Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования продаж в розничной торговле




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования продаж в розничной торговле 6

1.1. Стимулирование продаж: сущность, цели, задачи. 6

1.2. Методы стимулирования продаж, применяемые в розничной торговле. 11

1.3. Инструменты стимулирования продаж розничной сети. 18

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности магазина "Пятерочка". 29

2.1. Организационно-хозяйственная характеристика магазина "Пятерочка". 29

2.2. Анализ основных экономических показателей магазина "Пятерочка". 32

2.3. Оценка применяемых в магазине "Пятерочка" методов стимулирования продаж 37

Глава 3. Направления совершенствования процесса стимулирования продаж магазина "Пятёрочка". 45

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования продаж 45

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 52

Заключение. 55

Список литературы.. 60

Приложение. 63


Введение

 

Деятельность в современной конкурентной среде, характеризующейся динамично развивающейся и все более острой борьбой за рынки сбыта и покупателя, невозможна без реализации концепции маркетинга, что в последнее время, видимо, уже не требует специальных доказательств. Более того, сегодня речь должна идти о стратегическом маркетинговом мышлении учредителей предприятий и их руководителей, которое предполагает нацеленность не на тактические сиюминутные задачи, подчас чисто конъюнктурного характера, а на достижение перспективных стратегических целей.

Маркетинг становится непременным условием эффективной работы отечественных предприятий в условиях рынка. Он повышает реальную заинтересованность их в выпуске и реализации высококачественной продукции, пользующейся устойчивым спросом у потребителей. Перечисленные выше условия превращают маркетинг в фундамент организации и планирования всей производственно-сбытовой деятельности предприятия, а управление маркетингом - в важный элемент системы управления им.

Сегодня среди российских организаций розничной торговли практически не осталось предприятий, которые бы не внедряли маркетинг в свою деятельность. При этом, при использовании рыночного механизма регулирования функционирования и развития субъектов потребительского рынка происходит резкое возрастание уровня конкурентной борьбы среди представителей розничной торговли за потенциальных покупателей. В связи с чем важнейшим элементом их конкурентной стратегии становится система стимулирования продаж, которая направлена на активизацию поведения покупателей в магазине.

Стимулирование продаж создает интерес и спрос на товары и услуги у потенциальных покупателей, обеспечивает рост продаж и гарантирует распространение информации о выгодах товара.

Стимулирование продаж побуждает покупателя приобрести товар прямо сейчас или в ближайшее время. Когда на рынке присутствует много конкурирующих товаров с одинаковыми потребительскими свойствами, или, когда товар завоевывает рынок, стимулирование продаж становится особенно актуальным.

В настоящее время российские розничные торговые точки начинают все шире применять современные методы стимулирования продаж товаров и услуг, особенно это видно на примере таких городов, как Москва и Санкт-Петербург. Однако, такая деятельность во многом реализуется либо за счет заимствования западных приемов, либо путем "проб и ошибок".

Стоит отметить, что, за долгое время, на потребительском рынке Российской Федерации сложилась ситуация, когда вместо конкуренции потребителей возникла конкуренция производителей. Эта послужило стимулом для того, чтобы предприниматели заинтересовались активизацией поведения потребителей, как стимулирование продаж (сбыта).

Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка направлений совершенствования стимулирования продаж в розничной торговле на примере магазина "Пятёрочка".

В соответствии с поставленной целью, основными задачами исследования являются:

а) рассмотрение теоретических основ стимулирования продаж в розничной торговле;

б) анализ коммерческой деятельности магазина "Пятерочка";

в) разработка направлений совершенствования процесса стимулирования продаж магазина "Пятёрочка".

Объектом исследования является розничное торговое предприятие (магазин), входящее в розничную сеть "Пятёрочка".

Предметом исследования выступает процесс стимулирования продаж в розничной торговле.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена возможностью использования результатов работы в розничной сети "Пятёрочка" для совершенствования стимулирования продаж покупателей.

Структура работы определена логикой, целью, поставленными задачами исследования. Дипломная работа включает введение, три главы, заключение, список литературы из 37 наименований. Объем работы представлен на 63 станицах, в 8 таблицах, на 13 рисунках и в 1 приложении.

 

 


Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования продаж в розничной торговле



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: