Аналитический, синтетический и аналитическо-синтетический методы решения задач.




1. Аналитика – синтетический. Решение с «конца». Первой записывается формула содержащая искомую величину. Затем для каждой из величины, входящих в исходную формулу, записываются другие уравнения, отражающие их функциональную связь с величинами, заданными в условии. Поиск заканчивается, когда число уравнений равны числу неизвестных величин. Динамика: 1. Выявить все силы, действующие на тело. 2. Чертеж. 3. Записать II закон Ньютона в векторной форме ∑F=ma. 4. Выбрать из соображений удобство оси декартовой СК. 5. Записать II закон Ньютона в проекциях на выбранные оси ДСК. 6. При необходимости записать дополнительные выражения для сил, другие соотношения. 7. Решить полученную систему алгебраических уравнений.При использовании аналитического приема решение задачи начинают с анализа вопроса задачи и записи формулы, в которую входит искомая величина. Затем для величин, содержащихся в этой формуле, записывают уравнение, устанавливающее их связь с величинами, заданными в условии. При использовании синтетического приема решение задачи начинают с выяснения связей величин, данных в условии задачи, с другими до тех пор, пока в уравнение в качестве неизвестной не войдет искомая величина

21. Основные типы уроков и их структура.

За основу построения урока:а) Изложение нового материала. б) Лабораторная работа. в) Закрепление знаний по изложенному материалу. г) Проверка усвоения. д) Урок - повторение отдела курса. По дидактичной цели урока физики можно разделить на следующие типы: изучение нового учебного материала, закрепление знаний и формирование практических умений, обобщение и углубление знаний, контроль и учет знаний, комбинированный урок. Рассмотрим структуру уроков основных типов. 1. Урок изучение нового материала. Основной метод – беседа, рассказ, школьная лекция.Структура: Вступительная часть (беседа или упражнение). Повторение знаний, которые знают учащиеся и подводят к новым знаниям. Создание проблемной ситуации и организации ее решения. Выдвигается учебная задача, анализирующая способы ее решения и выдвигается гипотеза. Гипотезы подтверждаются, в основном физическим экспериментом. Анализ полученных результатов и выводы. Упражнения на закрепление. Домашнее задание.На протяжении всего урока идет учет и оценивание учащихся. 2. Урок закрепления знаний, формирования умений. Учащиеся должны получить определенные умения: применять полученные знания на практике, самостоятельно работать с учебником и другой литературой, решать задачи на основе известных законов и формул, обращаться с лабораторным оборудованием. Урок такого типа начинается с повторением изученного материала, которое направлено на проверку умений сравнивать явления, находить различия между ними. Основная часть урока посвящается развитию новых умений, получением знаний прикладного характера.Дидактическая структура уроков формирования экспериментальных умений, умений решать задачи, а также работать с книгой включает повторение и оценку знаний по изученному материалу, формирование новых и развитие имеющихся умений, применение знаний и умений в новой ситуации, домашнее задание. 3. Урок обобщения и углубления знаний. Обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике.. Ведущим логическим приемом на таких уроках является обобщение. Для таких уроков характерны 2 направления повторения и закрепления знаний. Цель: Привести знания в систему. Научить выделять существенные признаки изучаемого явления. Установить связи между ранее изученными явлениями. Формы работы: Итоговая беседа, Обзорные лекции, Решение комбинированных задач, Просмотр учебных кинофильмов, Телепередача. Структура урока: Беседа с целью анализа физического явления, Решение задач и упражнений, Рефераты или сообщения учащихся и их обсуждения, Просмотр фильмов, Подведение итогов, Домашнее задание.4. урок контроля и учета знаний. Необходимы, когда нужно получить общую картину качества усвоения знаний. Итоговые уроки проводятся в форме письменной контрольной работы. Формы проведения: Индивидуальный опрос (один у доски), Фронтальный (все сразу), Рефераты, Решение задач, Используются тесты и раздаточный материал, Письменные и контрольные работы, Контрольные и лабораторные.Зачеты (по большому разделу). Структура работы: Вступительный инструктаж, Выполнение работы, Итог (общие и индивидуальные ошибки). 5. Комбинированный урок. Структура комбинированного урока бывает следующей: 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового учебного материала. 3. Обобщение и закрепление прошедшего.4.Задание на дом. Домашняя работа: школьники должны осознать цели выполнения работы, которые затем трансформируются в мотив деятельности. Самостоятельность, ясная задача, требования к результатам, работа с учебником, подбор заданий по уровню сложности.

24. Подготовка учителя физики к уроку. Поурочное планирование.

Элементы подготовки: 1.Четко сформулировать задачи.2. Проанализировать учебник по которому готовятся дети.3.При подготовке использовать обязательно кроме учебника пособия, вузовские курсы, периодическую печать, научную литературу. 4. Ознакомится с методическими рекомендациями. 5.Определить связи данного урока с предыдущим материалом и последующим 6. Подобрать в физическом кабинете оборудование для демонстрации, собрать установку и обязательно проверить 7. Подобрать раздаточный материал 8. Подготовить наглядные пособия 9. Подобрать упражнения и задачи для решения в классе и дома 10. Подобрать рисунки, которые нужно выполнить на доске 11.Определить формы закрепления нового материала 12.Подготовить домашнее заданиеОдин из самых ответственных этапов деятельности учителя является подготовка к каждому конкретному уроку. Единой формы плана урока нет, но в нем должны быть отражены тема и цели урока, проверка домашнего задания, средства актуализации знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала; последовательность и методы изложения закрепление изученного и организация самостоятельной работы учащихся; домашнее задание; перечень оборудования и наглядных пособий.1. Тема урока “Свободное падение тел”.2. Задача урока – познавательная: а) доказать, что свободное падение тел – движение равноускоренное с постоянной для всех тел ускорением; б) вычислить величину ускорения свободного падения; в) произвести первичное закрепление материала.- воспитательная; а)развитие мышления учащихся созданием проблематичной ситуации и анализа результатов опыта на основе имеющихся теоретических знаний; б) развитие интереса к физике путем привлечения исторического материала;3. Временная разбивка урока: а) организация время; б)фронтальный опрос; в) объяснение нового материала – 30 минут; г) решение задачи – 5 минут; д) подведение итогов, домашнее задание – 3 минуты.4.Оборудование:1)металлическая пластинка или любое плоское теплое тело; 2) два листа бумаги такого же размера, что и пластика; 3) трубка Ньютона; 4) стробоскоп; 5) капельница; 6) черный экран; 7) насос Камовского; 8) машина Атвуда;9)электронный секундомер.Фронтальный опрос: 1.Какое движение называется равноускоренным? 2.Как доказать, что тело движется равноускоренно? 3.Какая физическая величина называется ускорением? 4.В каких единицах измеряется ускорение? 5.Как вычислить мгновенную скорость? 6.Как вычислить перемещение при равномерном движении?Объяснение нового материала.1. Подведение итогов пройденного материала. 2. Создание проблемной ситуации с помощью опытов. 3. Дается определение свободного падения. 4. Доказательство того, что свободное падение – равноускоренное с помощью опытов со стробоскопом. 5. Измерение ускорения с помощью машины Атвуда.6. Рассказ о работах Галилея. 7. Записать уравнение движения. 8. Подведение итогов.Решение задачи. Тело падает с высоты 80 м. Определить время падения тела и скорость в момент его падения.Д/з: уметь пересказать параграф, решение задач в тетради.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: