубопроводу 2 подается к питателю 11. Подаваемый питателем материал транспортируется поступающим воздухом в осадительную камеру 3, откуда воздух через фильтр 5 выбрасывается в атмосферу, а материал выдается через шлюзовые затворы 7.
|
В системе нагнетательной установки создается давление воздуха 0,2...0,6 МПа. Материал транспортируется на расстояние до 2 км, производительность установки до 3000 м3/ч.
Контейнерный пневматический транспорт. Принцип перемещения материала сжатым воздухом используется в контейнерном пневматическом транспорте. В пневмотрубопровод (рис. 129) большого диаметра (до 1м) помещают вагонетки цилиндрической формы диаметром, чуть Меньшим внутреннего диаметра пневмотрубопровода. Просвет между вагонеткой и трубопроводом в торце вагонетки перекрывается резиновой манжетой. Вагонетки снабжены ходовыми колесами и роликами для опирания на поверхность трубы. При подаче сжатого воздуха в пространство между клапаном в трубопроводе и торцом вагонетки последняя начинает двигаться со скоростью, зависящей от количества нагнетаемого воздуха. Обычно скорость достигает 30 км/ч, а дальность транспортировки 6 км. Вагонетки можно перемещать по одной или несколько штук в сцепе.
Для увеличения производительности установки можно использовать поезд вагонеток. Однако при большом числе вагонеток в сцепе поезда на значительных преодолеваемых подъемах потребуется увеличенный расход воздуха с повышенным давлением.
Аэрационные установки (аэрожелоба) применяют для транспортировки пылевидных материалов (в основном цемента). Установка имеет наклонный желоб (рис. 130), разделенный продольной пористой перегородкой. В верхнюю часть поступает материал, а в нижнюю нагнетается вентилятором воздух под невысоким давлением. Воздух, просачиваясь через пористую перегородку, смешивается с материалом, придавая ему свойство текучести, присущее жидкости. Благодаря этому материал самотеком перемещается по трубопроводу. В трубопровод материал подается из бункера. Аэрированный материал (пульпу) можно транспортировать в трубопроводах и в вертикальном направлении при давлении воздуха 0,05... 0,1 МПа. Расход энергии в аэрационных транспортных установках значительно меньше, чем во всасывающих и нагнетательных.