В блаженстве Махапрабху лежит на драгоценном ложе в Своей спальне. Цветы маллика и другие цветут вокруг Его спальни и в саду, пчёлы, жужжа, летают вокруг цветов. Кукушки сладко поют: “Ку-ху, ку-ху” на пятую ноту, и бриз распространяет благоухание цветов во все направления. От этих звуков и аромата цветов Махапрабху пробуждается. Крича от экстаза Враджа, Он поднимает всех преданных и, омыв ладони и лица, все они приходят к спальне Махапрабху. Затем Он выходит и садится на балконе, все окружают Его. Садхак дас приходит с золотым кувшином воды и чашей, которой он зачерпывает воду, и сейчас помогает Махапрабху омыть рот и лицо. Затем садхак дас вытирает Его лицо и рот тонкой тканью, омахивает Его и совершает другое подобное служение. Понимая настроение Махапрабху, Сварупа Госвами начинает петь как Шри Радху навещает Индупрабар из Нандаграма, которая рассказывает Ей о приключениях в Нандаграме. Слушая это все погружаются в Браджа- бхаву.
Как Махапрабху иммитирует абхисар Радхарани
Все сидят на балконе погружённые в пение Сварупа Госвами. В течении истории в бхаве Радхарани Махапрабху кричит. В конце лилы Его крик возвращает всех во внешнее сознание. Сварупа Дамодара заканчивает петь, но ум Махапрабху полностью наполнен страстным желанием и сладким памятованием Браджа лилы. Его красные глаза наполняются слезами, волосы на Его теле встают дыбом, что очень похоже на цветущую кадамбу. Он берёт за руки Сварупу Дамодару и Рамананду Райа и говорит им запинающимся голосом: “Сакхи, быстро отведите Меня в свой никунджа мандир! Я не могу больше терпеть!” Говоря это, Он, приняв походку слона, и с неподвижными от страха глазами, озирается вокруг, плавая в волнах страстного желания в настроении Шри Радхи, которая ночью, сильно волнуясь, тайно идёт на абхисар (встреча с Кришной). Идя то медленно, то быстро, иногда спотыкаясь, Он приходит в храм Шриваса, идёт в Божественный внутренний двор и садится там на драгоценное сидение. Преданные окружают Его, подобно тому, как Луну окружают вечерние звёзды. Сварупа Дамодара, зная настроение Господа, начинает петь о абхисаре Радхи, о красоте Шри Говинда- стхали, и о встрече Радхи с Кришной. Все погружаются в прекрасный сладкий голос и окунаются в океан Браджа-расы.
|
Бхава Шанти
Так они сидят, погружённые в экстаз, в саду Шриваса. Махапрабху, слушая песню Сварупа Дамодара о том, как Радха и Кришна встретились в кундже, и о том, как снаружи Они сидят на драгоценном сидении в окружении сакхи, как Вринда деви украшает и одевает Их. В экстатической любви Он кричит, от чего все приходят во внешнее сознание. Сварупа Дамодара заканчивает петь, а Махапрабху любовно обнимает Нитйананду и Адвайту Прабху. Затем преданные предлагают свои поклоны лотосным стопам Господа, и Он бросает на них Свой милостивый взгляд.
После Шриваса Пандита укаршает троих Прабху и всех преданных прасади чанданом и гирляндами от Шри Нрисимхадева, а также предлагает листья бетеля. Слуги омахивают всех. В это время все погружены в океан трансцендентного блаженства созерцания сладких форм троих Прабху.
Конец периода с 8.24 до 10.48 вечера
Накта Лила
(Ночные игры с 10.48 до 3.36 утра)
Сутра
“Ночью, освещённые лунным светом, Махапрабху и все преданные погружены в воспевание святого имени. Его сознание поглощено Враджа-бхавой в Раса-лиле. Так находясь в доме Шриваса Пандита и охваченний такими экстатическими симптомами, как проливание слёз, волосы, вставшие дыбом и т.д., Он начинает сладко танцевать и закончив танец, идёт в цветочный сад Шриваса Пандита, где принимает фрукты и корнеплоды, опираясь на драгоценный остов ложа, отдыхает под драгоценным балдахином. Я служу тому Шачинандане Шри Гауранге.”
|
Бхававеша Махапрабху
Слушая песни Сварупа Дамодара, Махапрабху погружён в Браджа- бхаву. Прогуливаясь через цветочный сад, все приходят в мадхави мандап, там они садятся в великом экстазе. Сварупа Дамодара заканчивает петь и слуги предлагают опахала, воду, листья бетеля и массаж стоп.
Сварупа Госвами, зная ум Махапрабху, начинает петь о том, как Шри Радха Кришна и Их сакхи сидят на драгоценной платформе около Вамшивата и обмениваются загадками друг с другом. Слушая это и памятуя о Шри Радха Кришна Бон Бихар Лиле с Их сакхи, все погружаются в Браджа- бхаву, утонув в океане расика-лил. Слыша аромат цветов и жужжание пчёл, Махарпабху достигает внешнего сознания. Затем Он кричит и все преданные бостигают бхава шанти. Сварупа Дамодара поёт о Радха-Кришна бон бихар, и о красоте берега Йамуны. Махапрабху обнимает двух Прабху и преданные предлагают поклоны лотосным стопам Господов. Затем Шривас Пандит украшает трёх Прабху и преданных гирляндами и украшениями согласно их игре танца, после этого он предлагает сандаловую пасту и ещё гирлянды. Сейчас, любуясь красотой Ганги Махапрабху и преданные вспоминают красоту Йамуны во Врадже, и Сварупа Дамодара, понимая чувства Господа, начинает петь очень сладким голосом о Раса -лиле Радхи и Кришны.
Говинда, Васудева и другие играют на мридангах и караталах, а Махапрабху, держа Гададхару около Себя, погружёный в экстаз, проливает слёзы, дрожит и проявляет другие признаки экстаза саттвика. Затем Он начинает танцевать в сладком поглощении в Раса -лилу. Двое других Прабху и преданные становятся в круги и начинают танцевать, также погрлощённые бхавой сладости Раса- лилы.