Лес зимнего сезона в Навадвипе




Сидя в павильоне из цветов джанти в хемала рту бон, Сварупа Дамодара заканчивает свою песню о наслаждении Радхи и Кришны в этом лесу. Затем Махапрабху,достигнув внешнего сознания, кричит в экстазе, от чего все преданные также приходят во внешнее сознание. Слуги начинают украшать всех гирляндами и мякотью сандалового дерева. Махапрабху, затем, идёт в зимний лес и анчинает любоваться красотой этого сезона.

Там цветут такие цветы, как кунда, даманак, бандхули и джаба. Весь лес наполнен звуками голосов таких птиц, как жаворонок и харид. Солнечные лучи слабеют и все живые существа, дрожа, начинают искать их. Птицы очень счастливы сидеть на верхушках деревьев, где они могут получить немного солнечного света, а весь лес лотосов терроризируется суровым холодом. Махапрабху, прогуливаясь по этому лесу и любуясь его красотой, приходит к павильону из цветов кунда, где Он садится и преданные окружают Его. Там находится хорошая тёплая одежда, агни патра (большая тарелка с огнём), а также много мягких подушек. Сварупа Дамодара поёт песню о том, как Радха и Кришна гуляют в зимнем лесу. Преданные погружаются во Враджа- бхаву.

 

Лес смешанного сезона (весна и осень)

 

Сидя в павильоне из цветов кунда зимнего леса в великом экстазе и окружённый Своими бхактами, Махапрабху наслаждается песнями Сварупа Дамодара о том, как Радха и Кришна проходят через зимний лес, и о том как Вринда деви и другие опытно служат Им. Он кричит в великом экстазе любви и возвращается во внешнее сознание. Всё окружение также достигло внешнего сознания, и Сварупа Дамодара заканчивает песню. Слуги сделали гирлянды из цветов кунда и украсили ими каждого.

Затем все идут в лес смешанных весеннего и осеннего сезонов. Махапрабху становится очень счастлив, видя деревья, лианы, фрукты, цветы, птиц и оленей этих двух сезонов находящихся вместе. Он садится в павильоне из цветов мадхави и малати, преданные окружают Его, и после все слушают песни Сварупа Дамодара о состоянии Радхарани према вайчитра (ощущение разлуки с возлюбленным в то время, когда он присутствует. См.14 гл. Говинда Лиламриты). Слушая это, все погружаются во Враджа лилу.

 

Лес смешанных летнего и хеманта сезонов

 

В весенне-осеннем лесу Махапрабху и Его преданные сидят в мадхави-малати павильоне, погружённые в экстатическую любовь. Сварупа Дамодара заканчивает песню, Махапрабху приходит во внешнее сознание. ЗатемОн идёт в хеманта - летний лес и любуется красотой двух сезонов. Он садится в павильоне свежих цветов жасмина и джати. Преданные окружают Его. От памятования Враджа лилу Он становится очень печальным, Он склоняет голову и помещает Свою щёку на левую ладонь. Сварупа Дамодара, чувствуя настроение Господа поёт об удивительной гордости Радхи и так все погружаются в эту лилу.

 

Красота смешанных сезона дождей и зимнего

 

Махапрабху продолжает сидеть в лесу хеманта на возвышении из цветов маллика, жасмина и жёлтых джанти. Сварупа Дамодара заканчивает свою песню о задетом самолюбии Радхи, и о том как Кришна пытался умиротворить Её. Слушая это, Махапрабху вскрикивает в экстазе, и так все достигают внешнего сознания.

Позже слуги украшают троих Господов предложенными гирляндами из свежих цветов жасмина и жёлтых джанти. Преданные также украшаются гирляндами, как и три Господа.

Далее Махапрабху идёт в смешанный лес дождливого и зимнего сезонов. Он садится в павильоне из цветов кунда и йутхи, и любуется красотой леса, погружаясь в экстаз. Сварупа Госвами, зная ум Господа, поёт о игре Радхи и Кришны в прятки. Слушая это, все погружаются во Враджа лилу.

 

Махапрабху пьёт мёд и погружается в любовные игры в кундже

Шриман Махапрабху сидит в лесу смешанных дождевого и зимнего сезонов. Сварупа Дамодара поёт о том, как Радха и Кришна наслаждаются друг с другом в кундже жёлтых цветов йутика. Махапрабху вскрикивает от экстаза и все возвращаются во внешнее сознание. В конце песни Сварупа Дамодара Шривас Пандит украшает троих Господов и преданных сандаловой пастой и гирляндами.

Так Махапрабху и преданные блаженно гуляют по лесам десяти сезонов - шесть сезонных и четыре смешанных. Затем они приходят в цветочный сад Шриваса Пандита. Здесь все рассаживаются в беседке из цветов мадхави, в Сварупа Дамодара, зная ум Махапрабху, поёт о том, как Радха и Кришна идут в Лалитанандана кунджу, как пьют мёд и наслаждаются любовными играми там. Слушая, каждый погружается во Враджа- бхаву.

 

Игры в воде

В великом экстазе Махапрабху и преданные сидят в мадхави мандапе. Аромат цветов, жужжание пчёл и пение кукушек становятся причиной громкого крика экстаза, исходящего из Господа. Все приходят во внешнее сознание. Песня Сварупа Дамодара о том, как Радха и Кришна наслаждаются в кундже и пьют медовое вино, заканчивается, Махапрабху вспоминает водные развлечения в Радха-кунде и вместе со Своими преданными. Они идут и садятся в месте для омовения (гхат) на берегу Ганги. Сварупа Дамодара, зная настроение Господа, поёт песню, описывающую Радха Кришна джол-бихар-лилу (иры в воде) и слушая это все погружаются в Браджа- рас в высочайшем трансцендентном блаженстве.

Махапрабхуи преданые сидят на берегу Ганги, погружённые в джол-бихар-лилу на Радха-кунде, где Божественная Чета вместе с сакхи наслаждаются играми в воде. Так все входят в воды Ганги и разыгрывают свои собственные игры в воде. В большом экстазе Он брызгает на Гададхару, Нитйананду и Адвайту Прабху. Преданные, опьянённые в лиле, затем окружают Их крича: “Кайа, кайа!” И создают музыку ладонями своих рук на воде.

Слыша шум от игры преданных, лебеди, журавли и другие птицы, а также пчёлы, начинают сладко петь. Погружённый во всё это, Махапрабху кричит в экстатической радости перенося этим каждого во внешнее сознание.

Осознавая усталость Господов преданные выводят Их на берег, где вытирают и массажируют Их тела с ароматным маслом Нарайана, а также порошками, и затем омывавают Их. Преданные также омываются.

После этого все идут в сад Шриваса Пандита и садятся там в павильоне из цветов мадхави. Здесь три Господа украшаются, а Шривас со своими братьями показывает Им Их отражения в зеркале. Его слуги украшают преданных, в то время как сам Шривас Пандит проводит арати для трёх Господ.

Когда Махапрабху видит Своё отражение в зеркале, Он вспоминает бхавы и украшения сакхи и от этого погружается в экстатическую любовь. Сварупа Дамодара, понимая ум Господа и Его настроение, начинает петь о играх омовения и украшения Радхи и Кришны, о Их приятном времяпровождении, и о том, как Они ложатся и отдыхают. Слыша это, каждый погружается в Браджа- бхаву.

Сидя в мадхави мандапе, погружённый в экстаз, Махапрабху, слушая о играх Радхи и Кришны, кричит в великой экстатической любви, возвращая, тем самым всех во внешнее сознание. Сварупа Дамодара заканчивает петь, а Шривас Пандит и его братья приносят прасади фрукты, корнеплоды и сладости из храма Шри Нрисимхадева и раздают всем.

После все, омыв руки и рты, отдыхают в своих комнатах для отдыха. Слуги омахивают троих Господов и подают Им орехи бетеля. Затем садхак дас предлагает Госвами и Гуру парампаре воду для ополаскивания рта, после чего он предлагает им листья бетеля. По указанию Гурудева, он принимает прасад и в соответствии со временем, он совершает такое служение, как омахивание. После этого он идёт на балкон Махапрабху.

Отдохнув, Махапрабху вскрикивает в экстатической любви, все также пробуждаются. После этого слуги помогают Господам омыть Их лица, а преданные идут к комнате Махапрабху. Он выходит на Свой балкон и садится там, садхак дас прислуживает Ему, подавая воду, из золотого кувшина, для омовения лица, помогает Ему вытереться тканью, и затем Шривас Пандит прелагает сандаловую пасту и гирлянды, чтобы украсить всех, кто погружён сейчас в экстатическую любовь. После Шривас Пандит приносит попугая, лично выученного им, и с великой преданностью этот попугай начинает молиться троим Господам и лотосным стопам всех преданных.

Получив указание от Шриваса Пандита прославлять Шримана Махапрабху, попугай начинает очень смиренно говорить следующее: “Я - всего лишь низкорожденная птица, глупая и неквалифицированная. Способна ли я описать безграничный нектарный океан качеств Гауры? Только по Твоему приказу я смогу сказать что-то, и только по Твоей милости что-то может изойти из меня. Шри Кришна, сын царя Враджа, является Верховной Личностью Бога. Сияние Его тела - это имперсональный Брахман. Он, как Параматма, Господь каждого сердца, и Господь Вайкунтхи Шри Нарайана - это Его Вилас Мурти. Сейчас тот самый Враджендра Нандана Кришна проявился в доме Шачи Маты и Джаганнатха Машры, чтобы наслаждаться нектаром Браджа-расы и проповедовать Прем- бхакти. По этой причине он принял сияние и настроение Шри Радхи и так низошёл в Навадвип в золотистой форме, которая более прекрасна, чем расплавленное золото. Лотосные стопы Шри Гауранги более прекрасны, нежны и очаровательны, чем лепестки красного лотоса, и на подошвах этих стоп находятся наиболее изумительные и удивительные знаки и символы.

Ячменное зерно располагается у основания большого пальца Его правой стопы, ниже него находится зонтик. Там есть также, искривляющаяся к верху, линия (урдва рекха), которая начинается с нижней половины Его стопы и протягивается вверх к местумежду большим и вторым пальцами. Под вторым пальцем - данда (посох), и под средним - падма (лотос), ниже - гора, а ещё ниже колесница. Справа от колесницы - булава, и слева - шакти (оружие). Под маленьким пальцем - анкуш (стрекало), ниже - молния, а ещё ниже - платформа, ниже которой - серьга. Ниже этого - символ из четырёх свастик, в ценре которых - восьмиугольник, и по четырём углам каждой свастики - розовое яблоко. Таковы шестнадцать символов на правой стопе Махапрабху.

На его левой стопе шанкха (раковина) расположена под большим пальцем,а ниже её - колесо. Под маленьким пальцем - небо, ниже которого - лук без титевы, под четвёртым пальцем (следующим после маленького) находится браслет, ниже которого - коровье копыто. Под Его маленьким пальцем есть каманадлу (кувшин для воды), после него - флаг, под флагом - цветок, а под ним - лиана.

Под знаком копыта коровы находится треугольник, под которым - четыре кувшина, в центре них - полумесяц, ниже - черепаха, и ещё ниже - рыба. Справа от черепахи - гирлянда. Таковы шестнадцать знаков на левой стопе Махапрабху.

Ногти на стопах Махапрабху побеждают своим сиянием сияние Луны осенью в месяц шарада. Его ноги подобны золотым колоннам, Его колени подобны золотым корзинам, и Его бёдра - золотым бананам. Его ягодицы подобны золотым чашам, Его талия очень тонка и на неё одето шёлковое дхоти. Его пупок - золотой лотос, и Его живот подобен золотому листу банйана. Его грудь очень широка, и на ней находится прекрасное жемчужное ожерелье, которое походит на поток Ганги.

Две его руки, достигающие колен, похожи на стебли лотосов. Как же удачливы изумительные драгоценные браслеты, охватывающие Его прекрасные руки! Его красноватые ладони совсем как красные цветы джава и их сладость очаровывает Камадева.

Правая ладонь Махапрабху имеет девятнадцать символов: между указательным и средним пальцами, ниспадая вниз к краю Его ладони, находится очень длинная линия жизни, между Его указательным и большим пальцами находится линия, которая, продлеваясь, сужается и пересекает Его ладонь, это линия благой удачи, линия, продлевающаяся с места между Его указательным и большим пальцами к Его запястью, является линией счастья, на кончиках пяти пальцев - пять лотосов, у основания большого пальца - ячменное зерно, чуть ниже - колесо, и ешё ниже - камандали (кувшин для воды у саннйаси), у основания указательного пальца - флаг, и ниже него - опахало, у основания среднего пальца - меч, у основания четвёртого пальца - диск, ниже которого - дерево, а ещё ниже - стрела, у основания маленького пальца - анкуш, ниже дворец, и ещё ниже - барабан бум-будхи, вверху Его запястья - повозка, над которой - лук.

На Его левой ладони, в последовательном порядке расположены: линия жизни, линия удачи и линия счастья. На кончиках пяти пальцев ладони - пять раковин. У основания большого пальца- лотос, ниже него - гирлянда, у основания Его указательного пальца находится зонтик. На основании среднего - плуг, внизу четвёртого - слон, и у основания маленького - барабан, ниже которого - кнут (для лошадей) и ещё ниже опахало, далее вниз - свастика, внизу Его линии жизни - лошадь, внизу линии удачи - бык, вверху запястья - полумесяц. Таковы девятнадцать символов на его левой ладони.

Блеск ногтей на пальцах Его рук побеждает гордость драгоценных зеркал, Его плечи слегка приподняты, Его спина сравнима с золотым сидением, Его шею украшают три линии. Его губы походят на красные цветы бандули. Красота Его щёк превосходит красоту золотых зеркал, и Его зубы побеждают блеск ряда жемчужин. Его нос похож на цветок сезама. Его брови походят на луки Камадева, а волосы на его стрелы. Его глаза побеждают красоту сотен лепестков цветущих лотосов. Зрачки Его глаз подобны чёрным шмелям, и Его глаза всегда наполнены слезами экстатической любви. Его очаровательные уши украшены драгоценными серьгами. Его прекрасные волосы - это олицетворение элегантности.

Весь мир очаровывается Его несравненным лотосоподобным лицом, которое украшено улыбкой, а Его волосы украшены разными цветами. Океан нектара, наполненный сладостью Шри Гауранги, бездонен и безбрежен. Я стоял на берегу этого океана и был способен коснуться только капли.”

В это время, когда попугай говорил так, его голос прервался от великой экстатической любви и Сварупа Дамодара, поняв чувства Махапрабху, начал петь о том, как во Врадже шука и шарика с экстатической любовью описывают и прославляют различные части тел Шри Шри Радха Кришны. Слушая это, все переполняются и покрываются такими изменениями саттвика, как слёзы и дрожь, и затем погружаются в Браджа- бхаву.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: