Махапрабху, сидя в углу цветочного сада Шриваса Пандита, погружён в шри кришна утхар гхошта лилу (возвращение с коровами). Зная чувства Господа, Сварупа Дамодара поёт о том, как Кришна возвращается в деревню с коровами и друзьями. Слушая это, Махапрабху в великой экстатической любви и с преданными, совершающими вокруг Него киртан, отправляется гулять по городу Навадвипе. Они приближаются к дому Шриваса Пандита, где пуджари совершает в это время арати Господу Нрисимхадеву.
В конце арати он брызгает на преданных из раковины водой и укаршает сандаловой пастой и гирляндами. Точно также Махапрабху посещает дома Чандрашекхара, Дхананджайи Пандита, Ванамали и многих других преданных, принимая даршан их Божеств и совершая киртан. Затем они идут в дом Шри Адвайты созерцать арати Шри Мадан Гопала, где их также украшают сандалом и гирляндами. Далее, в доме Шри Нитйананды Прабху созерцают арати Шри Банкабихари.
Совершая экстатический киртан они принимают даршан в домах Рамананда Райа, Сварупа Дамодары, Пундарика Видйанидхи, Нарахари Сакара Тхакура, Гададхара Пандита, Гададхара Дас а, Рупы Госвами, Абхирам Тхакура, Гаури дас а Пндита, Хари дас а Тхакура и в конце они приходят к Пурва Синхадвару - восточным львиным воротам города.
Слыша звуки санкиртаны Шри Шачимата в совершенстве настроения Йашоматы, выходит поприветствовать троих Прабху. Преданные предлагают поклоны Её лотосным стопам, и Она, с большой привязанностью, благословляет каждого. Мать Шачи усаживает трёх Прабху около боковых ворот внутреннего двора на драгоценное возвышение и затем совершает церемонию арати, после чего Шриман Махапрабху и преданные идут и садятся в углу.
|
Мать Шачи приказывает слугам омыть, одеть и уккрасить троих Прабху, а также говорит Гададхару, ято после Его омовения нужно поднять Божества и предложить Им фрукты и корнеплоды, и затем вернуться в Её внутренние комнаты. Слуги омахивают Прабху и преданных и их усталость уходит. Сварупа Дамодара, чувствуя настроение Махапрабху, поёт о разлуке Радхи с Кришной в Йавате, и о том, как Она слушает истории о Нём от Чандра-лаки, как Радха готовит для него ладду, омывается, одевается, украшается и пр. Слушая это все погружаются в Браджа-лилу. Махапрабху проявляет экстатические симптомы - слёзы, дрожь и т.п., а преданные достигают своих сваруп.
Как Махапрабху вечером омывается и украшается
Преданные сидят и в великой экстатической радости слушают песни Сварупа Дамодары о играх приготовления, омовения и украшения Шри Радхи. Затем Махапрабху кричит в экстазе и все достигают внешнего сознания. Тем временем Шачима приказывает Ишана Дас у идти к Господу и сказать: “Прабхо хе Вишвамбхар, день закончился и Твоя матушка говорит Тебе быстро идти и совершать Своё омовение.”
Затем слуги приносят каждому различные параферналии, такие как масло, разные мази, шампуни и т.д. Затем все принимают омовение и одеваются в сухую одежду. Махапрабху и преданные, после, возвращаются домой. Три Прабху восходят на Свои шрингара мандалы, где Их слуги омывают Их стопы и украшают Их. Сварупа Дамодара начинает своё поклонение. Различные параферналии, а также фрукты и корнеплоды, для предложения бхоги Господу Нарайане находятся рядом с храмом.
|
Несколько слуг идут собирать цветы в цветочный сад, и затем делают гирлянды. Гададхара Пандит будит Господа и проводит пуджу. Махапрабху, помня шри кришна уттар гхошту, идёт вместе с бхактами на балкон.
Он садится и, поглощённый Радха- бхавой, пристально смотрит на юго-восток. Понимая ум Господа Сварупа Дамодара поёт о том, как Шри Радха выходит на балкон страстно желая увидеть Шри Кришну. Слушая эту песню, Шриман Махапрабху украсился слезами, дрожью и другими эмоциями саттвика. Преданные, помня свои Браджа-сварупы, погружаются в Браджа-рас.
Навадвип Бхава Шанти
Махапрабху и преданные находятся на балконе и полностью погружены в трансцендентный экстаз. сейчас Сварупа Госвами поёт о том, как Шри Кришна идёт в Нандаграм, Шри Радха возвращается из Своего цветочного сада домой, и как сакхи утешают Према Мадини Шримати, которая сходит с ума от экстатической любви. Когда Махапрабху слышит это, Он кричит, возвращая всех во внешнее сознание. Затем, в соответствии со временем, слуги выполняют служение омахивая Их и т.п.
Так заканчивается Апарахна Лила в Навадвипе (3.36 - 6.00 вечера).
Сайан Лила в Навадвипе
(с 6.00 до 8.24 вечера)
Сутра
“Я помню Шри Гаурасундару украшенного такими экстатическими изменениями, как слёзы. вставшие дыбом волоски на теле, во время Его непрерывного памятования о омовении Шри Кришны, принятии пищи, и проявления всех других видов очень сладких игр. Со Своими преданными Махапрабху экстатично иммитирует все эти игры. О ум, пожалуйста, поклоняйся этому Шри Гаурасударе.”
Бхававеша Махапрабху
Вечером Махапрабху сидит на Своём балконе со Своим окружением и вспоминает игры, проходящие в это время во Врадже. Понимая Его настроение, Сварупа Дамодара поёт о приходе Дхаништхи к Шри Радхе, и о играх омовения, украшения, принятии пищи Шридамы и Кришны, и о том, как Шри Радха вместе со Своим окружением наслаждается остатками ужина Кришны. Слушая эту песню Махапрабху и преданные погружаются в свои сварупы во Враджа- бхаве. садхак дас мягко омахивает их и совершает другое служение, в соответствии этому времени дня.