Неемия получает плохие новости




1. Неем.1:1,11 – что сообщает нам Библия о Неемии? Кем он был?

Ездра был священником и книжником, Неемия — политическим лидером и организатором исхода из Вавилона. Хотя он служил при дворе персидского царя, но в его сердце горела любовь к Господу и к своему народу.

Сузы — один из четырех административных центров Персидской империи, где Неемия служил во дворце царя в качестве виночерпия.

Виночерпии тестировали напитки, подносимые царю, чтобы предотвратить болезнь или смерть царя.

2. Неем.1:2,3 – каково было положение Израиля и тех, кто туда вернулся ранее?

Хотя первые две группы вернулись, чтобы восстановить Иерусалим и воздвигнуть храм, продолжение строительства было остановлено, поскольку возникло сопротивление со стороны окружающих народов. Люди, живущие в окрестностях Иудеи, не хотели, чтобы город и его стены были восстановлены, потому что боялись, что израильтяне станут могущественным народом, каким они когда-то были (Езд.4:6–24). Но Бог не призывал Свой народ возвратиться, чтобы бросить их на произвол судьбы в процессе выполнения поставленных перед ними задач.

«От людей, пришедших из Иудеи, этот преданный Израилю человек узнал, что положение Иерусалима, избранного города, весьма тяжело. Возвратившиеся туда пленники терпели пресле­дования и поругания. Были восстановлены лишь храм и неко­торые районы города, но служению в храме препятствовали, и народ жил в постоянной тревоге, так как большая часть город­ской стены по-прежнему лежала в развалинах» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 52 «Человек больших возможностей»).

3. Еккл.10:8 – как этот стих перекликается с положением Иерусалима? Какова причина того, что произошло с городом?

«Кто яму роет — сам в нее упадет, а кто ломает стену — того укусит змея» (Еккл.10:8, ИПБ).

Хотя храм к началу описываемых в книге Неемии событий восстановлен (об этом рассказано в Книге Ездры), но город стоит без стен. Беззащитность иерусалимлян в некотором смысле подобна духовному состоянию, в котором они оказались, лишившись нравственной ограды Закона. И первое, что нужно сделать, — восстановить ограду: это касается и городской стены, и заповедей Господних. Если этим пренебречь, легко пасть добычей окрестных языческих народов, которым совсем не хочется видеть Иерусалим восстановленным, а народ — духовно окрепшим и благополучным (Ездр.4:20,21).

Эту работу (восстановление городских стен, – гл.3, и духовной ограды, – главы 8,9) и взял на себя Неемия.

4. Для самоанализа. Видите ли вы в своей жизни последствия того, о чем написано в Еккл.10:8? (Ср. с Быт.3:15, 2-я ч.) Осознаете ли вы, что принимая то или иное решение, вы способствуете созиданию или разрушению духовной ограды, дарованной вам Богом, и это приведет к тем или иным последствиям? Если ваша жизнь подобна тому, о чем написано в Неем.1:3, с чего следует начинать ее восстановление?

5. Неем.1:4 – что еще мы можем узнать о Неемии из этого текста? Почему Неемия настолько огорчился?

а) «Неемия, один из еврейских пленников, занимал почетное и влиятельное положение при персидском дворе. Будучи вино­черпием у царя, он мог беспрепятственно входить к нему. Благо­даря своему положению, способностям и преданности, он стал другом и советником монарха. Но, несмотря на царские милости и жизнь в роскоши, он не забыл ни Бога, ни свой народ. Неотступ­но думая об Иерусалиме, Неемия все свои радости и чаяния связывал с его процветанием. Через этого мужа, подготовленного благодаря жизни в персидском дворе к предстоящему служению, Бог намеревался излить благословения на Свой народ — израиль­тян — в земле их отцов » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 52 «Человек больших возможностей»).

б) Ханани сообщает, что ситуация в Иерусалиме ужасна. Люди не смогли полностью восстановить Иерусалим, стены города разрушены, город беззащитен и опустошен. Эти новости задели его до глубины души: евреи не прославили Бога, хотя вернулись именно для этой цели. Вместо этого они пренебрегли домом Божьим и восстановлением города по причине своего страха перед врагом.

6. Для самоанализа. И Даниил, и Ездра, и Неемия очень любили Иерусалим, искренне молясь Богу о его благополучии, и Господь многое сделал через каждого из них для блага Израиля. Есть ли в ваших сердцах искренняя забота и переживание о том месте, где вы сейчас живете? Что может сделать Господь через вас для его благополучия, если вы будете сотрудничать с Ним? Иер.29:7 – к каким двум действиям призывает нас Господь?

7. Неем.1:4 - каков был ответ Неемии на плохие новости, которые он получил?

Неемия сокрушен этими новостями и скорбит в течение нескольких дней. Тем не менее он обращается непосредственно к Богу с этой проблемой. Он не жалуется, что у жителей Иудеи нет веры или мужества, и он не согласен просто мириться со сложившейся ситуацией. Неемия склоняется на колени и начинает молиться и поститься.

8. Получив плохие новости, Неемия плакал, постился и молился. Что это говорит нам о том, как мы должны обращаться к Господу?

 

Молитва Неемии

1. Каковы составляющие молитвы Неемии, записанной в Неем.1:5–11? Почему он считает себя виновным в сложившейся ситуации? Неем.1:5 – с чего Неемия начал свою молитву?

1. Бог, Ты великий и хранящий милость (Неем.1:5).

2. Услышь меня (Неем.1:6).

3. Исповедь грехов (Неем.1:6, 7).

4. Вспомни Свое обетование (Неем.1:8, 9).

3. Ты искупил нас (Неем.1:10).

2. Услышь меня (Неем.1:11).

1. Бог дает процветание и милосердие (Неем.1:11).

Бог выполняет Свои обещания. Перед тем как просить Бога услышать его молитву, Неемия начинает с прославления и преклонения перед Богом, с восхищения Богом, великим и превознесенным. Он уверен, что Бог соблюдает Свой завет и милует тех, кто Его любит, утверждая, что Он всегда был верен и сейчас не может быть другим. Неемия говорит о величии Бога, осознании собственной греховности, и взывает к Богу о помощи. Слова прославления и преклонения, возносимые в молитве, сопровождаются исповеданием грехов и просьбой к Богу о том, чтобы Он вспомнил об обещании восстановить Свой народ. Затем в молитве Неемия вновь напоминает Богу о том, что это Его искупленный народ. Еще раз Неемия просит Бога услышать его и даровать ему милость перед царем. Неемия знает, что во власти царя изменить ситуацию в Иудее, и потому просит Бога воздействовать на сердце монарха.

Молитва напоминает молитву Даниила из Дан.9.

2. Неем.1:8,9 – что является кульминацией молитвы Неемии?

Структура молитвы особенная с кульминацией в Неем.1:8, где вспоминаются Божьи обетования. Неемия восклицает: «Помяни!» Другими словами: «Вспомни, Боже, что Ты обещал рассеять нас, если мы будем неверными, а также возвратить и восстановить нас, когда мы обратимся к Тебе. Поскольку первое произошло, теперь пришло время исполнить вторую часть, потому что мы обратились к Тебе ».

Неемия напоминает Богу о Его обетованиях и доверяет им.

Неемия осознал себя наследником Божьих обетований, и воззвал к Богу об их исполнении.

3. Рим.4:17-22 – какую роль в жизни Авраама сыграли обетования, данные ему Богом? Какой урок мы можем извлечь для себя из опыта Авраама и Неемии?

4. Ездр.7:10 - как повлияло Божье Слово на жизнь Ездры? Чему мы можем научиться на его примере? Можете ли вы принять подобное решение в своей жизни?

«Особое внимание он [Ездра] обратил на переживания Израиля, на­чиная с того времени как Аврааму было дано обетование. Он изучал постановления, данные на горе Синай и в течении всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как Ездра все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость закона, данного на Синае, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом, пользуясь этим знанием, принести благо­словение и свет своему народу.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Самым серьезным образом он искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явст­веннее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

5. Для самоанализа. Осознаете ли вы себя наследником Божьего Завета и обетований, данных Его народу? Каковы некоторые из Божьих обещаний, на которые вы можете претендовать прямо сейчас? Почему важно никогда не отказываться от этих обетований? Какое влияние оказывает Божье Слово на вашу жизнь?

Мы можем укрепиться в нашей собственной решимости доверять этим обещаниям, особенно в моменты, когда все кажется безнадежным.

6. Неем.1:11 – как молитва повлияла на дальнейшие действия Неемии?

«Владыко, Господи, внемли слухом Своим мольбе слуги Своего и мольбе всех слуг Своих, кому отрадно благоговеть перед именем Твоим. Даруй ныне успех слуге Своему, и да будет милостив ко мне этот человек!» Я служил тогда виночерпием у царя» (Неем.1:11, ИПБ).

Неемия был человеком молитвы. «Неемия часто изливал свою душу перед Богом, печалясь за свой народ. Но вот во время молитвы в его душе созрело святое решение. Он решил, что если ему удастся заручиться согласием царя и получить необходимую помощь для доставки всех нужных орудий и материалов, тогда он смог бы взять на себя задачу восстановления стен Иерусалима и возвращения Израилю национальной мощи. Он просил Бога помочь ему снискать милость в глазах царя и осуществить свой план. „ Благопоспеши рабу Твоему теперь, — молился он, — и введи его в милость у человека сего “ (Э. Уайт, «Пророки и цари», с. 629, 630).

7. Бог призвал Неемию на особую работу. Тот постился и молился, прежде чем поговорить с царем, так как на нем лежала ответственность за его город и народ. Думаете ли вы о посте и молитве, когда в вашей жизни возникают трудности? Как пост и молитва влияют на нашу жизнь?

8. Неем.1:5–11 – чему вы можете научиться, изучая молитву Неемии, для углубления своих отношений с Богом? Чему эта молитва учит о посвящении, исповедании и доверии обетованиям?

9. Ср. Неем.1:1,4 и 2:1 – сколько времени прошло с момента начала молитвы Неемии до дальнейшего развития событий? Чему мы можем научиться из этого?

«Четыре месяца Неемия выжидал удобного момента, чтобы представить царю свою просьбу » (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 629, 630).

Ответ на молитву был получен в месяце нисан, что соответствует примерно месяцу апрелю 444 г. до Р. Х. Прошло четыре месяца с тех пор, как Ханани и братья принесли Неемии тревожную новость об Иерусалиме. В течение этого времени Неемия молился и постился, и Бог услышал его.

Часто мы ожидаем сиюминутного ответа на молитву, однако Неемия неотступно молится более четырех месяцев, прежде чем что-либо произойдет. Этот период молитвы послужил временем подготовки Неемии как руководителя следующей группы переселенцев. У него было время, чтобы обдумать шаги, какие он предпримет, когда прибудет в Иерусалим, что он сделает для того, чтобы предельно увеличить результаты в ходе восстановления, и, возможно, даже то, какой материал ему понадобится. Все эти планы должны были укрепиться в его уме для того, чтобы, когда царь наконец спросит его: «Чего же ты желаешь?» (Неем.2:4), Неемия имел бы хорошо продуманный ответ.

 

Неемия говорит

1. Неем.2:1–8 - каким был результат молитв и поста Неемии? Что мы можем узнать из этих текстов о взаимоотношениях между Неемией и Артаксерксом? Каким образом мы можем видеть параллель между положением Неемии в этом случае и Даниилом в Вавилоне? Что говорит о характере Неемии тот факт, что царь так положительно настроен к нему?

а) Узнав о жалком положении своих сородичей, возвратившихся в исконные земли, Неемия получает у царя разрешение вернуться в Иерусалим и восстановить город из развалин (гл. 1, 2). Более того, царь дает ему самые широкие полномочия.

Это не было обычной практикой, чтобы виночерпий освобождался от своих обязанностей и назначался губернатором в другой земле. Бог говорил через виночерпия и побудил персидского царя Артаксеркса I сделать Неемию губернатором Иудеи.

б) Бог подготовил не только царя через молитву и пост Неемии, но и еврейский народ, чтобы они отреагировали смело и мужественно (Неем.2:18).

2. Ездр.7:10-12 и далее – какова роль священника Ездры в этой истории? Ездр.7:12 – как этот стих описывает взаимоотношения между царем и Ездрой?

а) «Спустя 70 лет после возвращения первой группы пленников под началом Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова, на трон Мидо-Персидского царства взошел Артаксеркс Лонгиман. Имя этого царя связано с рядом примечательных событий, отмеченных на страницах священной истории. Они повествуют о действии провидения. В дни царствования Артаксеркса Лонгимана жили и трудились такие мужи, как Ездра и Неемия. Это он в 457 году до Р. X. издал третий и последний указ о восстановлении Иеруса­лима. В годы его владычества иудеи под предводительством Ездры возвратились в свою землю; Неемия и его помощники окончили восстановление стен Иерусалима; в служении храма произошли изменения; также под руководством Ездры и Неемии были произведены большие религиозные преобразования. За время своего продолжительного царствования он не раз проявлял милость к народу Божьему и в своих преданных и любимых еврейских друзьях, Ездре и Неемии, признавал избранников Божьих, призванных Богом для Его особой работы.

Все, пережитое Ездрой в годы пребывания иудеев в Вавилоне, было настолько необыкновенным, что он приобрел благораспо­ложение царя Артаксеркса и свободно беседовал с ним о могу­ществе живого Бога и о Божественном намерении возвратить иудеев в Иерусалим » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

б) «Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, харак­теризующейся неуклонным стремлением к сохранению и рас­пространению Священного Писания. Он собирал все копии за­кона, какие только ему посчастливилось найти, затем пере­писывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоце­нимое сокровище знаний.

Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа вели­чайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении Святого Города. Слова Ездры, свидетельствую­щие о его полном доверии к Богу Израилеву, Который один только может защитить Свой народ и помочь ему, произвели на царя глубокое впечатление. Он прекрасно понимал, что израиль­тяне возвращались в Иерусалим, чтобы служить Иегове, однако уверенность царя в порядочности Ездры была так велика, что он проявил особую милость, удовлетворив его просьбу и дав ему богатые дары для храма. Он сделал его специальным предста­вителем Мидо-Персидского царства и наделил широкими полно­мочиями для осуществления того, чем была полна его душа. Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к «священ­нику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и зако­нов Его в Израиле», «священнику, учителю закона Бога небес­ного ». Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, «Которого жилище в Иерусалиме». Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались «из дома царских сокровищ» (стихи 11, 12, 15, 20)» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 50 «Ездра — священник и книжник»).

3. Неем.2:7,8 – о чем еще позаботился Неемия?

«Этот пример благоразумной предусмотрительности и реши­тельного образа действий должен служить уроком для всех христиан. Детям Божьим следует не только с верой молиться, но и прилежно и предусмотрительно трудиться. Они сталкиваются со всевозможными затруднениями и часто мешают провидению Божьему действовать во благо им, считая осмотрительность и при­лежание качествами, плохо согласующимися с религиозностью. Вознеся молитву Господу и посокрушавшись перед Ним, Неемия не считал свой долг выполненным. Тщательное обдумывание и всесторонняя разработка планов сегодня так же важны для осуществления священных задач, как и во время восстановления стен Иерусалима » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 52 «Человек больших возможностей»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: