Глава I.Обзор литературы по проблеме совершенствования технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет




Совершенствование технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет

 

Выпускная квалификационная работа по специальности

Физическая культура»

(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – педагог по физической культуре и спорту

 

Научный руководитель:

ученая степень, звание (если есть)

Фамилия И.О.

 

 

Москва, 2019

Содержание

Введение. 3

Глава I. Обзор литературы по проблеме совершенствования технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет. 6

1.1 Сущность технико-тактической подготовки в футболе. 6

1.2 Средства и методы технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет……………………………………………………………………………..….13

Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. 19

2.1 Цель и задачи исследования. 19

Глава III. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию технико-тактических действий футболистов 12-14 лет. 23

3.1 Содержание методики совершенствования технико-тактических действий футболистов 12-14 лет. 23

3.2 Оценка эффективности совершенствования технико-тактических действий футболистов. 40

Выводы.. 47

Практические рекомендации. 49

Список использованной литературы.. 50

 

Введение

Актуальность. Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки. Как отмечает В.Г. Никитушкин, неоспорим и тот факт, что в школьном возрасте происходит закладка и формирование фундамента общей и специальной физической подготовки, так необходимого в дальнейшем для достижения уровня мастера спорта международного класса. При этом на каждом из этапов многолетней спортивной тренировки на первое место выдвигается укрепление здоровья ребенка, так необходимого в жизни взрослого человека. В связи с этим тренеры, медики, ученые продолжают поиск более эффективных средств, форм, методов и методик подготовки юных спортсменов, резерва наших сборных команд.

Одним из основных требований современной системы спортивной под­готовки в футболе является необходимость поиска оптимального сочетания всех составляющих ее эле­ментов с учетом закономерностей становления ос­новных компонентов эффективной соревновательной деятельности в достаточно длительном возрастном диапазоне.

Интенсивность игры постоянно возрастает, что требует от футболистов, прежде всего, умения быс­тро и эффективно выполнять технико-тактические приемы в условиях постоянно меняющихся игровых ситуаций, лимита времени и пространства. Поэтому игроки должны иметь высокий уровень развития дви­гательных качеств, владеть рациональной техникой и сочетать ее с быстротой принятия решения и его вы­полнения.

Технико - тактическая подготовка играет большую роль в становлении футболистов. От уровня технико - тактической подготовленности футболистов во многом зависит их успех в соревновательной деятельности, а также общий успех команды в целом. На сегодняшний день многие специалисты отмечают значительное отставание по уровню технико - тактической подготовленности отечественных футболистов от спортсменов большинства европейских футбольных школ, связывая это в первую очередь с недостатками и просчётами построения учебно - тренировочного процесса в детско - юношеском возрасте.

Системный подход к разработке и совершенствованию методики тренировки футболистов предполагает поиск и формирование новых педагогических технологий. Значительной проблемой роста спортивного мастерства юных футболистов (согласно существующим традиционным методикам технико-тактической подготовки) стала укоренившаяся система обучения детей через упражнения. В этой системе изначально отсутствуют игровые задачи, а сформировавшиеся умения закрепляются в простых ситуациях, не требующих принятия решений. Для разрешения указанной проблемы в практику работы с футболистами 12-14 лет необходимо внедрять, в первую очередь, методики направленного формирования двигательных действий.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов в возрасте 12-14 лет.

Предмет исследования – средства и методы совершенствования технико-тактических действий футболистов 12-14 лет.

В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что разработанная методика технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет повысит показатели технико-тактической подготовленности футболистов при соблюдении условий:

-учета возрастных особенностей спортсменов;

- активного применения игровых технологий в учебно-тренировочном процессе.

Научная новизна исследования состоит в развитии методических подходов технико- тактической подготовки футболистов 12-14 лет.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной экспериментальной методики в работе тренеров ДЮСШ по футболу с подростками 12-14 лет, что в свою очередь будет способствовать повышению качества тренировочного процесса футболистов и, в свою очередь, позволит достигать более высоких результатов в соревновательной деятельности.

 

Глава I.Обзор литературы по проблеме совершенствования технико-тактической подготовки футболистов 12-14 лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: