Установки для пневматического транспортирования материалов.




В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или же в контейнерах (капсулах). Установки пневматического транспорта применяют для перемещения сыпучих материалов (цемента, сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок). При использовании специальных систем с контейнерами можно перемещать также щебень и другие материалы. Преимущества таких установок: возможность перемещать материалы в любом направлении и одновременно в несколько пунктов; ком­пактность (транспортные линии можно располагать в траншеях, подвешивать на столбах, кронштейнах, не за-нимая много места в производственных помещениях);

 

Установки пневматического транс­порта

В установках пневматического транс­порта материал перемещается потоком воздуха по трубопро­водам во взве­шенном состоянии или же в контейне­рах (капсулах).

Установки пневматического транс­порта применяют для перемещения сыпучих мате­риалов (це­мента, сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок). При использовании специ­альных сис­тем с кон­тейнерами можно пере­ме­щать также щебень и другие мате­риалы. Преимущества таких устано­вок: возмож­ность перемещать мате­риалы в любом на­правлении и одно­временно в несколько пунктов; ком­пактность (транспортные линии можно располагать в траншеях, подвешивать на столбах, кронштейнах, не за­нимая много места в производственных по­мещениях); герметичность трубо­про­водов (потери транспортируемого ма­териала незначи­тельны); высокая про­изводительность, даль­ность транспор­тировки и относительно не­высокие за­траты на сооружение установок. Но вме­сте с тем у пневматических транс­портных установок (за исключени­ем аэраци­онных) высокий удельный рас­ход энергии (в 3...6 раз больше, чем у конвейеров с механи­ческим при­водом) и бы­стрый износ трубо­проводов при транспорти­ровке абразивных материа­лов.

Установки пневматического транспорта раз­деляются на всасывающие (вакуумные), на­гнетатель­ные, всасывающе-нагнетательные и аэрационные.

Во всасывающей установке (рис. 128, а) ва­куум-насо­сом 6 создается разрежение среды, вследст­вие чего через заборную насадку 1 транспортируемый материал вместе с атмо­сферным воздухом поступает по трубопро­воду 2 в осадительную камеру 3. Здесь из-за большого перепада сечений скорость воз­душного потока резко уменьшается и мате­риал осаждается на дно камеры. Воздух с остав­шимися в нем частицами материала по трубопроводу 4 поступает в фильтр 5 и ва­куум-насо­сом выбрасывается в атмосферу. Материал из осадительной камеры, и фильт­ра выдается через шлюзовые затворы 7, вы­полненные в виде вращающегося барабана с ячейками.

Всасывающую установку применяют для транспорти­ровки материалов на небольшие расстояния, например при разгрузке цемента из железнодорожных вагонов в силосные емкости. Производи­тельность таких устано­вок до 60 м3/ч.

В нагнетательной установке (рис. 128, б) атмосфер­ный воздух нагнетается компрес­сором 8 в воздухосбор­ник 9 и, пройдя влаго­отделитель 10, по трубопроводу 2 подается к питателю 11. По­даваемый питателем мате­риал транспортируется поступающим возду­хом в осадитель­ную камеру 3, откуда воздух через фильтр 5 выбрасыва­ется в атмосферу, а материал выдается через шлюзо­вые за­творы 7.

В системе нагнетательной установки созда­ется давле­ние воздуха 0,2...0,6 МПа. Мате­риал транс­портируется на расстояние до 2 км, производительность установки до 3000 м3/ч.

Контейнерный пневматический транспорт. Принцип перемещения материала сжатым воздухом используется в контейнерном пневматическом транспорте. В пневмотру­бопровод (рис. 129) большого диаметра (до 1м) по­мещают вагонетки цилиндрической формы диаметром, чуть Мень­шим внутрен­него диаметра пневмотрубопровода. Про­свет между вагонеткой и трубопроводом в торце вагонетки перекрывается резиновой манжетой. Вагонетки снабжены ходовыми колесами и роликами для опирания на по­верхность трубы. При подаче сжатого воз­духа в пространство между клапаном в тру­бопроводе и торцом вагонетки последняя начинает двигаться со скоростью, зави­сящей от количества нагнетаемого воздуха. Обычно скорость достигает 30 км/ч, а даль­ность транспортиров­ки 6 км. Вагонетки можно перемещать по одной или не­сколько штук в сцепе.

Для увеличения производительности уста­новки мож­но использовать поезд вагонеток. Однако при большом числе вагонеток в сцепе поезда на значительных преодо­левае­мых подъемах потребуется увеличенный расход воз­духа с повышенным давлением.

Аэрационные установки (аэрожелоба) при­меняют для транспортировки пылевидных материалов (в основ­ном цемента). Установка имеет наклонный желоб (рис. 130), разде­ленный продольной по­ристой перегородкой. В верхнюю часть поступает материал, а в нижнюю нагнета­ется вентиля­то­ром воздух под невысоким давлением. Воздух, просачи­ваясь через пористую перегородку, сме­ши­вается с материалом, придавая ему свойство текучес­ти, присущее жидкости. Благодаря этому ма­териал само­теком перемещается по трубопроводу. В трубопровод материал по­дается из бун­кера. Аэрированный материал (пульпу) можно транспортировать в трубо­проводах и в вертикаль­ном направлении при давлении воздуха 0,05... 0,1 МПа. Расход энергии в аэрационных транс­портных уста­новках значительно меньше, чем во всасы­вающих и нагнетательных.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!