Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования




Цель и задачи исследования

 

Цель работы – разработка и обоснование экспериментальной методики совершенствования технико-тактических действий футболистов в возрасте 12-14 лет.

В качестве основных задач выделены следующие:

1. Провести анализ проблемы технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет.

2. Выявить и обосновать отбор средств, необходимых для обеспечения технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет.

3. Определить оптимальные методы и формы технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет.

4. Разработать методику совершенствования технико-тактических действий футболистов в возрасте 12-14 лет.

5. Экспериментально апробировать эффективность методики технико-тактической подготовки футболистов.

Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

- анализ и обобщение литературных источников;

- тестирование;

- педагогический эксперимент;

- методы математической статистики.

Анализ и обобщение источников научно–методической литературы проводились нами с целью изучения проблемы технико-тактической подготовки футболистов. Полученная информация помогла выявить наиболее оптимальные средства технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет. За время написания данной работы было проанализировано 49 источников литературы.

Выбор тестов включал тестовые упражнения и был обусловлен необходимостью, с учетом состояния обследуемых, наиболее полно охарактеризовать уровень технико-тактической подготовленности участников исследования с учетом их возраста. Все виды тестов проводились в начале и в конце педагогического эксперимента. Основой эксперимента являлись стандартные двигательные тесты, определяющие развитие технико-тактической подготовленности, предлагаемые Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «футбол», и авторами, чьи работы были посвящены исследованию технико-тактической подготовленности спортсменов футболе:

- ведение мяча 30 м, с;

- ведение мяча с обводкой стоек, с;

- челночный бег с мячом 30 м, с;

- жонглирование мячом, кол-во ударов;

- удары по мячу между стоп, кол-во ударов;

- вбрасывание мяча руками из аута, м.

Ведение мяча и ведение мяча с обводкой стоек выполняется с линии старта (30 м от линии штрафной площади), вести мяч 20 м, далее обвести змейкой 4 стойки (первая стойка ставится в 10 м от штрафной площади, а через каждые 2 м ставятся еще 3 стойки).

Жонглирование мячом осуществляется любой ногой, засчитывается результат до падения мяча.

Удары по мячу между стоп осуществляется без паузы, засчитывается результат.

Вбрасывание мяча на дальность выполняется в соответствии с правилами игры в футбол по коридору 2 м. мяч упавший за пределами коридора, не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается результат лучшей попытки.

Одним из основных активных методов педагогического исследования является педагогический эксперимент. В области физической культуры и спорта он определяет, прежде всего, целесообразность и эффективность применения того или иного метода и фактора, и его влияние на организм с целью улучшения физической подготовленности спортсмена.

В эксперименте принимали участие 30 футболистов в возрасте 12-14 лет. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья не было. Экспериментальная и контрольная группы составляли по 15 человек.

Отличие в методике проведения учебно- тренировочных занятий футболистов в экспериментальной группе состояло в том, что в течение учебного года использовалась система целенаправленных средств и методических приёмов управления технико-тактической подготовкой на основе игрового метода, в которой учитывались: возрастные особенности физического развития детей; психолого-педагогические принципы совершенствования двигательных действий спортсменов; характер и дозировка нагрузки. В контрольной группе занятия проводились по общепринятой методике без учета этих комплексов упражнений.

Для проведения обработки результатов педагогического исследования использовался метод математической статистики. ‏ㅤ Определялись ‏ㅤ такие ‏ㅤ параметры ‏ㅤ как: ‏ㅤ

М ‏ㅤ - ‏ㅤ среднее ‏ㅤ арифметическое ‏ㅤ значение:

М= ‏ㅤ ;

- ‏ㅤ среднее ‏ㅤ квадратичное ‏ㅤ отклонение:

;

m ‏ㅤ - ‏ㅤ средняя ‏ㅤ ошибка ‏ㅤ средней ‏ㅤ арифметической: ‏ㅤ

m ‏ㅤ = ‏ㅤ ;

t-критерий ‏ㅤ Стьюдента ‏ㅤ (коэффициент ‏ㅤ достоверности ‏ㅤ различий): ‏ㅤ

t= ;

С ‏ㅤ - ‏ㅤ число ‏ㅤ степеней ‏ㅤ свободы ‏ㅤ вариаций: ‏ㅤ

С= ‏ㅤ n1 ‏ㅤ + ‏ㅤ n2 ‏ㅤ – ‏ㅤ 2;

Р ‏ㅤ - ‏ㅤ показатель ‏ㅤ достоверности.

W- ‏ㅤ показатель ‏ㅤ темпа ‏ㅤ прироста:

W=

Расчет данных осуществлялся с помощью пакета программ Microsoft Excel.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: