Оценка эффективности совершенствования технико-тактических действий футболистов




 

Для определения уровня технической подготовленности футболистов в возрасте 12-14 лет было проведено предварительное тестирование до проведения эксперимента. Результаты средних значений показателей тестирования контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирования технической подготовленности спортсменов до эксперимента

Тесты Группы M±m δ t Р
Ведение мяча 30 м, с КГ 7,23±0,21 0,04 0,7 >0,05
ЭГ 7,44±0,14 0,03
Ведение мяча с обводкой стоек, с КГ 11,71±0,42 0,03 0,4 >0,05
ЭГ 11,56±0,17 0,02
Челночный бег с мячом 30 м, с КГ 19,76±0,18 0,05 1,3 >0,05
ЭГ 20,21±0,29 0,07
Жонглирование мячом, кол-во ударов КГ 7,12±0,03 0,21 0,2 >0,05
ЭГ 7,44±0,02 0,78
Удары по мячу между стоп, кол-во ударов КГ 112,24±2,28 0,69 0,9 >0,05
ЭГ 114,59±3,11 0,99
Вбрасывание мяча руками из аута, м КГ 5,17±0,66 0,18 0,4 >0,05
ЭГ 5,42±0,93 0,21

 

Результаты тестирования технической подготовленности до проведения эксперимента показали, что и контрольная и экспериментальная группа находятся примерно на одном и том же уровне, т.к. статистическая обработка данных не выявила достоверных различий полученных показателей.

В тестах «Ведение мяча 30 м», «Челночный бег с мячом 30 м» значения показателей у контрольной группы лучше, чем у экспериментальной.

Однако, у спортсменов экспериментальной группы показатели лучше чем у контрольной: в тестах «Ведение мяча с обводкой стоек», «Жонглирование мячом», «Удары по мячу между стоп».

Результаты средних значений показателей тестирования технической подготовленности контрольной и экспериментальной группе в конце эксперимента представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты тестирования технической подготовленности спортсменов после эксперимента

Тесты Группы M±m δ t Р
Ведение мяча 30 м, с КГ 6,82±0,18 0,01 4,1 <0,01
ЭГ 6,41±0,17 0,03
Ведение мяча с обводкой стоек, с КГ 10,82±0,33 0,03 5,8 <0,01
ЭГ 9,88±0,19 0,02
Челночный бег с мячом 30 м, с КГ 19,14±0,42 0,05 4,5 <0,01
ЭГ 18,52±0,34 0,07
Жонглирование мячом, кол-во ударов КГ 7,94±0,05 0,12 3,5 <0,01
ЭГ 8,86±0,07 0,32
Удары по мячу между стоп, кол-во ударов КГ 126,16±1,89 0,77 3,6 <0,01
ЭГ 131,27±2,17 1,19
Вбрасывание мяча руками из аута, м КГ 6,98±0,52 0,61 4,7 <0,01
ЭГ 8,22±0,79 0,56

Анализ результатов повторного тестирования показал, что полученные показатели экспериментальной группы превосходят результаты тестов спортсменов контрольной группы. Статистическая обработка данных выявила достоверные различия результатов по всем тестам, характеризующим техническую подготовку футболистов в возрасте 12-14 лет на уровне значимости 99%.

Рассмотрим динамику результатов тестирования технической подготовленности.

Результаты теста «Ведение мяча 30 м» представлены на рисунке 2.

Рис. 2 Динамика результатов теста «Ведение мяча 30 м», сек

 

В контрольной группе на конец эксперимента результаты улучшились на 0,41 сек (6%), а в экспериментальной группе – на 1,03 сек (14%).

Результаты теста «Ведение мяча с обводкой стоек» представлены на рисунке 3.

Рис. 3 Динамика результатов теста «Ведение мяча с обводкой стоек», сек

 

Как показал анализ, в контрольной группе на конец эксперимента результаты теста улучшились на 0,89 сек (8%), а в экспериментальной группе – на 1,68 сек (15%).

Динамика результатов теста «Челночный бег с мячом 30 м» представлена на рисунке 4.

Рис. 4 Динамика результатов теста «Челночный бег с мячом 30 м», сек

В контрольной группе на конец эксперимента результаты челночного бег с мячом 30 м улучшились на 0,62 сек (3%), а в экспериментальной группе – на 1,69 сек (8%).

Динамика результатов теста «Жонглирование мячом» представлена на рисунке 5.

Рис. 5 Динамика результатов теста «Жонглирование мячом», раз

 

В контрольной группе на конец эксперимента результаты теста «Жонглирование мячом» улучшились на 0,82 раза (12%), а в экспериментальной группе – на 1,42 раза (19%).

В результате проведения эксперимента изменились показатели теста «Удары по мячу между стоп» (см. рис. 6).

Рис. 6 Динамика показателей теста «Удары по мячу между стоп», раз

 

В контрольной группе результат увеличился на 13,92 раз (12%), а в экспериментальной группе средняя динамика составила 16,68 раз (15%).

Также отмечено положительное изменение показателя вбрасывания мяча руками из аута (см. рис. 7).

Рис. 7 Динамика показателей теста «Вбрасывание мяча руками из аута», м

 

В контрольной группе результат увеличился на 1,81 м (35%), а в экспериментальной группе средняя динамика составила 2,8 м (52%).

Таким образом, наблюдается положительная динамика показателей технико-тактической подготовки спортсменов–футболистов в возрасте 12-14 лет. Однако, в экспериментальной группе наблюдается более интенсивный прирост показателей.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что разработанная методика совершенствования технико-тактической подготовки на основе игрового метода футболистов в возрасте 12-14 лет эффективно влияет на развитие технико-тактической подготовленности спортсменов.

 

Выводы

 

1. Анализ литературных источников показал, что в тренировочном процессе футболистов в возрасте 12-14 лет в связи с возрастными особенностями юных футболистов необходимо обеспечивать высокую эмоциональную насыщенность занятий и поддерживать мотивацию к занятиям. Это в большей степени осуществляется посредством использования игрового метода

2. Наиболее оптимальными методами и формами технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет являются модели игровых ситуаций, выполняемые в условиях, приближенных к соревновательным, а также упражнения и игры на малых площадках.

3. Разработана методика технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет на основе акцентированного использования игровых средств. Методика включала в себя применение разнообразных игровых технологий в учебно-тренировочном процессе спортсменов.

4. Оценка эффективности авторской методики технико-тактической подготовки на основе игрового метода футболистов в возрасте 12-14 лет выявила положительную динамику показателей:

- в тесте «ведение мяча 30 м» в контрольной группе результаты улучшились на 6%, а в экспериментальной группе на 14% (P<0,01);

- в тесте «ведение мяча с обводкой стоек» в контрольной группе результаты улучшились на 8%, а в экспериментальной группе на 15% (P<0,01);

- в тесте «челночный бег с мячом 30 м» в контрольной группе результаты улучшились на 3%, а в экспериментальной группе на 8% (P<0,01);

- в тесте «жонглирование мячом» в контрольной группе результаты улучшились на 12%, а в экспериментальной группе на 19% (P<0,01);

- в тесте «удары по мячу между стоп» в контрольной группе результаты улучшились на 12%, а в экспериментальной группе на 15% (P<0,01);

- в тесте «вбрасывание мяча руками из аута» в контрольной группе результаты улучшились на 35%, а в экспериментальной группе на 52% (P<0,01);

Таким образом, в ходе опытно-экспериментальной работы гипотеза, выдвинутая в начале исследования нашла свое подтверждение, применение разработанной методики совершенствования технико-тактической подготовки футболистов в возрасте 12-14 лет на основе игрового метода способствовало повышению показатели технико-тактической подготовленности футболистов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: