(6.00 - 8.24 утра)
Сутра
“Утром Бхагавати Шри Шачи Ма, видя все ушибы, от совершения санкиртаны, на теле своего сына Вишвамбхары говорит: “Увы! Увы! Мой сын, почему Твоё тело так избито?” Она с волнением касается Его тела, ласкает Его снова и снова, до тех пор, пока Он не встаёт с постели. Я поклоняюсь этому Гаурачандре. Шривас Пандит, Мурари Гупта и многие другие преданные приходят к Шри Гауранге и падают на землю в распростёртых поклонах Господу. Затем они спрашивают о Его благополучии. Шри Гауранга омывает Своё лицо благоухающей розами водой и, после, приветствует Своих преданных. С великим экстазом Он описывает, что с Ним случилось во сне. Затем Он окончательно принимает омовение и Кришна-прасад. Я поклоняюсь этому Шри Гауранге!”
В Шри Навадвипе садхак дас встаёт утром повторяя Шри Гаура Наму, и после, закончив свои утренние обязанности, такие как чистка зубов, он идёт убирать уборные комнаты своей Гуру- парампары, затем Госвами, и трёх Господов - Нитайа, Гауры и Ситанатха. Он моет эти комнаты ароматной водой и зажигает благовония (или наполняет их комнаты ароматом благоухающих духов). Закончив это служение он омывает свои ладони и стопы, и идёт принять омовение в Ганге, где он предлагает различные молитвы. Затем он идёт домой, ставит тилак, и т.д., золотой щёткой подметает веранды, террассы и т.п., вокруг комнаты Шри Гурудева. Ставит небольшой золотой стул в том месте, где Гурудев чистит зубы, также он ставит там кувшин с ароматной водой, тонкую гамчху, тарелку с листьями манго, немного ароматного порошка для чистки зубов и золотую языкочистку. Снаружи уборной комнаты Гурудева садхак дас ставит золотой кувшин с ароматной водой и благоухающую мягкую глину для омовения. Затем он идёт в спальню Гурудева и массажирует его лотосные стопы, так пробуждая Гурудева. Затем садхак дас помогает Шри Гурудеву в Его утренних обязанностях, таких как чистка зубов. После этого Он идёт совершить омовение в Ганге, следуя за ним, садхак дас несёт золотую лоту. Шри Гурудев предлагает Свои поклоны Матери Ганге и перед омовением брызгает немного Её воды Себе на голову. Когда Он закончил омовение садхак дас массажирует Его тело, вытирает Его полотенцем и одевает в сухие одежды.
|
Перед возвращением домой, Гурудев предлагает различные молитвы. Садхак дас забирает Его лоту, мокрую одежду и следует за Ним. Прибыв домой садхак дас омывает лотосные стопы Гурудева и усаживает Его на Его асану. Затем он помогает Ему нанести тилак, одеться, украсить Себя и т.д.
Точно также все слуги служат своим Гуру-варгам полностью, также хорошо, как и Госвами. Далее Гурудев брызгает сверху водой на священное деревце Туласи, обходит вокруг Неё и в конце предлагает Её лотосным стопам Свои распростёртые поклоны. садхак дас делает то же самое, следуя по стопам своего Гурудева. Далее садхак дас идёт за Гурудевом на встречу с остальными членами Гуру- варга, где постепенно прелдагает дандават-пранамы каждому. Все вместе они идут в жилище Шримана Нитйананды, где хранят различные параферналии, подходящие для служения в их собственных местах. Нитйананда Прабху поднимается с постели и совершает Свои утренние обязанности. Затем Он, вместе со Своим окружением, идёт в резиденцию Шримана Махапрабху. Таким же образом пробуждаются Шри Адвайта Прабху, Гададхар, Шривас и все остальные преданные. Закончив свои утренние обязанности все входят в покои Махапрабху. Так они неоднократно любуются красотой Шри Джаганатх Мишра Пуры.
|
Стены четырёх направлений жилища Махапрабху сделаны из золота и их ворота покрыты красными цветочными гирляндами.
Дорожки, выходившие из каждых ворот украшены по бокам драгоценными деревьями и лианами. В восточном направлении расположены изумляющие своей красотой львиные ворота. на обоих террассах стоят золотые кувшины, а также прекрасные флаги со знамёнами. Там четыре секции и тридцать комнат. На северо-востоке и севере там расположены шесть комнат Шри Шачиматы. На юго-востоке комнаты Джаганатха Мишры и южнее - украшенные комнаты трёх Господ - Нитай, Гаур, Ситанатх. На севере от них находятся комнаты для омовения, где три Господа чистят зубы, принимают омовения и т.д. На востоке расположена комната Ишана Даса. На северо-востоке расположены двенадцать комнат Шримана Махапрабху. К северу от которых находятся Его обеденные комнаты. Южнее - храм Нарайаны, к югу от которого - сокровищница драгоценностей и на востоке - лунная башня, известная как часовая башня, на севере - Его внутренний двор, где проходят лекции по Шримад Бхагавате и киртаны. К северу от этого находятся места для сидения другей и т.д. Ещё севернее - сад цветов. На востоке - гостинная, где преданные встречаются. На юге от неё - комната слуг и ещё южнее - другие комнаты. В их юго-западном углу расположены восемь комнат Вишну Прии, к юго-западу от которых находится обеденная комната Шри Шачиматы, Ситадеви и Малини. На юге - кухня Вишну Прии. На западе которой - сокровищница, на севере - жилище Её служанок, на востоке - Её спальня, и к северу - Её кунда, внитренний двор, платформы, ванная, место для одевания и украшения, а также прекрасный лес шести сезонов. В северо- западном углу которого - комнаты Лакшми Прийи. На северо-востоке - Её сокровищница, на юге - место для сидения, спальная комната, к северу от которой - комнаты Её служанок. Всего насчитывается тридцать комнат.
|
Четыре стороны этой резиденции окружены золотой стеной, снаружи которой растут рядами цветы и фруктовые деревья, такие как банановые и другие. На севере этой резиденции, внутри бананового сада, расположены уборные трёх Господ. От этой золотой ограды начинаются драгоценные дороги, которые ведут к Ганге и во все направления. По обочинам этих дорог растут деревья бакула. Навадвипа Дхама окружена притоками и главным течением Ганги. Преданные входят в резиденцию Шри Гауранги с тех направлений, где расположены их жилища. С севера приходят Госвами, и по их приказу садхак дас чистит возвышения и внутренний двор ароматной водой и золотой метлой.
Снаружи уборных трёх Господов преданные поместили золотые кувшины с водой и ароматную глину для омовения. Нежные листья манго лежали на возвышениях вместе с ароматным порошком для чистки зубов, золотыми языкочистками и золотыми кувшинами. На украшеном возвышении находятся курящиеся благовония, комплект жёлтой обеджы, гирлянды и сандаловая паста, украшения и много различных других предметов. Вйасасана была готова для того преданного, кто будет давать лекцию по Шримад Бхагавате. Места для сидения трёх Господов и всех других преданных хорошо вычищены и подготовлены.
Затем Шачи Мата выходит из своей комнаты посмотреть, не проснуля ли Её дорогой Гауранга. Преданные, такие как садхак дас, предлагают распростёртые поклоны Шри Шачи Мате. Её сердце плавится от материнской любви и привязанности, неоднократно позвав Его, Она входит в Его спальню. Нагнувшись и оперевшись на левую руку, Она, лаская Его правой рукой, говорит: “Ай Вишвамбхар! - “О Моё дитя, Вишвамбхар! О Нимай, быстро поднимайся, утро уже. Твой любимый Шривас и другие преданные очень жаждут увидеть Тебя и поэтому ожидают Тебя на внутреннем дворе.”
Затем, увидев все ушибы на теле Гауранги, Она восклицает: “Ой, сын Мой, где это Ты так ушибся? “
Говоря это Мать Шачи ласкает Его снова и снова, и с раскрытыми от ужаса глазами, касается Его тела. Поднявшись с постели Махапрабху предлагает распростёртые поклоны Своей матери.
Когда стопы Махапрабху коснулись земли Ма приказывает слугам подготовить всё для исполнения регулярных утренних обязанностей: омовения и т.д. Затем Она возвращается в Свои внутренние покои.
Два Господа, Шри Нитйананда и Шри Адвайта Прабху, а также другие преданные входят в спальню Шримана Махапрабху.
Махапрабху обнимает обоих Господов, усаживает Их на Их кресла. Шривас, Мурари Гупта и множество других преданных предлагают свои дандаваты лотосным стопам Махапрабху и спрашиваюто Его благополучии.
С глубокими эмоциями Махапрабху списывает сладость Браджа, познанную Им во сне и переполняется экстатической любовью. Зная чувства Махапрабху, Шри Сварупа Дамодара поёт песню о том, как Мукхара идёт в Йават увидеться со Шри Радхой, о Её пробуждении и о том, как Она делится расодгар с пришедшими Шйамалой и Мадхурика сакхи.
Слушая всё это Махапрабху, зачерпывая ароматную воду, погружается в Радха- бхаву, переполняется экстатическими признаками, такими как проливание слёз, дрожь и т.д. Преданные держат бельё для омовения, благоухающее масло Нарайана и всевозможные другие мази. Они также погружаются во Враджа лилу в своих сиддха сварупах.
Омовение, украшение и экстаз Махапрабху.
Погружённый в Радха бхаву и окружённый преданными, Махапрабху находится в Своей спальне. От экстатической любви Он громко смеётся и слыша это, преданные переходят во внешнее сознание. Сварупа Дамодара заканчивает свою песню и Махапрабху,также достигнув внешнего сознания, обнимает двух Господов и преданных в соответствии с их положением.
Махапрабху, очарованный сладостью и словами привязанности Своих преданных, идёт к возвышению, где чистит зубы. Господь усаживается и, по приказу Гурудева, садхак дас помогает Ему чистить зубы, предлагает ему воду из золотого кувшина, листья манго, ароматный порошок и золотую языкочистку. Зубы Махапрабху своим блеском походили на ряд прекрасных жемчужин. Прислуживая Махапрабху в Его уборной комнате садхак дас предлагает Господу ароматную глину и воду для омовения Его ладоней и стоп, затем он вытирает Его мягкой тканью. После этого он идёт прислуживать Господу Нитайу и Господу Адвайте точно также, как и Махапрабху.
Три Господа со Своими преданными идут к Ганге принять омовение. садхак дас замыкает процессию, неся ароматные масла, одежды, а также много принадлежностей для Ганга- пуджи. Прибыв на Её побережьё Махапрабху и бхакты предлагают своё почтение. Они брызгают немного Её воды на Свои головы и садятся на Свои возвышения украшенные прекрасными лестницами.
Слуги одевают троих Господ в одежды для омовения, массажируют Их с головы до пальцев ног ароматным маслом Нарайана и ароматным порошком. Затем три Господа и Их преданные входят в священные воды Ганги и принимают омовение. Завершив Свои игры омовения Они выходят на берег, где Их слуги вновь массажируют Их. После этого Они одеваются. Махапрабху одевает прекрасное жёлтое дхоти, Нитйананда - голубое и Адвайта - белое. Они наносят тилак глиной, взятой со дна Ганги и затем совершают Ганга- пуджу, приносят Свои дандават-пранамы святой реке и возвращаются домой со Своим окружением, совершая санкиртану. Их слуги замыкают процессию, неся Их влажную одужду и параферналии, использованные в пудже. Прийдя, Они омывают Свои стопы и садятся на Свои места для украшения. Слуги высушивают их волосы дымом агуру и золотыми гребнями ращёсывают их, делая, затем, прекрасный узел на макушке. После этого они украшают его нитями жемчуга и гирляндами из цветов бакула. Ставят тилак, сделанный из кеша (оранжевая субстанция) на Их лбы, и на Их щеках рисуют узоры, такие как листики и т.п. Ставят на Их подбородках точку мускусом и ароматизируют Их тела смесью камфары, мякоти сандалового дерева и мускуса. Они украшены прекрасными цветочными гирляндами, браслетами, ожерельями, колокольчиками, драгоценными перснями и ножными колокольчиками. После того, как Они одели вокруг Своих шей новую шёлковую ткань, слуги показывают Им Их отражение в драгоценном зеркале. Адвайта и Махапрабху носят серьги в обоих ушах, тогда как Нитйананда Прабху носит серьгу только в левом ухе и цветок кадамбы на правом. Также Махапрабху носит жемчужинку под носом. Все остальные преданные одеты в белое (дхоти и чадар).
Закончив украшение трёх Господов, садхак дас, по указанию Гурудева, помещает поднос для арати, со стоящими на нём лампами и фитилями на гхи и камфаре в ладони Сварупа Дамодары, который будет совершать арати Господам. После арати Махапрабху приказывает Гададхара Пандиту совершить севу Шри Нарайане, а Сам погружается в Браджа бхаву. Сварупа Дамодара, понимая это, начинает петь сладким медовым голосом об омовении Радхи и Кришны, Их одевании, украшении и т.д. Шри Говинда Гхош, Васудев Гхош и другие играют на караталах и мридангах. Слушая всё это и будучи погружённым в Радха бхаву, Махапрабху проявляет все признаки экстаза саттвика, такие как волосы, вставшие дыбом, слёзы и т.д. Преданные, наблюдая это также погружаются в свои сиддха сварупы во Враджа лиле.