Цель изучения темы: Способствовать формированию системы теоретических знаний по урбоэкологии.
Задачи: 1. Изучить понятие урбанизация.
2. Изучить понятие глобальный город и образ жизни, причины «болезней цивилизации».
3. Изучить миграцию населения – одну из важнейших проблем экологии человека.
4. Раскрыть демографические проблемы в экологии.
5. Изучить понятие демографический взрыв, спад, пути решения демографических проблем.
6. Раскрыть демографическую ситуацию в России, общие и частные демографические показатели.
Студент должен знать:
3) до изучения темы: понятие город, населенный пункт, сельская местность, их особенности; понятие смертность, рождаемость.
4) после изучения темы: понятие урбанизация, глобальный город, миграция населения; особенности демографической ситуации в России и в регионе, демографические показатели и проблемы.
Студент должен уметь: составлять медико-экологический паспорт района города; решать элементарные демографические задачи, опираясь на демографические показатели.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2). Ответить на вопросы для самоконтроля:
Какова взаимосвязь урбанизации и здоровья человека?
Что такое глобальный город и образ жизни в нем?
Перечислить «болезни цивилизации» и их причины.
Раскрыть экологические проблемы жилищ.
Что такое миграция населения?
Каковы современные проблемы миграции в России?
Перечислить демографические проблемы в экологии.
Что такое демографический взрыв, спад, пути решения демографических проблем?
|
Перечислить общие и частные демографические показатели.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Отметить на карте:
А) регионы, где численность населения к 2050 году будет увеличиваться;
Б) регионы, где численность населения к 2050 году будет сокращаться.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2008 г.
- Иванов В.П., Иванова Н.В. Медицинская экология. - М.: «ООО „Издательство СпецЛит“», 2011 г.
- Гигиена, санология, экология: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб.: «СпецЛит», 2011 г.
Дополнительная литература:
- Гигиена и экология человека: Под ред. В.М. Глиненко., 2010 г.
- Губарева Л.И. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.
6. Камакин Н.Ф., Жукова Е.А. Физиология питания. - ГБОУ ВПО Кировская ГМА, 2009 г.
Тема: 10. Экология питания.
Цель изучения темы: Способствовать формированию системы теоретических знаний о рациональном питания человека.
Задачи: 1. Раскрыть понятия питание и здоровье.
2. Изучить виды и теории питания.
3. Раскрыть понятие рациональное питание.
4. Изучить энергетическую ценность продуктов питания и рационы питания.
5. Рассмотреть вкусовые и ароматические вещества, антипищевые и защитные компоненты пищи.
6. Раскрыть компоненты пищи, неблагоприятно влияющие на организм.
7. Изучить пищевые добавки.
Студент должен знать:
3) до изучения темы: калорийность некоторых пищевых продуктов, режим питания.
4) после изучения темы: пищевые добавки, современные теории питания.
Студент должен уметь: интерпретировать, расшифровывать состав продукта, определять обеспечение организма витаминами и макроэлементами.
|
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов практических занятий и рекомендуемой учебной литературы.
2). Ответить на вопросы для самоконтроля:
Дать определение «питание» и «здоровье».
Раскрыть теории питания.
Перечислить виды питания.
Что такое рациональное питание, энергетическая ценность продуктов питания.
Привести классификацию пищевых веществ.
Перечислите компоненты пищи.
Что такое пищевые добавки, пищевые отравления и биологическое загрязнение пищи.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
Суточная потребность в белках (в граммах) составляет
1) 80 – 100
2) 100 – 120
3) 120 – 140
4) 140 – 160
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2008 г.
- Иванов В.П., Иванова Н.В. Медицинская экология. - М.: «ООО „Издательство СпецЛит“», 2011 г.
- Гигиена, санология, экология: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб.: «СпецЛит», 2011 г.
Дополнительная литература:
- Гигиена и экология человека: Под ред. В.М. Глиненко., 2010 г.
- Губарева Л.И. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.
6. Камакин Н.Ф., Жукова Е.А. Физиология питания. - ГБОУ ВПО Кировская ГМА, 2009 г.