2.2.1. Линейная часть магистральных трубопроводов
2.2.1.1. Охранная зона
В процессе объезда, обхода или облета трассы магистрального трубопровода проводится осмотр охранной зоны и прилегающей территории на предмет выявления следующих ситуаций:
- признаков утечек природного газа и опасных жидкостей;
- наличия нарушений зон минимальных расстояний от трубопроводов до зданий и сооружений различного назначения, установленных СНиП 2.05.06-85*;
- наличия признаков повреждений и расхищений наземного оборудований электрохимической защиты, телемеханики, связи, электроснабжения и других нарушений;
- наличия открытых участков трубопроводов, которые не были засыпаны после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту;
- наличия необорудованных переездов над трубопроводами;
- наличия размывов поверхности трассы, повлекших уменьшения глубины засыпки трубопровода (минимум - 0,8 метра до верхней образующей);
- наличия участков трассы подвергнувшихся воздействиям оползней или карстовых проявлений;
- наличия участков трубопроводов с потерей продольной или поперечной устойчивости, приведших к гофрообразованию или к угрозе развития этих опасных процессов;
- выявления видов деятельности, требующих по правилам охраны магистральных трубопроводов письменных разрешений от эксплуатирующей организации (землеройные работы и другие виды работ);
- необходимости установки, ремонта или обновления информационных, запрещающих или предупреждающих знаков, предусмотренных на участках пересечений с судоходными реками, автомобильными и железными дорогами, другими трубопроводами и подземными коммуникациями;
- наличия участков трассы покрытых древесной растительностью, препятствующей проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту трубопровода;
|
- необходимости ремонта или восстановления ограждений наземного оборудования трубопроводов (площадки линейной запорной арматуры, узлов запуска – приема внутритрубных средств);
- необходимости ремонта защитных, водопропускных, противоэрозионных сооружений;
- необходимости дополнительного крепления оврагообразований дерном, каменной наброской или другими средствами;
- необходимости ремонта постоянных реперов;
- неудовлетворительного состояния площадок хранения аварийного запаса труб.
2.2.1.2. Узлы линейной запорной арматуры, комплексы запуска или приема внутритрубных средств
При обследовании узлов линейной запорной арматуры, комплексов запуска или приема внутритрубных средств, проводится проверка следующих аспектов:
- возможности беспрепятственного подъезда к площадке для проведения работ по техническому обслуживанию;
- состояния сальников и уплотнений;
- состояния опорных фундаментов камер запуска – приема внутритрубных средств;
- наличия нумерации арматуры, указателей «открыто-закрыто», схем переключений, а также других предупреждающих и информационных знаков;
- наличия манометров установленного образца и прошедших государственную поверку;
- состояния площадок, ограждений, запирающих устройств;
- состояния продувочных свечей их защищенность от попадания атмосферных осадков;
- состояния молниезащиты площадок «запуска – приема» внутритрубных средств;
- состояния контрольно-измерительного пункта системы электрохимической защиты;
|
- наличия признаков затопления площадок запорной арматуры и камер запуска-приема паводковыми водами.
2.2.1.3. Участки пересечений с водными преградами
При осуществлении контроля за участками пересечений с водными преградами необходимо проводить проверку:
- состояния предупредительных и запрещающих знаков, а также работоспособность сигнальных огней (для судоходных средств);
- наличия признаков затопления площадок отсекающей запорной арматуры разливами водотоков в паводковый период;
- состояния реперов;
- наличия признаков размыва МТ на подводных переходах по вибрации;
- обеспеченности оборудованием для локализации утечек опасных жидкостей (боны, нефтесборщики, ограждения, специальные плавательные средства и другое оборудование и средства).
2.2.1.4. Участки пересечений с автомобильными дорогами
При осуществлении контроля за участками пересечений с автомобильными дорогами необходимо проводить проверку:
- наличия знаков «остановка запрещена» на оси МТ;
- состояния вытяжных свечей, защищенности от поверхностной коррозии;
- состояния фундамента, защиты от попадания атмосферных осадков в защитный футляр;
- состояния контрольно измерительных пунктов электрохимической защиты от коррозии, возможности проведения периодического контроля разности потенциала «трубопровод – защитный футляр»;
- состояния водоотводных канав.
2.2.1.5. Участки пересечений с железными дорогами
При осуществлении контроля за участками пересечений с железными дорогами необходимо проводить проверку:
|
- состояния вытяжных свечей, защищенности от поверхностной коррозии;
- состояния фундамента, защиты от попадания атмосферных осадков в защитный футляр;
- состояния контрольно измерительных пунктов электрохимической защиты от коррозии, возможности проведения периодического контроля разности потенциала «трубопровод – защитный футляр»;
- состояния водоотводных канав.
2.2.1.6. Участки надземной прокладки
При осуществлении контроля за участками надземной прокладки необходимо проводить проверку:
- наличия признаков непроектных изгибов трубопроводов в горизонтальной и вертикальной плоскости;
- состояния береговых и промежуточных опор, признаки осадки и деформации;
- состояния мачт, тросов вант для вантовых переходов;
- состояния мест выхода трубопровода из земли;
- состояния креплений трубопровода к неподвижным опорам;
- состояния подвижных опор;
- состояния насыпей;
- обеспеченности антикоррозийной защитой трубопровода и металлических конструкций;
- обеспеченности диэлектрическими прокладками между трубопроводами и металлическими опорами;
- наличия недопустимых отклонений конструкций балочных переходов;
- защищенности опор от размывов и подтоплений паводковыми водами;
- состояния противоэрозионных сооружений, водозабойных колодцев, ступенчатых перепадов и других гасителей водных потоков;
- наличия растительного слоя на склонах оврагов, состояние укреплений на дне оврагов в виде запруд и перепадов.
2.2.1.7. Участки, проложенные по вечномерзлым грунтам
При осуществлении контроля за участками, проложенными по вечномерзлым грунтам, необходимо проводить проверку на изменения поверхности технического коридора трассы и степень её последующего восстановления.
2.2.1.8. Участки пересечений территорий, предрасположенных к развитию оползневых процессов
При осуществлении контроля за участками пересечений территорий, предрасположенных к развитию оползневых процессов необходимо проводить проверку на изменения поверхности технического коридора трассы и степень её последующего восстановления.
2.2.1.9. Участки пересечений территорий с активными карстовыми проявлениями
При осуществлении контроля за участками пересечений территорий с активными карстовыми проявлениями необходимо проводить проверку на поврежденность земной поверхности технического коридора трассы деструктивными процессами и состояние работ по восстановлению проектного положения трубопровода.
Компрессорная станция
2.3.1. Общая часть
Проводится проверка следующих вопросов:
- состояния фундаментов и площадок обслуживания оборудования;
- состояния трубопровода на участках трубопроводов «земля-воздух»;
- наличие на оборудовании информационных надписей и нумерации;
- работоспособности системы автоматического пожаротушения;
- наличия пломб и бирок с информацией о настройке предохранительных клапанов;
- регулярности проведения еженедельного пробного пуска аварийной вентиляции;
- целостности и герметичности воздуховодов;
- наличия на проточных напорных воздуховодах огнепреградителей;
- наличия внешней кнопки пуска аварийной вентиляции.
2.3.2. Узел подключения
Проводится проверка следующих вопросов:
- состояния узлов запорной арматуры и правильность её нумерации;
- наличия заземления узлов управления запорной арматурой;
- состояния комплексов запуска – приема внутритрубных средств;
- состояния площадок и исправность ограждений.
2.3.3. Узел очистки газа
Проводится проверка следующих вопросов:
- наличия на сосудах надписей с указанием регистрационного номера, разрешенного давления, даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания;
- наличия видимого контура заземления каждого сосуда (последовательная схема соединения не допускается);
- наличия емкости сбора конденсата;
- защищенности аппаратов очистки от замерзания (утепление или обогрев);
- работоспособности автоматики сброса конденсата.
2.3.4. Узел подготовки топливного, пускового и импульсного газа
Проводится проверка следующих вопросов:
- соблюдения параметров подогрева топливного газа;
- осуществления замера контрольного расхода газа по каждому агрегату;
- возможности автоматического переключения ниток на резервные регуляторы;
- наличия указателей положения трех ходового крана;
- наличия сигнализации о понижении давления;
- регулярности проведения толщинометрии.
2.3.5. Узел сжатия газа и нагнетания
Проводится проверка следующих вопросов:
- галерея нагнетателей:
- наличия нумерации и указателей направления движения газа;
- освещенности галереи нагнетания и герметичность светильников;
- отличительной окраски светильников аварийного освещения и автоматическое их включение при исчезновении напряжения в основной сети;
- расположения концов продувочных свечей на 2 метра выше образующей крыши цеха и на один метр выше дефлекторов;
- правильности оформления нарядов – допусков на вскрытие (ремонт) нагнетателей, почасовая запись проб воздуха на рабочих местах во время проведения ремонта;
- герметичности диафрагмы и перегородки между машинным залом и галереей нагнетателей;
- наличия огнепреградительных заслонок на воздуховодах приточной вентиляции;
- нумерации вентиляторов и пусковых устройств.
2.3.6. Машинный зал
Проводится проверка следующих вопросов:
- работоспособности вентиляторов отсоса тепла из-под кожуха турбины;
- работоспособности системы вентиляции и кондиционирования;
- наличия на каждом агрегате трех датчиков автоматического пожаротушения.
2.3.7. Узел охлаждения газа
Проводится проверка следующих вопросов:
- ведения ежесуточной записи перепадов давления на аппаратах воздушного охлаждения (АВО) и регистрация температур;
- ежегодного освидетельствования АВО;
- обеспечения чистоты теплообменных поверхностей и выполнение очистки трубных пучков (два раза в год);
- регулярности проведения проверок эрозионно-опасных мест методами ультразвукового контроля;
- отсутствия разбалансов и шумов при работе вентиляторов;
- состояния ограждающих сеток вентиляторов.
2.3.8. Контрольно-измерительные приборы, система автоматики и телемеханики
Проводится проверка следующих вопросов:
- работоспособности датчиков регистрирующих:
- температуру продуктов сгорания;
- счетчик моточасов под нагрузкой;
- счетчик количества пусков;
- температуру подшипников агрегатов;
- вибрацию подшипников агрегатов;
- перепад «масло-газ» системы управления нагнетателями;
- температуру воздуха на входе.
- работоспособности датчиков показывающих:
- скорость вращения вала агрегата;
- давление топливного и пускового газа;
- давление масла систем регулирования и уплотнения смазки;
- давление воздуха после осевого компрессора;
- давление продуктов сгорания;
- температуру воздуха перед осевым компрессором;
- температуру газа до и после нагнетателя.
- работоспособности системы предупреждающей сигнализации:
- обеспечения аварийной остановки компрессорного цеха при превышении температуры 70 оС, предупреждающий сигнал при температуре 45 оС и автоматическое включение резервных АВО;
- работоспособности системы управления цеховыми кранами;
- работоспособности системы предупреждения и защиты при загазованности помещений компрессорной станции.