Чтение Шримад Бхагаваты и экстатические симптомы Махапрабху.




 

В Шри Навадвипе Махапрабху сидит на Своём возвышении для украшения. Его окружают преданные погружённые в бхаву. В этот момент приходит Ишана, по приказу Шачи Ма, и говорит: “Матушка зовёт Тебя посмотреть арати Божеств.”

Услышав это, Махапрабху кричит и все возвращаются во внешнее сознание. Сварупа Дамодара заканчивает песню. В храме Махапрабху и преданные наблюдают арати Шриману Нарайане. В конце которого Шри Гададхар Пандит начинает поклоняться трём Господам, а также брызгает на преданных водой из раковины. За этим начинается парикрама Мандира, поливание Туласи и предложение Ей дандаватов. По приказу Матери Шачи, Ишана зовёт Махапрабху и преданных завтракать.

Они постепенно входят в обеденную комнату и наслаждаются различными сладостями, жаренными блюдами и т.д., любовно подаваемыми Шри Шачи Матой. После завтрака Они входят в алтарную комнату на класс по Шримад Бхагавате.

После принятия остатков завтрака Шримана Махапрабху, Шриман Гададхара входит в алтарную, садится на вйасасану, и даёт лекцию по Шримад Бхагавате.

Госвами и Гуру-варга принимает остатки первого завтрака Махапрабху и сев на свои места, слушают лекцию. Все рассаживаются лицом к трём Господам, а Гададхара Пандит, тем временем, поклоняется Шримад Бхагавате листьями Туласи, сандаловой пастой, цветами и гирляндой.

Пока продолжается лекция садхак дас собирает нектарные остатки первого завтрака трёх Господ и относит их в свою комнату. Затем он подготавливает места для принятия пищи, тарелки, чаши и кувшины с водой. Собрав это он идёт слушать лекцию по Шримад Бхагавате, сев слева от Гурудева. Сварупа Дамодара постепенно распространяет прасадные гирлянды и пр. от Шримад Бхагаваты троим Господам и остальным. В это время Шачи Ма и Её служанки, закончив первый завтрак, возвращаются на кухню, погружённые в служение приготовления на следующий раз. Тем временем, от лекции по Шримад Бхагавате, Шриман Махапрабху погружается в настроение Шри Радхи, которая идёт в Нандаграм с Кундалатой готовить для Кришны. Все преданные также погружены в Браджа Бхаву. Затем, по приказу Шачи Маты, приходит Ишана и передаёт Её желание говоря: “Бхога для предложения Шри Нарайане готова, Ма зовёт Тебя подготовить бхогу для Господа. “Услышав это, Махапрабху кричит и все достигают внешнего сознания, а Гададхара Пандит заканчивает лекцию.

Шриман Махапрабху вместе со Своим окружением совершает бхога арати и киртан во дворе перед Божеством, а Гададхара Пандит предлагает бхогу с листьями Туласи, водой и т.д. Чувствуя настроение сердца Махапрабху, Сварупа Дамодара начинает петь песню, описывающую игры завтрака Радхи и Кришны. Слушая это Махапрабху переполняется экстатическими эмоциями. Он проливает слёзы и волосы на Его теле встают дыбом. все преданные также покружаются во Враджа- рас, ощущая это в своих индивидуальных сварупах.

Махапрабху и все преданные принимают завтрак и после ннебольшого отдыха они идут в Нарайана Мандир, где, слушая песни о завтраке Радха Кришны, погружаются в экстаз. Приходит Мать Шачи и сделав замечание о том, что уже поздно, советует им заканчивать киртан и идти принимать прасад. Слушая это Махапрабху кричит и возвращается во внешнее сознание. Сварупа, Рамананда Райа и другие заканчивают киртан, Гададхара Пандит также заканчивает предложение бхоги Господу Нарайане. Он предлагает Господу Нарайане ачаман для ополаскивания Его уст, затем - листья бетеля, заключительное арати, после которого укладывает Господа отдыхать.

Махапрабху, Нитйананда, Адвайта и все бхакты входят в обеденную комнату и садятся на свои асаны. Шри Нитйананда садится справа от Махапрабху, а Шри Адвайта - слева, двенадцать Гопалов - лицом к Нему, по сторонам - Сварупа Дамодара, Маханты, Гададхар Пандит, Джагадананда Пандит, Мурари Гупта и т.д.

Харидас Тхакур садится во внутреннем дворе. Шачи Мата и Малини деви начинают подавать. Джахнава Мата и Вишну Прийа берут весь рис и сабджи из места около кухни, дают тарелки в руки вышеупомянутых матерей, которые, затем постепенно раздают эти тарелки всем преданным.

Шри Рупа и Госвами варга, а также Гуру варга, погружённые во Враджа- бхаву, наблюдают за бхога-лилой Господов и бхакт из внутреннего двора Шачи Маты. Все слуги, поглощённые блаженством служения, такого как омахивание и т.п., также погружаются во Враджа- бхаву. Из-за экстаза Господь теряет Свой аппетит. И когда Мать Шачи видит это, Она огорчается и любовно спрашивает: “Мой дорогой Нимай, почему Ты потерял аппетит? Это Твои любимые блюда: разные сорта риса и сабджи, различные жаренные блюда и сладости. Если Ты насладишься всеми этими вкусными блюдами, тогда всё наше приготовление будет успешным и мы все будем очень счастливы, когда увидим, что Ты наслаждаешься. Итак, поэтому, Мой дорогой сын, пожалуйста, ешь до полного удовлетворения.”

Когда Махапрабху услышал эти сладкие и любовные слова Своей дорогой Матушки, Он, с большим трудом, попытался сдержать Свой экстаз, и, удовлетворяя желание Своей Матери, начинает есть. Мать Шачи, очень обрадовавшись, подаёт в это время превосходные и нектарные блюда.

После того, как бхакты приняли прасад, слуги подают им ароматную воду для ополаскивания рта. Также вода для ополаскивания уст и ладоней предлагается и троим Господам. Затем слуги мягкой тканью вытирают Их рты и ладони. После три Господа возвращаются в Свои комнаты и, садясь, опираются на прекрасные остовы своих кроватей. В это время Их слуги подают Им листья бетеля. После этого трое Прабху ложатся и отдыхают. садхак дас, по приказу Гурудева, массажирует лотосные стопы Махапрабху. В это время, по просьбе Шачи Маты, Госвами и Гуру-варга принимают прасад, омывают ладони, рты, и также идут отдыхать.

Когда Махапрабху засыпает, садхак дас идёт к Нитйананде Прабху и начинает массаж Его лотосных стоп, после он массажирует лотосные стопы Адвайты Прабху. Затем Гуру- варги и всем остальным.

Мать Шачи зовёт садхак а дас а принять прасад. Закончив, садхак дас собирает остатки с тарелок всех преданных и относит в свою комнату. После принятия своего прасада, садхак дас возвращается к Шри Гурудеву и остаётся у Его лотосных стоп.

Махапрабху отдыхает недолго. Затем Он, почувствовав аромат цветов из семисезонного леса, и улышав пение пчёл и кукушек, закричал в экстазе. Услышав Его крик двое Прабху и все бхакты, пробудившись, пошли к Махапрабху. Затем Он, в сопровождении двух Господ, идёт на балкон, где они остаются некоторое время. садхак дас подаёт ароматную воду из золотого кувшина для ополаскивания ртов Прабху. Потом он совершает соответствующее служение, такое как предложение листьев бетеля, омахивание и т.д.

Зная ум Махапрабху, Сварупа Дамодара поёт песню о том, как Радха и Кришна встречаются на Гупта кунде в шестисезонном лесу на западной стороне Нандишвара. Слушая эти сладкие песни вс погружаются во Враджа- бхаву.

 

Конец периода с 6.00 до 8.24 утра.

 

 

Пурвахна Лила

(8.24 - 10.48 утра)

 

Сутра

 

“Когда Шриман Махапрабху слышит о том, как Кришна вместе со Своими друзьями идёт утром в гоштху, и о том, как Враджаваси обеспокоены в это время, Он покрывается такими видами экстатических проявлений, как дрожь, потоки слёз, и им подобные. Окружённый Своими преданными Он иммитирует все эти игры. Я всегда поклоняюсь этому Гаугачандре вместе с Его преданными.”

 

В Навадвипе Махапрабху сидит на балконе Своей спальни погружённый во Враджа- рас. Зная Его ум, Сварупа Дамодара начинает петь песню о том, как Баларама и Кришна покидают Нандишвар и идут пасти коров, а также о том, как Шри Радхика одевается и украшается в украшения и одежды, данные Ей Враджешвари Йашодой. Слушая это Махапрабху и Его окружение погружаются во Враджа- бхаву. И, по мере того, как они всё больше и больше погружаются, они покидают внешнее сознание. По милости Шри Гуру, садхак дас также входит в свою сиддха сварупу, вовлекая самого себя в служение им.

 

В Навадвипе, сидя на Своей веранде и погружёный в экстаз, Шриман Махапрабху слушает песню Сварупа Дамодары о том, как одеты прекрасные Кришна и Баларама, и о том, как это похищает сердце каждого во всём мире.

Затем Махапрабху иммитирует то, как Кришна стоит в Своей форме Трибанга (изогнутой в трёх местах) и играет на флейте.

Нитйананда, приняв настроение Баладевы, иммитирует то, как Баларама играет на рожке

Абхирам Тхакур, и другие в сакхйа бхаве, берут тростник в руки и прогуливаются как мальчики-пастушки издавая звуки: “Хай! Хай!”

Сварупа Дамодара и другие преданные берут мриданги и караталы и начинают петь имена коров Кришны: “Дхавали, Шамали, Кали...” Закончив песню о Гоштха- лиле Кришны Сварупа Дамодара описывает то, как Кришна идёт на луга доить коров.

Посередине идёт Шриман Махапрабху справа - Шри Нитйананда, слева - Шри Адвайта. Сварупа Дамодара и все преданные окружают Их со всех сторон. Так они выходят наружу через восточные ворота (сингхадвар - львиные ворота) и идут к Ганге.

Слыша звуки киртана, все обитатели Шри Навадвипа выходят посмотреть на изумительную, блистающую форму Шримана Махапрабху, наслаждающегося играми киртана и расой премы. от этого каждый становится в высшей степени счастлив.

Дорога украшена золотом, по обочинам растут деревья бакула, обвитые разными лианами, листья которых затеняют дорогу и так сохраняют её прохладной.

На протяжении всего пути жужжат пчёлы и поют кукушки. Достигнув конца дороги Махапрабху видит нескольких коров, что тот час же напоминает Ему те игры Кришны, когда Он доит коров. Экстаз Господа нарастает, преданные омахивают Его и слегка брызгают водой, так Он приходит в полу-сознательное состояние и озирается вокруг. Усадив Махапрабху на возвышение у дерева тамалы, преданные окружают Его. Сварупа Дамодара, зная ум Махапрабху, поёт песню о том, как Кришна доит Своих коров и как Его отец и мать испытывают страдания разлуки с Ним, и о том, как Он прощается с гопи и Враджаваси, как входит в лес, как Радхарани и сакхи возвращаются домой, о том, как приходит Нарма сакхи к Радхе и описывают Ей игру флейты Кришны во Вриндаване, и как Он спрашивает все движущиеся и неподвижные существа о их благополучии. Когда Махапрабху слушает эти песни, Он омывает Себя Своими слезами, погрузившись во Враджа- бхаву.

Бхакты также достигают Враджа-бхавы в своих сиддха сварупах. Сидя под деревом тамала, Шри Гауранга продолжает, в экстазе, слушать очаровательные песни Сварупа Дамодары о том, как Шри Нарма сакхи говорит со Шри Радхой, и как Туласи Манджари посылается к Кришне. Махапрабху, слушая это, кричит от сильного экстаза и переходит во внешнее сознание. Затем Сварупа Дамодара заканчивает это удивительное описание, а Махапрабху, в экстазе, обнимает Нитйананду и Ситанатха.

Все бхакты предлагают свои данадаваты лотосным стопам Махапрабху, а слуги в это время заняты в соответствующем служении. Видя сладкую форму Шримана Махапрабху каждый переполняется трансцендентным блаженством.

 

Конец периода с 8.24 до 10.48 утра.

 

Мадхйана Лила

(с 10.48 утра до 3.36 дня)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: