Своих коров.
Махапрабху в экстазе сидит на Своём балконе. По приказу Матери Шачи, приходит Ишана и зовёт Его и преданных на лёгкий ужин. Услышав это, Махапрабху вскрикивает и все возвращаются во внешнее сознание. Сварупа Дамодара заканчивает петь. Затем преданные идут в обеденный зал и садятся на свои места. Справа от Махапрабху - Нитйананда, Адвайта и Гададхара - слева от Него и преданные - лицом к Нему, рассевшись по обоим сторонам. С тем, что предложил Гададхар, Шачимата любовно начинает подавать. Также Она подаёт весь другой прасад, который принесли преданные в Её дом. Махапрабху и преданные блаженно принимали всё это, пребывая в настроении Шримати Радхарани, наслаждались нектаром остатков ужина Шри Кришны. Закончив есть, они омыли рты и расселись. Слуги подали им листья пана.
В это время Мать Шачи зовёт ужинать других преданных, Госвами и Гуру-парампару. Поев и омыв свои рты они присоединились к Махапрабху. Сейчас садхак дас чистит тарелки и наслаждается остатками пищи старших. Затем, с сильным желанием, совершает, соответствующее времени дня, служение.
После Махапрабху и преданные погружаются в Радха-бхав и наблюдают за тем,как Шри Кришна доит коров, смотря с чандрасалики (лунной башни). Зная Его чувства, Сварупа Дамодара поёт о том, как Шри Радхика наблюдает эти игры Шри Кришны. Слушая это, все погружаются в свои расы.
Как Махапрабху созерцает арати и наслаждается расой
санкиртаны.
Махапрабху, погружённый в экстаз, стоит на лунной башне. В это время приходит Ишана и говорит: “Хе Гаурасундар, Матушка зовёт Тебя принять вечерний даршан Божеств.” Слыша это, Он кричит и все приходят во внешнее сознания. Сварупа Дамодара заканчивает свою песню. Сейчас все спускаются с башни посмотреть арати. Слуги, в это время, чистят внутренний двор с ароматной водой и золотыми щётками. Закончив, они зажигают благовония и лампы. В это время Гададхара Пандит совершает арати Шри Нарайане, а преданные танцуют, совершая киртан с Махапрабху. Закончив арати, Гададхара Пандит предлагает трём Прабху и преданным лампу и воду из раковины. Предложив дандават лотосным стопам Шри Нарайаны, он украшает всех гирляндами и сандаловой пастой.
|
С мридангами и караталами, и принося с собой гирлянды и сандаловую пасту, жители Навадвипа приходят совершать киртан. Услышав это, Махапрабху переполняется высочайшим экстазом и на короткое время наслаждается расой санкиртаны с каждым. Затем Он раздаёт всем гирлянды со Своей шеи и наставляет каждого совершать Кришна-бхаджан дома. Так попрощавшись с жителями Навадвипа, Он садится вместе с преданными и Сварупа Дамодара начинает петь о том, как Туласи и Кастури идут к Радхе из Нандишвара, как Кришна ест, и как Радха и сакхи едят позже. Так постепенно слушая эти песни все достигают Браджа-бхавы.
Ужин Махапрабху и отдых
Махапрабху и преданные сидят и наслаждаются медовым голосом Сварупа Дамодары, поющего о Враджа-лила-расе. В это время входит Ишана и говорит: “Хе Вишвамбхар, бхога для Шри Нарайаны готова и Матушка Шачи зовёт Тебя предложить всё.” Слыша это Махарпабху вскрикивает и все возвращаются во внешнее сознание. Сваруп Госвами заканчивает петь и Махапрабху говорит Гададхаре идти предлагать. Гададхара Пандит идёт в храм Нарайаны и предлагает сладости, жаренные блюда, рис, молоко,фрукты и т.д. В конце он омывает рот Шримана Нарайаны и предлагает листья бетеля, а также совершает арати. Закончив, он предлагает лампу трём Прабху, брызгает на всех водой из раковины, и после предлагает прасади чандан и гирлянды. Шачимата зовёт всех на прасад. Все приходят в обеденный зал и рассаживаются на прекрасные сидения. Нитай садится справа от Махапрабху и Адвайта - слева, все остальные преданные по обоим сторонам лицом к Нему. Хари дас Тхакур - на внутреннем дворе. Свеликой привязанностью Шачимата подаёт всем сначала фрукты, затем сладости, жареные блюда, сабджи и рис. Затем Господь погружается в настроение Шри Радхи, когда Она наслаждается нектарными остатками пищи Шри Кришны. Господь становится изумлён. Видя это все преданные также погружаются в Браджа- бхаву в свои сварупы. Поскольку все ушли в себя, то соответственно, перестали есть. И Мать Шачи, обеспокоившись, взывает: “О Мой сын Вишвамбхар, почему Ты потерял аппетит, почему все замерли, почему Ты не приходишь в Себя и не ешь сколько пожелаешь?!” Услышав эти слова Матери Шачи, все возвращаются в нормальное сознание и продолжают есть, а Шачи Мата любовно наполняет тарелки снова и снова наиболее изысканными блюдами, обеспокоенно прося всех есть.
|
После еды и ополаскивания ртов, все рассаживаются и слуги подают листья бетеля и омахивают всех. После Мать Шачи зовёт Госвами и Гура-варгу поесть и удовлетворяет их, подавая остатки пищи Господов. После они, омыв рты, идут к Махапрабху,а садхак дас наслаждается остатками пищи, оставшимися после всех. Закончив, он полощет рот, убирает и чистит тарелки, и идёт к Гурудеву.
|
Шриман Махапрабху, с согласия двух Господов и преданных, отдыхает, и так все расходятся по своим комнатам. садхак дас массажирует лотсные стопы Махапрабху, и когда Господь засыпает, он идёт в комнату Гурудева и массажирует Его лотосные стопы, после садхак ложится спать у лотосных стоп Шри Гурудева.
Так заканчивается Сайан Лила в Навадвипе. (6.00-8.24 вечера)
Прадош Лила
(Поздние вечерние игры)
Сутра
“Во время Прадоша Шриман Махапрабху становится поражён ашта саттвика викарами, такими как ашру кампар и пулак (тело покрывается сыпью в сильной эйфории, дрожит и проливаются потоки слёз). В настроении Радхи, в величайшем беспокойстве и с сильным желанием, Он идёт на абхисар. Поместив Свои руки на бёдра, Он шёл спотыкаясь. Так Он идёт со Своими предаными в беседку мадхави в сангаме Шриваса. О ум всегда поклоняйся и помни Шри Гаурангу, океан трансцендентной любви.”