Шагов отличного обслуживания




1. При расположении гостя за столиком, сразу подойти(в течение одной минуты);

2. Улыбнуться и поприветствовать гостя;

3. Обратить внимание гостя на новинки и акции;

4. Принять заказ:

-расширяя его по полноте заказа, используя метод елочка;

-записываем заказ, уточняем общий либо раздельный счет;

-повторяем заказ, уточняя очередь подачи и время приготовления блюд;

5. Сначала сервируем стол, затем выносим напитки и блюда;

6. Отслеживаем чистоту стола, по возможности предлагаем дополнительные блюда и напитки;

7. Выносим счет по первой просьбе гостя:

-рассчитывает гостя в течении одной минуты;

-выносит полную сдачу и фискальный чек;

8. Обслуживание продолжается, пока гость не покинул заведение;

9. Тепло попрощаться с гостем, пригласив его посетить нас снова.

Каждый официант должен оценивать свою работу только глазами Гостя!!!

Это называется обслуживание класса ЛЮКС!!!

Прием «ёлочки».

- это прием выяснения потребностей Гостя через получение ответов на задаваемые ему альтернативные вопросы.
Используя этот прием, мы «ведём» за собой Гостя по меню от частного к общему.

 

Преимущества использования приема «ёлочки»:

ü вы ориентируетесь на потребности Гостя, а значит, Гость выбирает, а не вы навязываете, т.е. ответственность за выбор блюда Гость берет на себя;

ü вы экономите время приема заказа, соответственно, Гость быстрее получит свои блюда;

ü в процессе составления «ёлочки», вы лучше узнаете меню и сможете каждому Гостю предложить блюдо, исходя из его индивидуальных потребностей.

 

 

Как правильно встретить Гостя:

1.Поприветствовать Гостей: «Добрый день, добрый вечер, здравствуйте”

 

2.Обратить внимание Гостей на новинки и специальные предложения, которые проводятся или собираются проводиться

 

3.Принять заказ, записать в блокнот

 

4.Повторить заказ

 

5.Уточнить последовательность подачи блюд.

 

6.Уточнить, какой хлеб подать - белый или черный.

 

8.Уведомить гостей о времени приготовления блюд.

 

9.Обговорить время подачи горячего, если заказана закуска.

 

10.Предложить десерт, чай, кофе.

 

11.ВСЕГДА уточнять, совместный ли счет, либо раздельные счета, за исключением тех ситуаций, когда Гости предупредили вас о том, что платит кто-либо один (хозяин стола)

 

12. После принятия заказа обязательно поблагодарить за заказ: «Спасибо за заказ”, «Отличный выбор”. Это делается для того, что бы человек который заказал даже только чай не чувствовал себя не уверенно и не уютно.

 

13.Забрать меню (оставив один экземпляр меню у Гостей)

 

14.Принести заказанные напитки (2-3 минуты), если гость не попросил иначе.

15.Подать напитки на подносе, соблюдая «правило руки»: Гостю, сидящему с правой стороны левой рукой, сидящему слева – правой. Между вами и Гостем не должно быть вашего локтя. Ставя бокалы на стол, нужно проговаривать название каждого напитка.

 

16.Всех Гостей обслуживать одновременно (согласно половозрастной характеристике, начиная с детей)

 

17.Порядок подачи Гостю заказа:

Напитки

Холодные закуски, салаты

Первые горячие блюда

Вторые горячие блюда

5.Десерты+горячие напитки (чай, кофе)

18.Следите за чистотой стола (убирайте пустую посуду, пополняйте салфетки, заменяйте приборы и т.д.)

 

19.После просьбы Гостя, принести счет.

20.После того, как Гость положит нужную сумму, подойти и спросить: «Вас можно рассчитать?»

 

21.Принести фискальный чек и полную сумму сдачи Гостю.

 

22.Даже если сумма без сдачи - принести чек.

 

23.Обязательно попрощаться и пригласить посетить нас снова.

 

24.После ухода Гостя

-придвинуть стулья, встряхнуть подушки

-убрать посуду

-вытереть стол

-дополнить салфетницы

-разложить меню

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: