Модуль 6. «Транспортные обязательства»




Задание 1.

Выпишите из транспортных уставов и кодексов нормы номера статей, определяющие договоры об организации перевозок.

 

Задание 2.

 

Сопоставьте нормы транспортных уставов, кодексов и нормы ГК РФ об ответственности транспортных организаций за несохранность перевозимых грузов, выявите противоречия в правовом регулировании.

 

Задание 3.

Разработайте схему, на которой отразите правовое положение экспедитора по договору транспортной экспедиции в отношениях как с клиентом, так и с транспортной организацией.

 

Задание 4.

 

Решите следующие задачи

1. По условиям принятой от ООО «Стройматериалы» заявки железная дорога должна была подавать отправителю груза в тече­ние апреля подекадно по 100 вагонов. Узнав из сообщения местной газеты об успешной работе ООО и о том, что у него скопилось большое количество стройматериалов, железная дорога подала в первой декаде апреля 120 вагонов. ООО загрузило только 100, а от 20 вагонов отказалось. Во вторую декаду было подано только 80 вагонов, а в третью - 120. ООО предъявило к управлению железной дороги иск о взыска­нии штрафа за неподачу 20 вагонов во вторую декаду. Дорога, воз­ражая против иска, заявила, что истец не учел, что общее количест­во вагонов, поданных в апреле, соответствует заявке. Кроме того, дорога заявила встречный иск о взыскании штрафа за неиспользо­вание 20 вагонов в первую декаду. Решите спор.

2. В соответствии с заявкой ООО «Дорстрой» был согласован график подачи вагонов для отправки добываемого ООО щебня. В заявке значилось 26 000 т щебня на июнь 2008 г. По истечении декады «Дорстрой» от принятия вагонов отказался и отгрузку пре­кратил. Дорога предъявила иск об уплате штрафа. В отзыве на иск ООО сослалось на то обстоятельство, что пласт щебня был выработан полностью и добыча щебня на данном карьере прекращена. Так как это обстоятельство не зависело от ответчика, ООО просило суд освободить его от ответственности. Подлежит ли просьба ответчика удовлетворению?

3. При выгрузке груза из железнодорожного вагона получатель обнаружил недостачу 3 т груза - семян подсолнечника. На просьбу зафиксировать недостачу коммерческим актом начальник станции
ответил отказом, ссылаясь на то, что вагон прибыл в исправном состоянии и пломбы грузоотправителя не нарушены. Через две недели грузополучатель обратился к управлению же­лезной дороги с претензией о возмещении ему стоимости недос­тающего груза. Дорога претензии не приняла, ссылаясь на отсутст­вие коммерческого акта. Исковое заявление, направленное в арбит­ражный суд, было возвращено с пометкой: «не соблюден претензи­онный порядок». Правильны ли действия управления железной дороги и арбит­ражного суда?

4. Отправленный в адрес получателя ООО «Заря» по железной дороге груз (сахар) в установленный срок на станцию назначения не прибыл. На просьбу получателя сделать отметку на квитанции о
неприбытии груза станция ответила, что она сделала запросы о розыске груза и попросила подождать с претензией, поскольку судьба груза должна вскоре проясниться. Но груз разыскать не удалось, и
станция выдала справку о неприбытии груза. Однако претензия ООО о возврате стоимости утраченного груза была отклонена управлением по той причине, что заявитель пропустил 6-месячный
срок для обращения с претензией. ООО обратилось с иском в суд. Подлежит ли иск удовлетворению?

5. ОАО «Химстрой» при получении от железной дороги груза установило недостачу 16 бочек силикатного клея. Был составлен коммерческий акт и сделана отметка в накладной о недостаче груза. Через два месяца ОАО предъявило к железной дороге претен­зию о возмещении стоимости утраченного груза. Железная дорога отклонила претензию и сообщила, что груз нашелся и получатель
может его получить на соседней станции, где он по ошибке был выгружен. «Химстрой» заявил, что они уже закупили клей в другом месте и обнаруженные бочки клея ему уже не нужны. Дорога отка­залась платить и настаивала на том, чтобы получатель забрал свой груз. ОАО «Химстрой» обратилось в суд с иском об уплате стоимо­сти клея. Подлежит ли иск удовлетворению?

6. Транспортно-экспедиционное агентство заключило с фирмой «Мегион» договор, по которому обязалось получать грузы, посту­пающие в адрес фирмы, осуществлять разгрузку, вывозку грузов,
производить расчеты с перевозчиками. В марте 2008 г. в адрес фирмы поступили платформы с железо­бетонными плитами. На требование железной дороги немедленно разгрузить вагоны и вывезти груз с территории станции фирма от­ветила, что эти обязанности должно выполнять агентство. В результате вагоны под разгрузкой простояли несколько дней. Железная дорога предъявила иск об уплате штрафа за простой к фирме «Мегион». Фирма заявила о своей невиновности. Подлежит ли иск удовлетворению?

 

7. Теплоход «Лола» в тумане столкнулся с другим теплоходом «Утес» и получил пробоину, через которую в трюм стала поступать вода. Чтобы спасти судно и грузы, капитан направил судно на бе­реговую отмель. После снятия судна с мели теплоход был достав­лен в ближайший порт для ремонта. Груз, находящийся в трюме, погиб полностью. Стоимость груза 5 млн руб. Расходы по снятию теплохода с мели и ремонт судна составили 8 млн руб. Рейс задер­жался на 15 суток. Виновным в столкновении был признан капитан теплохода «Утес».

Кто должен возмещать убытки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: