Задание 1.
Выпишите из транспортных уставов и кодексов нормы номера статей, определяющие договоры об организации перевозок.
Задание 2.
Сопоставьте нормы транспортных уставов, кодексов и нормы ГК РФ об ответственности транспортных организаций за несохранность перевозимых грузов, выявите противоречия в правовом регулировании.
Задание 3.
Разработайте схему, на которой отразите правовое положение экспедитора по договору транспортной экспедиции в отношениях как с клиентом, так и с транспортной организацией.
Задание 4.
Решите следующие задачи
1. По условиям принятой от ООО «Стройматериалы» заявки железная дорога должна была подавать отправителю груза в течение апреля подекадно по 100 вагонов. Узнав из сообщения местной газеты об успешной работе ООО и о том, что у него скопилось большое количество стройматериалов, железная дорога подала в первой декаде апреля 120 вагонов. ООО загрузило только 100, а от 20 вагонов отказалось. Во вторую декаду было подано только 80 вагонов, а в третью - 120. ООО предъявило к управлению железной дороги иск о взыскании штрафа за неподачу 20 вагонов во вторую декаду. Дорога, возражая против иска, заявила, что истец не учел, что общее количество вагонов, поданных в апреле, соответствует заявке. Кроме того, дорога заявила встречный иск о взыскании штрафа за неиспользование 20 вагонов в первую декаду. Решите спор.
2. В соответствии с заявкой ООО «Дорстрой» был согласован график подачи вагонов для отправки добываемого ООО щебня. В заявке значилось 26 000 т щебня на июнь 2008 г. По истечении декады «Дорстрой» от принятия вагонов отказался и отгрузку прекратил. Дорога предъявила иск об уплате штрафа. В отзыве на иск ООО сослалось на то обстоятельство, что пласт щебня был выработан полностью и добыча щебня на данном карьере прекращена. Так как это обстоятельство не зависело от ответчика, ООО просило суд освободить его от ответственности. Подлежит ли просьба ответчика удовлетворению?
|
3. При выгрузке груза из железнодорожного вагона получатель обнаружил недостачу 3 т груза - семян подсолнечника. На просьбу зафиксировать недостачу коммерческим актом начальник станции
ответил отказом, ссылаясь на то, что вагон прибыл в исправном состоянии и пломбы грузоотправителя не нарушены. Через две недели грузополучатель обратился к управлению железной дороги с претензией о возмещении ему стоимости недостающего груза. Дорога претензии не приняла, ссылаясь на отсутствие коммерческого акта. Исковое заявление, направленное в арбитражный суд, было возвращено с пометкой: «не соблюден претензионный порядок». Правильны ли действия управления железной дороги и арбитражного суда?
4. Отправленный в адрес получателя ООО «Заря» по железной дороге груз (сахар) в установленный срок на станцию назначения не прибыл. На просьбу получателя сделать отметку на квитанции о
неприбытии груза станция ответила, что она сделала запросы о розыске груза и попросила подождать с претензией, поскольку судьба груза должна вскоре проясниться. Но груз разыскать не удалось, и
станция выдала справку о неприбытии груза. Однако претензия ООО о возврате стоимости утраченного груза была отклонена управлением по той причине, что заявитель пропустил 6-месячный
срок для обращения с претензией. ООО обратилось с иском в суд. Подлежит ли иск удовлетворению?
|
5. ОАО «Химстрой» при получении от железной дороги груза установило недостачу 16 бочек силикатного клея. Был составлен коммерческий акт и сделана отметка в накладной о недостаче груза. Через два месяца ОАО предъявило к железной дороге претензию о возмещении стоимости утраченного груза. Железная дорога отклонила претензию и сообщила, что груз нашелся и получатель
может его получить на соседней станции, где он по ошибке был выгружен. «Химстрой» заявил, что они уже закупили клей в другом месте и обнаруженные бочки клея ему уже не нужны. Дорога отказалась платить и настаивала на том, чтобы получатель забрал свой груз. ОАО «Химстрой» обратилось в суд с иском об уплате стоимости клея. Подлежит ли иск удовлетворению?
6. Транспортно-экспедиционное агентство заключило с фирмой «Мегион» договор, по которому обязалось получать грузы, поступающие в адрес фирмы, осуществлять разгрузку, вывозку грузов,
производить расчеты с перевозчиками. В марте 2008 г. в адрес фирмы поступили платформы с железобетонными плитами. На требование железной дороги немедленно разгрузить вагоны и вывезти груз с территории станции фирма ответила, что эти обязанности должно выполнять агентство. В результате вагоны под разгрузкой простояли несколько дней. Железная дорога предъявила иск об уплате штрафа за простой к фирме «Мегион». Фирма заявила о своей невиновности. Подлежит ли иск удовлетворению?
7. Теплоход «Лола» в тумане столкнулся с другим теплоходом «Утес» и получил пробоину, через которую в трюм стала поступать вода. Чтобы спасти судно и грузы, капитан направил судно на береговую отмель. После снятия судна с мели теплоход был доставлен в ближайший порт для ремонта. Груз, находящийся в трюме, погиб полностью. Стоимость груза 5 млн руб. Расходы по снятию теплохода с мели и ремонт судна составили 8 млн руб. Рейс задержался на 15 суток. Виновным в столкновении был признан капитан теплохода «Утес».
Кто должен возмещать убытки?