Калькуляция цены выпускаемого изделия




Показатели В расчете на единицу изделия, руб.
Прямые затраты на материал  
Прямые затраты на оплату труда  
Отчисления на социальные нужды 13,5
Прочие прямые расходы  
Переменные косвенные расходы 24,5
Постоянные затраты  
Полные затраты  
Прибыль  
Цена  

Решение:

Переменные затраты на единицу изделия составляют, р.:

44 + 35 +13,5 +30 + 24,5 = 147 (руб.)

Постоянные расходы в сумме 23 тыс. р. во внимание не принимаем, так как они уже возмещаются действующим объемом производства.

Маржинальная прибыль на единицу изделия, р. равна:

200 –147 = 53

Она идет на покрытие постоянных расходов 23 р. и образование прибыли 30 р. Рентабельность продукции составляет, %:

30: 170 х 100 = 17,6

Следовательно, минимальной ценой при увеличении объемов производства может быть цена 147 руб. При сохранении действующего уровня рентабельности (17,6 %) цена единицы изделия может быть равна, р.:

147+147 х 17,6: 100 = 147 + 25,87 = 172,87

 

При этой цене предприятие не понесет убытков при наращивании объемов производства, а если оно установит цену на уровне 200 руб. (т.е. ту по которой реализует уже выпускаемую продукцию), то с каждой единицы изделия будет иметь прибыль (200-147) 53 руб., а рентабельность вновь выпускаемой продукции составит, %:

53: 147 х 100 = 36,05

Выручка предприятия от продажи основного выпуска продукции составляет, р.:

200 х 100 = 200 000

Прибыль от продажи равна, р.:

2 000 000 – (170 х 1000) = 30 000

Выручка от дополнительного выпуска при реализации по цене 172,87 р., составит:

172,87 (1000 х 30: 100) = 51 861

Прибыль от продажи, р.:

51 861 – (300 х 147) = 7761

Следовательно, при освоении производства предприятие получит дополнительную выручку в размере 51 861 р., а прибыль увеличится на 7761 р. и составит 37 761 р.

Если предприятие будет реализовывать изделия по фактически сложившейся цене, то прирост выручки составит, р.:

200 х 300 = 60 000.

Таким образом, предприятие оценивает свои возможности и результаты при различных уровнях цены. Естественно, эти результаты будут достигнуты только при наличии спроса на эту продукцию.


 

 

3. ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ЗАДАНИЯ К НИМ

ВАРИАНТ 1

 

1. Экономическая природа цены, рыночная макро- и микросреда ценообразования. Цена и равновесие рынка, функции цены.

2. Затратный метод определения исходной цены товара: сущность, условия применимости, достоинства и недостатки.

Задача

Определить оптовую цену товара при следующих данных:

Материальные затраты-700 руб

Затраты на оплату труда-200 руб

Отчисления на социальные нужды-80 руб

Амортизация основных фондов-60 руб

Прочие затраты-160 руб

Уровень рентабельности -20%

НДС-18%

ВАРИАНТ 2

 

1. Ценообразование в производственной практике. Методы калькулирования себестоимости продукции.

2. Мировые «франко»– цены в терминах «Инкотермс-2000».

 

Задача

Составьте плановую калькуляцию себестоимости изделия, определить отпускную цену предприятия, если известны следующие данные.

1. Затраты на производство данного изделия:

сырье и основные материалы – 300 р.,

топливо и электроэнергия на технологические цели – 40 р.,

основная заработная плата производственных рабочих – 90 р.,

дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10 % к основной зарплате производственных рабочих;

единый социальный налог – 26 % всей суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих;

расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 150 % основной заработной платы производственных рабочих;

цеховые расходы – 65 % основной заработной платы производственных рабочих;

общезаводские расходы – 86 % основной заработной платы производственных рабочих;

Внепроизводственные расходы – 1,5 % производственной себестоимости.

2. Рентабельность производства изделия – 25 %.

3. Ставка акциза – 15 % отпускной цены производителя.

4. НДС – 18 % к свободной отпускной цене без НДС.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Эластичность спроса и предложения, зависимость эластичности от цены и дохода.
2. Государственная политика в области цен и ценообразования.

Задача

Рассчитайте среднюю цену 1 кг яблок, роданных на разных рынках,согласно объемам реализованной продукции в стоимостном выражении и ценам 1 кг. яблок на каждом рынке.

 

Таблица 1

Рынок Объем реализованной продукции,руб Цена 1 кг яблок на каждом рынке, руб
А    
Б    
В    
Г    

ВАРИАНТ 4

1. Регулирование цен на продукты и услуги естественных монополий.

2. Ценообразующие факторы в условиях рынка.

Задача

Предприятие изготавливает токарно-винторезные станки и реализует их по цене 20 000 р. за штуку, при этом удельные переменные затраты на единицу продукции составляют 7500 р., сумма ежемесячных постоянных затрат равна 120 500 р. При каком объеме выпуска предприятие достигнет точки безубыточности?

ВАРИАНТ 5

1. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, используемые при установлении цен.

2. Сущность и методы регулируемых цен.

 

Задача

Предприятие планирует иметь рентабельность продаж в размере 50 %, при этом сумма его затрат равна 600 000 р., а сумма текущих активов 500 000 р. Определите рентабельность капитала.

ВАРИАНТ 6

1. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения.

2. Мировые цены. Виды и их классификация.

Задача

Используя метод балловых оценок, определите розничную цену сотовых телефонов «Nokia» и «Soni Ericsson», если для расчета себестоимости одного балла был принят сотовый телефон «Nokia», себестоимость которого 8000 руб. Балловая оценка параметров фенов указанных марок, приведена в табл. 2.

Таблица 2

Марка Долговечность Надежность Дизайн Сумма баллов
«Nokia»        
«Soni Ericsson»        

Уровень рентабельности фена «Nokia» составляет 22 % себестоимости, «Soni Ericsson» – 30 % себестоимости; НДС – 18 %; торговая надбавка – 10 %.

ВАРИАНТ 7

1. Свободные отпускные цены (оптовые). Порядок их установления и применения.

2. Основы тарифной политики. Факторы, влияющие на формирование транспортных тарифов.

Задача

Определить свободную розничную цену холодильника, который поступает непосредственно в торговую сеть, при следующих данных:

Себестоимость холодильника -8000 руб.

Уровень рентабельности-25%

НДС-18%

Торговая наценка к оптовой цене-30%

ВАРИАНТ 8

1. Методы рыночного ценообразования

2. Стратегия высоких цен («снятия сливок»).

 

Задача

Рассчитать для предприятия критическую точку объема производства изделий, а так же определить объем производства и продаж изделий для получения прибыли в размере

15 000 ден.ед.при следующих данных:

Цена 1 изд.-60 ден.ед.

Удельные переменные затраты на 1 ед изд.40 ден.ед

Постоянные затраты-3000 ден.ед.

ВАРИАНТ 9

1. Калькуляция себестоимости, характеристика статей калькуляции.

2. Прямые и косвенные расходы. Порядок их включения в себестоимость продукции.

 

Задача

Предприятие предполагает увеличить объем производства продукции, так как имеет свободные производственные мощности.

Определите, используя метод предельных издержек:

а) минимальную цену на дополнительно выпускаемую продукцию;

б) цену изделия в дополнительном выпуске при сохранении уровня рентабельности;

в) уровень рентабельности дополнительного выпуска при фактической цене;

г) как отразится на выручке от продажи и прибыли предприятия расширения объемов производства.

В настоящее время предприятие выпускает 1000 изделий, планирует увеличить выпуск на 50 %, данные о затратах и цене представлены в табл. 4.

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: