1. При расположении гостя за столиком, сразу подойти(в течение одной минуты);
2. Улыбнуться и поприветствовать гостя;
3. Обратить внимание гостя на новинки и акции;
4. Принять заказ:
-расширяя его по полноте заказа, используя метод елочка;
-записываем заказ, уточняем общий либо раздельный счет;
-повторяем заказ, уточняя очередь подачи и время приготовления блюд;
5. Сначала сервируем стол, затем выносим напитки и блюда;
6. Отслеживаем чистоту стола, по возможности предлагаем дополнительные блюда и напитки;
7. Выносим счет по первой просьбе гостя:
-рассчитывает гостя в течении одной минуты;
-выносит полную сдачу и фискальный чек;
8. Обслуживание продолжается, пока гость не покинул заведение;
9. Тепло попрощаться с гостем, пригласив его посетить нас снова.
Каждый официант должен оценивать свою работу только глазами Гостя!!!
Это называется обслуживание класса ЛЮКС!!!
Прием «ёлочки».
- это прием выяснения потребностей Гостя через получение ответов на задаваемые ему альтернативные вопросы.
Используя этот прием, мы «ведём» за собой Гостя по меню от частного к общему.
Преимущества использования приема «ёлочки»:
ü вы ориентируетесь на потребности Гостя, а значит, Гость выбирает, а не вы навязываете, т.е. ответственность за выбор блюда Гость берет на себя;
ü вы экономите время приема заказа, соответственно, Гость быстрее получит свои блюда;
ü в процессе составления «ёлочки», вы лучше узнаете меню и сможете каждому Гостю предложить блюдо, исходя из его индивидуальных потребностей.
Как правильно встретить Гостя:
1.Поприветствовать Гостей: «Добрый день, добрый вечер, здравствуйте”
|
2.Обратить внимание Гостей на новинки и специальные предложения, которые проводятся или собираются проводиться
3.Принять заказ, записать в блокнот
4.Повторить заказ
5.Уточнить последовательность подачи блюд.
6.Уточнить, какой хлеб подать - белый или черный.
8.Уведомить гостей о времени приготовления блюд.
9.Обговорить время подачи горячего, если заказана закуска.
10.Предложить десерт, чай, кофе.
11.ВСЕГДА уточнять, совместный ли счет, либо раздельные счета, за исключением тех ситуаций, когда Гости предупредили вас о том, что платит кто-либо один (хозяин стола)
12. После принятия заказа обязательно поблагодарить за заказ: «Спасибо за заказ”, «Отличный выбор”. Это делается для того, что бы человек который заказал даже только чай не чувствовал себя не уверенно и не уютно.
13.Забрать меню (оставив один экземпляр меню у Гостей)
14.Принести заказанные напитки (2-3 минуты), если гость не попросил иначе.
15.Подать напитки на подносе, соблюдая «правило руки»: Гостю, сидящему с правой стороны левой рукой, сидящему слева – правой. Между вами и Гостем не должно быть вашего локтя. Ставя бокалы на стол, нужно проговаривать название каждого напитка.
16.Всех Гостей обслуживать одновременно (согласно половозрастной характеристике, начиная с детей)
17.Порядок подачи Гостю заказа:
Напитки
Холодные закуски, салаты
Первые горячие блюда
Вторые горячие блюда
5.Десерты+горячие напитки (чай, кофе)
18.Следите за чистотой стола (убирайте пустую посуду, пополняйте салфетки, заменяйте приборы и т.д.)
|
19.После просьбы Гостя, принести счет.
20.После того, как Гость положит нужную сумму, подойти и спросить: «Вас можно рассчитать?»
21.Принести фискальный чек и полную сумму сдачи Гостю.
22.Даже если сумма без сдачи - принести чек.
23.Обязательно попрощаться и пригласить посетить нас снова.
24.После ухода Гостя
-придвинуть стулья, встряхнуть подушки
-убрать посуду
-вытереть стол
-дополнить салфетницы
-разложить меню