ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВОПРОСОВ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ.




 

Тема 1. Цены и ценообразование на предприятии (по выбору студента).
План.
Введение. Изложить значение рассматриваемой темы, цель и задачи работы.
Глава 1. Экономическая сущность цены, виды и функции.
Глава 2. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений.
Глава 3. Методика расчета цен, их уровень и структура на выпускаемую и реализуемую продукцию предприятия.
Глава 4. Экономическая эффективность производства и реализации отдельных видов продукции.
Выводы.
Список литературы.

Тема 2. Издержки и прибыль, их роль в формировании цен.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность издержек общества и предприятия.
Глава 2. Классификация производственных затрат, группировка по экономическим элементам и статьям.
Глава 3. Учет издержек и прибыли при ценообразовании в условиях рынка.
Глава 4. Методика формирования, виды цен на выпускаемую продукцию и порядок расчетов с потребителями, действующие на предприятии в настоящее время.
Выводы.
Список литературы.

Тема 3. Ценообразование в условиях свободной конкуренции.
План.
Введение.
Глава 1. Место и роль цены в рыночном хозяйстве.
Глава 2. Условия свободной конкуренции.
Глава 3. Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции.
Глава 4. Влияние цен на результативные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Выводы.
Список литературы.

Тема 4. Ценообразование в условиях монополизации рынка.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность цены, ее роль в рыночном хозяйстве.
Глава 2. Условия монополизации рынка.
Глава 3. Формирование монопольных цен.
Глава 4. Стратегии ценообразования в условиях монопольного рынка.
Выводы.
Список литературы.

Тема 5. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность цен, ее роль в рыночном хозяйстве.
Глава 2. Характеристика рынка монополистической структуры.
Глава 3. Особенности формирования цен в условиях монополистической конкуренции.
Глава 4. Стратегии ценообразования в условиях монополистической конкуренции.
Выводы.
Список литературы.

Тема 6. Система цен, их классификация, виды.
План.
Введение.
Глава 1. Экономическая сущность цены.
Глава 2. Функции цены. Классификация цен, виды цен и их структура.
Глава 3. Действующая в настоящее время методика расчета цен на предприятии (где работает или проходит практику студент) и порядок расчетов с потребителями продукции предприятия (пример расчета).
Выводы.
Список литературы.

Тема 7. Взаимодействие цен и налогов.
План.
Введение.
Глава 1. Цена как экономическая категория. Функции цены.
Глава 2. Основы методологии ценообразования.
Глава 3. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятий.
Выводы.
Список литературы.

Тема 8. Формирование цен в условиях рынка.
План.
Введение.
Глава 1. Цена как экономическая категория.
Глава 2. Условия и особенности рыночного ценообразования.
Глава 3. Взаимодействие цены спроса и предложения.
Глава 4. Факторы, влияющие на уровень цен.

 


 

Выводы.
Список литературы.

Тема 9. Выбор ценовой стратегии предприятия в условия рынка.
План.
Введение.
Глава 1. Предприятия в условиях рыночного ценообразования.
Глава 2. Особенности и условия рыночного ценообразования.
Глава 3. Основные ценовые стратегии. Оценка ценовой стратегии предприятия.
Выводы.
Список литературы.

Тема 10. Теоретические аспекты формирования цены на различных типах рынков (модель совершенной конкуренции)

 

1. Характеристика рынка совершенной конкуренции.

2. Краткосрочное равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции. Кривая предложения в краткосрочном периоде.

3. Условия равновесия в долгосрочном периоде для совершенно конкурентного рынка. Кривая предложения в долгосрочном периоде.

 

Тема 2. Теоретические аспекты формирования цены на различных типах рынков (рынок монополии)

1. Характеристика рынка монополии. 2. Кривая спроса на продукцию монополиста.

3. Максимизация прибыли. Ценовая дискриминация.

4. Регулирование монополий. Естественные монополии.

 

Тема 3. Теоретические аспекты формирования цены на различных типах рынков (модель монополистической конкуренции)

1. Характеристика рынка монополистической конкуренции.

2. Условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3. Конкурентные стратегии монополистических конкурирующих фирм.

4. Стимулирование сбыта для завоевания конкурентных преимуществ.

 

Тема 4. Теоретические аспекты формирования цены на различных типах рынков (рынок олигополии)

1. Характеристика рынка олигополии.

2. Модель олигополии с ломаной кривой спроса. Модель дуополии Курно. Модель Бертрана.

3. Теория игр, модель ценового лидерства, модель картеля.

4. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль.

 

Тема 5. Теоретические аспекты формирования цены на различных типах рынков (в контексте теории спроса)

1. Подходы к анализу полезности и спроса (количественный и порядковый).

2. Реакция потребителя на изменение цен и дохода.

3. Потребительский выбор в условиях рынка и неопределенности.

4. Рыночный спрос и его эластичность.

 

Тема 6. Теоретические аспекты формирования цены на различных типах рынков (в контексте теории предложения)

1. Постоянные и переменные ресурсы.

2. Характеристика краткосрочной функции производства. Определение условий эффективного производства.

4. Изменение цены ресурса, эффект замены и эффект выпуска.

Тема 7. Особенности изучения издержек производства для целей ценообразования

1. Понятие издержек и их виды. Взаимосвязь между издержками и объемами производства.

3. Определение издержек для целей ценообразования.

4. Маржинальный анализ. Безубыточность.

 

Тема 8. Государственное регулирование цен в Российской Федерации и за рубежом

1. Цели и задачи государственного регулирования цен.

2. Вопросы ценообразования в Гражданском Кодексе РФ.

3. Принципы, формы и методы воздействия государства на цены.

4. Регулирование цен в других странах.

 

Тема 9. Методы трансфертного ценообразования

1. Сущность трансфертного ценообразования.

2. Методы трансфертного ценообразования, ориентирующиеся на рыночную текущую цену товара.

3. Методы трансфертного ценообразования, ориентирующиеся на предельные издержки.

4. Методы трансфертного ценообразования, ориентирующиеся на издержки производства.

5. Методы трансфертного ценообразования, ориентирующиеся на договорные цены.

 

Тема 10. Особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности

1. Факторы, влияющие на конкурентоспособность страны на мировом рынке и уровень цен.

2. Особенности формирования цен по основным товарным группам.

3. Конъюнктурно-ценовая работа при осуществлении внешнеторговых операций.

4. Взаимосвязь цен на мировом и внутреннем рынке.

 

Тема 11. Особенности определения цены для целей налогообложения

1. Налоги в системе общего равновесия.

2. Методы ценообразования и их влияние на объем налогообложения организации.

3. Прямые и косвенные налоги в составе цены.

4. Нормативное регулирование налогового планирования в е

 

Тема 12. Макроэкономические аспекты ценообразования (взаимосвязь цен и денежного обращения)

1. Функции цены.

2. Теоретические аспекты взаимосвязи цен и денежного обращения.

3. Денежное обращение и его регулирование.

4. Определение процентной ставки по кредиту.

 

Тема 13. Макроэкономические аспекты ценообразования (влияние инфляции на установление цен)

1. Инфляция как экономическая категория.

2. Либерализация цен в РФ и ее влияние на развитие экономики.

3. Инфляция и прожиточный минимум.

Тема 14. Финансовый анализ и анализ безубыточности решений в ценообразовании

1. Классификация затрат для целей ценообразования.

2. Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ.

3. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат.

4. Анализ безубыточности решений при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров.

 

Тема 15. Методы сбора и обработки информации о поведении покупателей при изменении цен

1. Классификация источников и методов сбора информации для изучения поведения покупателей.

2. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках.

3. Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей.

4. Методы статистической обработки информации о поведении покупателей


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: