Вопросник 7.1. Производственный процесс




1. Каковы основные технологические операции производ­ственного процесса (по производству продукта, предоставлению услуг)?

2. Какие операции будут выполняться самостоятельно, а ка­кие будут переданы на субконтракт?

3. Какое производственное оборудование требуется закупить (арендовать) в первую очередь, а какое понадобится в будущем?

4. Каков необходимый объем первоначальных инвестиций?

5. Каким должен быть план производства, и какой должна быть производственная программа для реализации плана продаж?

6. У кого и на каких условиях будет закупаться сырье? Какова репутация поставщиков?

7. Какова потребность в производственных ресурсах, и како­ва оценка производственных затрат?

8. Каковы операционные конкурентные преимущества ком­пании?

Система управления качеством продукции. Продукция (услуги) может только тогда быть конкурентоспособной на рын­ке, если она соответствует требованиям качества. Поэтому здесь необходимо указать, на каких стадиях производственного цикла и каким образом будет осуществляться контроль качества про­дукции, каковы затраты на его обеспечение. При необходимости указывается и предполагаемый процент брака.

 

Производственные затраты на трудовые ресурсы

Требуется определить потребности проекта в трудовых ре­сурсах (основной и вспомогательный производственный, а также инженерно-технический персонал), дать описание требований, предъявляемых к их квалификации, и необходимых условий труда.

Вычисление издержек

Операционные конкурентные преимущества

Цель этого подраздела − выявить и указать конкурентные преимущества, связанные с производственной (операционной) деятельностью предприятия.

 

ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8.1. Организационная структура управления.

8.2. Сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании.

8.3. Кадровая политика и развитие персонала.

8.4. Календарный план работ по реализации проекта.

Организационная структура управления

Проектирование организационной структуры управления предполагает планирование рабочих групп (численности, функ­ций, подчиненности) управленческих команд и связей между ними. Для реализации бизнес-плана важно, чтобы оргструкту­ра управления соответствовала принятой стратегии и кадровой политике предприятия. Организационная структура управления служит основанием для разработки штатного расписания.

Сведения о ключевых менеджерах и владельцах компании должны дать представление о деловых качествах тех лиц, кото­рые будут играть ведущие роли в становлении и развитии пред­приятия и которые в значительной мере определяют его успех или неудачу. К ним относятся:

• ключевые менеджеры, занимающие основные руководящие посты;

• предприниматели (собственники бизнеса), отвечающие за разработку концепции и стратегии компании.

По ключевым менеджерам необходимо представить основ­ные сведения, отражающие уровень их квалификации, опыт и профессиональную подготовку, а также предполагаемый круг обязанностей и полномочий каждого (полное резюме должно быть представлено в приложении к бизнес-плану).

Информация по ключевым менеджерам должна включать:

1) ФИО (полностью), год рождения;

2) занимаемая должность (краткое описание должности);

3) основные обязанности и полномочия;

4) уникальные навыки и практический опыт, которые добав­ляют отличительные компетенции компании;

5) уровень и условия вознаграждения.

Кадровая политика представляет собой систему правил и норм работы с персоналом, обеспечивающую процессы воспро­изводства, управления и развития персонала в соответствии с вы­бранной стратегией организации.

Этот подраздел должен отразить предполагаемую к использо­ванию систему оплаты и стимулирования труда, дать разъяснения относительно предполагаемых к использованию элементов кадро­вой политики, описать систему найма, отбора и обучения персона­ла, предполагаемые изменения в структуре кадров по мере разви­тия предприятия.

Инструментарий

Грамотная проработка этого подраздела предполагает прове­дение анализа и оценки текущей ситуации по персоналу, а также выработку и принятие соответствующих решений по переподго­товке и повышению квалификации работников.

Шаг 1. Анализ и оценка текущей ситуации по персоналу, выполнение которых предполагает составление перечня всех вы­полняемых функций и списка руководителей, ответственных за их выполнение. Анализ матрицы показывает те функции, которые не обеспечены руководителями, ответственными за их выполнение.

Шаг 2. Оценка уровня имеющейся квалификации руково­дителей (специалистов) с использованием шкалы (например, высокий, средний, низкий) и соответствующих методов (эксперт­ный, проведение аттестации и др.).

Шаг 3. Выработка и принятие соответствующих реше­ний по переподготовке и повышению имеющейся квалифика­ции работников, а также найму недостающих руководителей (специалистов).

Календарный план работ должен показывать планируемые сроки осуществления отдельных мероприятий, связанных с ре­ализацией проекта. При его разработке учитываются затраты времени на выполнение отдельных работ (государственная реги­страция предприятия, оформление лицензий и разрешений, раз­работка рабочего проекта, заключение договоров аренды поме­щений, приобретение и монтаж технологического оборудования, подготовка производства и др.), сроки их выполнения, а также последовательность их проведения.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя разработку трех основных финансовых документов, создающих основу для финансового анализа, планирования, мониторинга и контроля.

1. План прибылей и убытков (IncomeStatement) − показывает доходы, расходы и финансовые результаты деятельности пред­приятия за определенный период.

2. План денежных потоков (CashFlow) − показывает потоки денежных средств предприятия от операционной, инвестицион­ной и финансовой деятельности предприятия за период.

3. Баланс (BalanceSheet) − характеризует финансовое по­ложение предприятия (активы, обязательства и собственный ка­питал) на определенную дату. Составляется укрупненно в виде прогнозного баланса на первый год.

Помимо указанных выше документов в рассматриваемом раз­деле бизнес-плана должны быть также представлены результаты:

1) диагностики финансового состояния предприятия (рас­чет финансовых коэффициентов, анализ тенденций их измене­ния).

Здесь же отметим, что в финансовом разделе бизнес-плана должны быть описаны все наиболее значимые базовые предпо­ложения и допущения, на основе которых строились прогнозы и проводились финансовые расчеты.

Процесс разработки финансовых документов в самом общем виде включает себя выполнение нескольких этапов.

Этап 1. Разработка плана прибылей и убытков. Как правило, начинают с разработки плана прибылей и убытков (плана финан­совых результатов), поскольку этот документ не только показыва­ет предполагаемую рентабельность, которая, прежде всего, инте­ресует предпринимателей и менеджеров, но и отражает структуру текущих затрат бизнеса.

Этап 2. Разработка плана движения денежных средств. На ос­нове предыдущего документа составляется предварительный ва­риант плана движения денежных средств. По результатам анали­за предварительного варианта может возникнуть необходимость внести соответствующие коррективы и изменения в ранее состав­ленный план доходов и расходов, после чего потребуется вновь пересчитать данные плана движения денежных средств.

Этап 3. Разработка прогнозного баланса. В последнюю оче­редь составляется прогнозный баланс, на котором могут отраз­иться все расхождения между предыдущими финансовыми доку­ментами.

Составляя бизнес-план проекта, предприниматель (менед­жер) должен конкретно представлять потребность в инвестици­ях: сколько денег необходимо предприятию и на что они будут истрачены.

Поиск стратегии финансирования заключается в рассмотрении различных вариантов финансирования проекта, выработке опреде­ленной последовательности схем финансирования и определении наиболее рациональной структуры капитала исходя из индивиду­альных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

Выделяют три основных варианта финансирования:

1) финансирование из собственных средств;

2) финансирование из заемных средств;

3) смешанное финансирование.

Простое описание в бизнес-плане возможных рисков без изложения действий по их снижению или предотвращению не только бесполезно, но и вредно, поскольку подрывает доверие к бизнес-плану. И наоборот, выявление и открытое обсуждение риска, а также предполагаемых мер защиты свидетельствует о готовности к рискованным ситуациям и знании путей выхода из них. Поэтому в бизнес-плане необходимо указать факторы риска, угрожающие успешной реализации целей, а также мероприятия по защите от влияния этих факторов. В анализе рисков выделяют качественный и количественный анализ, которые дополняют друг друга.

Качественный анализ риска сводится к тому, чтобы выявить основные факторы риска, определить их потенциальные области и тем самым идентифицировать возможные риски, связанные с проектом.

Все факторы риска принято условно разделять на две груп­пы: объективные и субъективные. К числу объективных относят­ся факторы, которые непосредственно не зависят от самого пред­приятия: экономические и политические кризисы, инфляция, конкуренция и др. К субъективным относятся факторы, так или иначе характеризующие непосредственно предприятие: его про­изводственный и кадровый потенциал, техническое оснащение, уровень производительности труда и техники безопасности и др.

Количественный анализ и оценка риска заключается в опре­делении размеров отдельных рисков и риска проекта в целом. Наиболее распространены следующие методы количественного анализа риска: статистический; экспертный; аналитический; ме­тод аналогий.

Статистический метод основан на изучении статистики до­ходов и потерь, имевших место в данном или аналогичном биз­несе, установлении величины и частоты получения того или ино­го уровня дохода или потерь, построении кривой риска, расчета дисперсии как меры разброса возможных значений доходности, стандартного отклонения, составлении наиболее вероятного про­гноза. Точность расчетов в значительной мере зависит от исход­ной статистической информации.

Экспертный метод основан на обработке мнений экспертов, оценивающих вероятность проявления и степень последствий исследуемых рисков. Аналитический метод основан на использовании результа­тов анализа чувствительности, методов математической стати­стики и имитационного моделирования.

Метод аналогий основывается на использовании базы дан­ных о риске аналогичных проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: