Глава 3. Разработка контрольного примера




Для разработки контрольного примера необходимо использовать бизнес-процессы, исполняющие одно и то же действие в рамках разных компаний. Разработаем пример, основываясь на телемаркетинге[6] двух компаний. Одна из компаний продаёт лицензионные продукты фирмы 1С, другая – бытовую технику. Бизнес-процессы этих компаний описаны в разных нотациях UML (usecase, приложение B. Диаграмма прецедентов бизнес-процесса "Продажа товаров/услуг/работ"[10]) и EPC (eEPC, приложение C. Описание цепочки процесса "Продажа бытовой техники"), соответственно. В обоих бизнес-процессах используется исходящий телефонный маркетинг.

Цель данной главы заключается в описании построения унифицированного учебного бизнес-процесса по используемым диаграммам. На данном этапе разработки СКДИ данный процесс происходит вручную, но в дальнейшем планируется внедрение транслятора, способного выделять из бизнес-процессов названия операций. Данный транслятор будет взаимодействовать с онтологией, разработка которой была описана ранее. Концепция данного взаимодействия между онтологией и транслятором будет описана далее в этой главе.

Перейдём к разработке контрольного примера. На рисунке 3.1. Телемаркетинг в разных организациях представлена теоретическая информация.

Рисунок 3.1. Телемаркетинг в разных организациях

В соответствии с рисунком, в аналогичных бизнес-процессах организаций можно выделить две части:

общая часть, в которой содержится алгоритм действий, необходимых для выполнения данного бизнес-процесса;

специальная часть, в которой содержится информация, необходимая для конкретного предприятия, некие особенности бизнес-процесса, так называемые дополнительные детали, требуемые именно этой компании.

Для разработки контрольного примера необходимо отбросить специальную часть и проанализировать общую часть. Каким образом её можно выделить? Используя онтологию, в которой приводятся синонимы отдельных понятий, можно проанализировать какое действие повторяется в обоих бизнес-процессах. Возможны ситуации, при которых унифицированный бизнес-процесс будет содержать лишние детали, но их можно устранить путём анализа бóльшего количества рабочих бизнес-процессов для построения одного учебного (рисунок 3.2. Выделение инварианта).

Рисунок 3.2.Выделение инварианта

Конечно, зачастую нет возможности использовать большое количество рабочих бизнес-процессов для создания одного учебного, но только таким образом в данном случае можно искоренить возможность появления лишних элементов в УУБП.

Унифицированный учебный бизнес-процесс представляет собой некую последовательность действий. Он состоит из двух типов операций – линейных и операций ветвления. Эти операции представляют собой элементы, из которых далее конструируется шаблон. Шаблон – это тот итог, который необходимо получить, он не имеет конкретных значений. Последовательность действий УУБП помимо операций содержит в себе начало и конец.

В соответствии с онтологией, определяются понятия, используемые в бизнес-процессах, по ним выстраивается алгоритм унифицированного учебного бизнес-процесса телемаркетинга. Основные операции, которые должны войти в данный процесс изображены ниже, на рисунке 3.2. Операции бизнес-процесса.

Рисунок 3.3. Операции бизнес-процесса

Данную схему нельзя назвать шаблоном деловой игры, так как все операции здесь линейны и проходят друг за другом. Можно сделать предположение, что это – идеальное поведение обучаемого. Но, если проанализировать данную последовательность операций с точки зрения квалифицированного специалиста, можно заметить, что операция "доставка груза" является лишней и не принадлежит данному бизнес-процессу. Таким образом, можно сделать вывод, что перед процессом выявления общих частей в РБП необходимо исследовать содержимое на предмет ошибок, а также определить границы этих процессов. То есть, предположение, касаемо того, что УУБП рациональнее строить на основе 3 и более РБП, верно. Полученная карта операций (рисунок 3.4. УУБП "Телемаркетинг") располагается в рамках бизнес-процесса телемаркетинга.

Рисунок 3.4. УУБП "Телемаркетинг"

Далее составим карту операций УУБП "Телемаркетинг". Отметим, что необходимо рассмотреть все возможные варианты, а, учитывая, что у нас используются четыре процесса, их будет 24. При этом, возможно получить штраф от 0 до 6. Игра считается успешно пройденной только при условии, когда штраф равен нулю. Карта операций представлена в приложении D. Карта операций.

Для того, чтобы получить учебный бизнес-процесс из УУБП, необходимо помимо карты операций,построить описания операций и точки принятия решений. Составленное в ходе выпускной квалификационной работы описание в нотации, разработанной в ходе курсовой работы на тему "Построение моделей бизнес-процессов предприятия для проведения деловых игр"[10], представлено в приложении E. Описание операций.

Рассмотрим одну из точек принятия решений подробней. Она будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.5. Точка принятия решений):

Рисунок 3.5. Точка принятия решений

Аналогичным образом выглядят другие 16 точек принятия решений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: