Совершенствование технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет
Выпускная квалификационная работа по специальности
Физическая культура»
(углубленный уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – педагог по физической культуре и спорту
Научный руководитель:
ученая степень, звание (если есть)
Фамилия И.О.
Москва, 2019
Содержание
Введение. 3
Глава I. Обзор литературы по проблеме совершенствования технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет. 6
1.1 Сущность технико-тактической подготовки в футболе. 6
1.2 Средства и методы технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет……………………………………………………………………………..….13
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. 19
2.1 Цель и задачи исследования. 19
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию технико-тактических действий футболистов 12-14 лет. 23
3.1 Содержание методики совершенствования технико-тактических действий футболистов 12-14 лет. 23
3.2 Оценка эффективности совершенствования технико-тактических действий футболистов. 40
Выводы.. 47
Практические рекомендации. 49
Список использованной литературы.. 50
Введение
Актуальность. Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки. Как отмечает В.Г. Никитушкин, неоспорим и тот факт, что в школьном возрасте происходит закладка и формирование фундамента общей и специальной физической подготовки, так необходимого в дальнейшем для достижения уровня мастера спорта международного класса. При этом на каждом из этапов многолетней спортивной тренировки на первое место выдвигается укрепление здоровья ребенка, так необходимого в жизни взрослого человека. В связи с этим тренеры, медики, ученые продолжают поиск более эффективных средств, форм, методов и методик подготовки юных спортсменов, резерва наших сборных команд.
|
Одним из основных требований современной системы спортивной подготовки в футболе является необходимость поиска оптимального сочетания всех составляющих ее элементов с учетом закономерностей становления основных компонентов эффективной соревновательной деятельности в достаточно длительном возрастном диапазоне.
Интенсивность игры постоянно возрастает, что требует от футболистов, прежде всего, умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические приемы в условиях постоянно меняющихся игровых ситуаций, лимита времени и пространства. Поэтому игроки должны иметь высокий уровень развития двигательных качеств, владеть рациональной техникой и сочетать ее с быстротой принятия решения и его выполнения.
Технико - тактическая подготовка играет большую роль в становлении футболистов. От уровня технико - тактической подготовленности футболистов во многом зависит их успех в соревновательной деятельности, а также общий успех команды в целом. На сегодняшний день многие специалисты отмечают значительное отставание по уровню технико - тактической подготовленности отечественных футболистов от спортсменов большинства европейских футбольных школ, связывая это в первую очередь с недостатками и просчётами построения учебно - тренировочного процесса в детско - юношеском возрасте.
|
Системный подход к разработке и совершенствованию методики тренировки футболистов предполагает поиск и формирование новых педагогических технологий. Значительной проблемой роста спортивного мастерства юных футболистов (согласно существующим традиционным методикам технико-тактической подготовки) стала укоренившаяся система обучения детей через упражнения. В этой системе изначально отсутствуют игровые задачи, а сформировавшиеся умения закрепляются в простых ситуациях, не требующих принятия решений. Для разрешения указанной проблемы в практику работы с футболистами 12-14 лет необходимо внедрять, в первую очередь, методики направленного формирования двигательных действий.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов в возрасте 12-14 лет.
Предмет исследования – средства и методы совершенствования технико-тактических действий футболистов 12-14 лет.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что разработанная методика технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет повысит показатели технико-тактической подготовленности футболистов при соблюдении условий:
-учета возрастных особенностей спортсменов;
- активного применения игровых технологий в учебно-тренировочном процессе.
Научная новизна исследования состоит в развитии методических подходов технико- тактической подготовки футболистов 12-14 лет.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной экспериментальной методики в работе тренеров ДЮСШ по футболу с подростками 12-14 лет, что в свою очередь будет способствовать повышению качества тренировочного процесса футболистов и, в свою очередь, позволит достигать более высоких результатов в соревновательной деятельности.
Глава I.Обзор литературы по проблеме совершенствования технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет