Стандарты обслуживания для официантов.
Внешний вид
Вы как официант– «визитная карточка» нашего кафе: именно из того, кем являетесь вы, Гости будут судить о том, кем являются ваши коллеги. Ваша же «визитная карточка», по которой составят первое мнение о вас – это ваш внешний вид. Сотрудники всех магазинов и заведений нашей компании придерживаются единого стандарта внешнего вида, поэтому будьте готовы к тому, что к вашему виду будут предъявляться определенные требования:
1) Улыбайтесь. Улыбка – основной стандарт нашего внешнего вида. Важно, чтобы ваша улыбка не была фальшивой или натянутой – это сразу же чувствуется Гостем и передается ему.
2) Рабочая форма. Вам выдадут собственную форму. Вы должны самостоятельно следить за состоянием одежды. Кроме того, вы отвечаете за сохранность формы. Если вы считаете, что ваша форма пришла в негодность, обратитесь к управляющему.
· Должна быть чистой и аккуратно выглаженной.
· Все правила стирки, и чистки должны быть соблюдены.
· Должна подходить по размеру.
· Полную форму следует носить постоянно в рабочее время.
Нахождение на рабочем месте без формы – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
· Обувь должна быть чистой, гигиеничной.
· Для сотрудников общественного питания обувь должна быть закрытой, устойчивой, с фиксирующим задником, закрытым носком, спортивного стиля, цвета соответствующего концепции, без каблука.
· Обязательно – ношение бейджа с именем, который прикалывается на левую сторону формы, если на этой стороне нет логотипа, если слева логотип, бейдж прикалывается справа.
§ В кармане формы постоянно должны быть только блокнот для записи заказа, 2 ручки и карандаш.
|
§ Носить с собой сотовый телефон (даже выключенный) или наличные деньги запрещено.
3) Следите за волосами. Определенные требования предъявляются к вашим волосам. Короткие волосы должны быть аккуратно пострижены, чистые и уложенные. Длинные волосы должны обязательно быть подобраны таким образом, чтобы не спадать вперед (хотя бы в «хвост»). Следите за этим, и вы никогда не попадете в конфуз из-за волоса на торте.
В борьбе за убранные волосы помните об эстетической стороне и имидже бара.
4) Личная гигиена. Помните, что вы, прежде всего, работаете с людьми. Поэтому предъявляйте к себе особо жесткие требования относительно личной гигиены:
· Дыхание всегда должно быть свежим, об этом нужно заботиться заблаговременно, жевать жевательную резинку в зале недопустимо.
· Работа официанта отличается особой энергичностью и большим количеством стрессов, что значительно повышает потоотделение.
· В обязательном порядке нужно использовать дезодоранты-антиперсперанты с неярким запахом.
· Использовать парфюм (одеколон, духи, парфюмированную воду и проч.) не нужно, поскольку если аромат ваших духов смешается с запахом еды, то превратится в губительное сочетание и для вас и для Гостей. К тому же вкусы у всех разные и привлекательный для вас аромат может показаться другому человеку невыносимым. Посудите сами - если было бы иначе, то в магазинах парфюмерии на смену разнообразию в продажу поступил бы 1 единственный вид духов.
· Все ссадины и порезы на руках нужно заклеивать водонепроницаемым лейкопластырем телесного цвета.
|
5) Ничего лишнего. Мы считаем, что в нашем внешнем виде не должно быть ничего лишнего, а именно:
§ Серьги разрешаются по одной в каждом ухе, кроме длинных сережек.
§ Кольца (кроме обручального кольца), браслеты, цепочки носить запрещается.
§ Разрешается носить скромные часы на черном ремешке без дополнительных украшений.
§ Прочие украшения носить запрещается
§ Контактные линзы должны быть минимум тонированные (не допускаются слишком яркие по цвету, а также «доллары», «змеиный, кошачий глаз» и т.д.)
§ Естественный, дневной макияж (помада – не яркая, естественных оттенков; румяна – минимум и в тон помаде; тени – допустимы лишь слегка; тушь – только черная или коричневая). Полное отсутствие косметики на лице недопустимо.
§ Ногти короткие (2-3 мм от кончика пальца) - лак для ногтей – бесцветный или натуральный. Опрятный маникюр – обязателен.
2.Обязанности официанта:
Утром:
1. Прийти на работу к 9.00
2. Переодеться в чистую, выглаженную рабочую форму (нет украшений, нет ароматов духов, волосы собраны, ногти чистые)
3. Протереть столы (ножки стола, столешня)
4. Диваны и стулья чистые, без пыли и между сиденьем и спинкой нет мусора. В хорошем состоянии, не шатаются. Ножки стульев чистые.
5. Звук музыки оптимальный
6. Батареи чистые за ними нет мусора
7. На розетках нет пыли
8. Сахарницы и кондименты чистые, заполненные.
9. Меню чистые, без повреждений в достаточном количестве.
10. На раздаче:
А) приборы и посуда чистые, в достаточном количестве;
Б) хлеб нарезан, в достаточном количестве;
В) вся необходимая посуда принесена, натерта.
|
11. Проверяет наличие канц.товаров (лента Р-кипера, копия чека, ручки,блокноты)
12. Кассовая зона: кассовый аппарат чистый, вокруг него чисто, нет лишних предметов
13. Готовит свое рабочее место, заполняет его необходимыми рабочими материалами
§ Меню
§ Бумажные салфетки
§ Влажные тряпки и проч.
Вечером:
1.Кофе машина чистая без пятен, в рабочем состоянии, без повреждений, поддон промыт. Все носики чистые.
2.Каплесборники помыты, краны натерты.
3.Протереть холодильник.
5.Меню собрано, натерто, без неприятного запаха.
6.Все чистые приборы натерты и хранятся в чистых контейнерах.
7.Кондименты заполнены, отчищены от мусора и жира снаружи и внутри.
8.Все тейбл-карты натерты.
9.Все стулья подняты.
10. На раздаче и в баре идеальный порядок, нет крошек, все блестит.
11.Хлебницы для хранения и подносы помыты, лежат на просушке.
В течение всего рабочего дня официант:
1. находится в зале лицом к Гостю;
2. встречает Гостя - улыбается, приветствует;
3. сообщает об акциях и спец.предложениях;
4. принимает заказы у Гостей;
5. приносит заказы;
6. рассчитывает;
7. прощается, приглашает посетить нас снова;
8. следит за чистотой зала до и после прихода Гостей (нет мусора, столы чистые, правильно сервированы)
9. следит за чистотой раздачи.
Находясь в зале запрещается:
1. Сбиваться в стайки (больше 2 человек), передвигаться группами, находится без дела за барной стойкой.
2. Смотреться в зеркала.
3. Поправлять прическу и одежду (за исключением крайних случаев), подтягивать колготки.
4. Есть, пить, жевать.
5. Разговаривать по телефону.
6. Обсуждать проблемы личного характера или Гостей
7. Громко разговаривать или громко смеяться.
8. Сидеть, облокачиваться на столы, стулья, рабочие поверхности бара.
9. Общаться с друзьями, родственниками по вопросам, не касающимся обслуживания.
Работа официанта потребует от Вас немало сил, поэтому в нашей компании организовано бесплатное питание для сотрудников. Время Вашего приема пищи зависит от количества Гостей в зале.
Уходить (курить, обедать) из зала с 12.30 до 16.00 и с 18.00 до 21.00 запрещено!