Тема: 9. Урбоэкология. Антропоэкологические аспекты миграции.




Цель изучения темы: Способствовать формированию системы теоретических знаний по урбоэкологии.

Задачи: 1. Изучить понятие урбанизация.

2. Изучить понятие глобальный город и образ жизни, причины «болезней цивилизации».

3. Изучить миграцию населения – одну из важнейших проблем экологии человека.

4. Раскрыть демографические проблемы в экологии.

5. Изучить понятие демографический взрыв, спад, пути решения демографических проблем.

6. Раскрыть демографическую ситуацию в России, общие и частные демографические показатели.

Студент должен знать:

3) до изучения темы: понятие город, населенный пункт, сельская местность, их особенности; понятие смертность, рождаемость.

4) после изучения темы: понятие урбанизация, глобальный город, миграция населения; особенности демографической ситуации в России и в регионе, демографические показатели и проблемы.

Студент должен уметь: составлять медико-экологический паспорт района города; решать элементарные демографические задачи, опираясь на демографические показатели.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

Какова взаимосвязь урбанизации и здоровья человека?

Что такое глобальный город и образ жизни в нем?

Перечислить «болезни цивилизации» и их причины.

Раскрыть экологические проблемы жилищ.

Что такое миграция населения?

Каковы современные проблемы миграции в России?

Перечислить демографические проблемы в экологии.

Что такое демографический взрыв, спад, пути решения демографических проблем?

Перечислить общие и частные демографические показатели.

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Отметить на карте:

А) регионы, где численность населения к 2050 году будет увеличиваться;

Б) регионы, где численность населения к 2050 году будет сокращаться.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2008 г.

  1. Иванов В.П., Иванова Н.В. Медицинская экология. - М.: «ООО „Издательство СпецЛит“», 2011 г.
  2. Гигиена, санология, экология: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб.: «СпецЛит», 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Гигиена и экология человека: Под ред. В.М. Глиненко., 2010 г.
  2. Губарева Л.И. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.

6. Камакин Н.Ф., Жукова Е.А. Физиология питания. - ГБОУ ВПО Кировская ГМА, 2009 г.

 

 

Тема: 10. Экология питания.

Цель изучения темы: Способствовать формированию системы теоретических знаний о рациональном питания человека.

Задачи: 1. Раскрыть понятия питание и здоровье.

2. Изучить виды и теории питания.

3. Раскрыть понятие рациональное питание.

4. Изучить энергетическую ценность продуктов питания и рационы питания.

5. Рассмотреть вкусовые и ароматические вещества, антипищевые и защитные компоненты пищи.

6. Раскрыть компоненты пищи, неблагоприятно влияющие на организм.

7. Изучить пищевые добавки.

Студент должен знать:

3) до изучения темы: калорийность некоторых пищевых продуктов, режим питания.

4) после изучения темы: пищевые добавки, современные теории питания.

Студент должен уметь: интерпретировать, расшифровывать состав продукта, определять обеспечение организма витаминами и макроэлементами.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов практических занятий и рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

Дать определение «питание» и «здоровье».

Раскрыть теории питания.

Перечислить виды питания.

Что такое рациональное питание, энергетическая ценность продуктов питания.

Привести классификацию пищевых веществ.

Перечислите компоненты пищи.

Что такое пищевые добавки, пищевые отравления и биологическое загрязнение пищи.

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

Суточная потребность в белках (в граммах) составляет

1) 80 – 100

2) 100 – 120

3) 120 – 140

4) 140 – 160

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2008 г.

  1. Иванов В.П., Иванова Н.В. Медицинская экология. - М.: «ООО „Издательство СпецЛит“», 2011 г.
  2. Гигиена, санология, экология: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб.: «СпецЛит», 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Гигиена и экология человека: Под ред. В.М. Глиненко., 2010 г.
  2. Губарева Л.И. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.

6. Камакин Н.Ф., Жукова Е.А. Физиология питания. - ГБОУ ВПО Кировская ГМА, 2009 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: