Архетипы по Ходжкинсону.




Лидер-карьерист. Данная совокупность свойств вытекает из эгоистичной и агрессивной человеческой природы по Фрейду, а значит, карьеризм как составляющая в разной мере представлен в каждом человеке. Для того чтобы добиться карьерного роста необходимо нравиться коллегам и руководству, что обязывает сотрудника подчинить собственный мотиватор власти и благосостояния целям организационной системы или группы. Но при явном противоречии карьерист может проявлять свое «истинное» лицо. Хорошей альтернативой для реализации амбиций карьериста является горизонтальная и центростремительная карьера.

Лидер-политик. Политическая составляющая характеризует лидера как хорошего дипломата, в качестве приоритетных определяющего для себя интересы членов организации или группы. Такой лидер в силу своей привязанности к определенным людям и постоянному кадровому составу, любые ротационные изменения воспринимает крайне негативно, таким образом он способствует закрытости кадровой системы, которая при отсутствии новых сотрудников и свежих людей может потерять конкурентоспособность.

Лидер-техник. Сочетает в себе в разной мере черты политика и карьериста, тяготеет к практической реализации и добивается в этом направлении значительных успехов. Данный архетип является основой для наиболее известных типологий лидерства. Он объединяет отрицательные и положительные свойства архетипов предшествующих уровней. В качестве примера могут быть использованы самые известные и успешные лидеры, менеджеры и собственники, такие как Генри Форд, Акио Морита, Коносукэ Мацусита.

Лидер-поэт. В качестве главного мотиватора он видит лишь власть, совершенно забывая о благосостоянии, престиже и признании, что в определенной мере обеспечивает ему авторитетность в глазах людей и создает иллюзию абсолютной самоотдачи. Главное направление усилий для него − преобразование эволюционного пути развития организации в революционный, что приближает крах системы. Очень часто поэт использует собственную харизму. Харизма – это способность оказывать влияние на большие группы людей благодаря определенным личностным характеристикам (впечатляющая внешность, красноречие, энергетика).

Все архетипы Ходжкинсон представил по возрастанию лидерского потенциала, а наиболее эволюционно развитым он назвал поэта.

 

Власть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

классификация создана Джоном Френчем и Бертрамом Рэйвеном:

1. Власть, основанная на вознаграждении.

Власть, основанная на принуждении.

Легитимная власть.

Референтная власть.

Этот тип власти возник из-за желания некоторых людей, чтобы их отождествляли с лицом, в руках которого находится власть. Они хотят, чтобы их имя ассоциировалось с влиятельной фигурой, не взирая на последствия. Другие же наделяют человека властью потому, что он привлекателен и обладает необходимыми ресурсами или личными качествами.

Экспертная власть.

Ситуационные подходы к власти.

Пфеффер утверждает, что власть приходит к людям, которые просто оказываются на «правильном» месте. Для менеджера в организации он называет «правильным» такое место или положение, где тот имеет:

1. Контроль над ресурсами, такими, как бюджет, материальная база и должности, которые могут быть использованы для создания и поддержки союзников и сторонников.

2. Контроль над информацией или неограниченный доступ к ней: о деятельности организации, о предпочтениях и суждениях других, о текущих событиях и их участниках.

3. Формальные полномочия.

 

Превращение власти во влияние

Логика. − Использование фактов и данных для обоснования логических аргументов.

Доброжелательность. − Использование похвал, доброжелательности и благоприятного впечатления.

Коалиции. − Использование отношений с другими людьми для обеспечения поддержки.

Торги. − Использование обоюдной выгоды как основы переговоров.

Напористость. − Использование прямоты и натиска в личных отношениях.

Поддержка вышестоящих лиц. − Получение поддержки от вышестоящих лиц по чьей-либо просьбе.

Санкции. − Использование вознаграждений и наказаний.

Коммуникации!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Функции:

Коммуникативная, перцептивная, интерактивная.

 

 

Виды коммуникаций

Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:

1. по форме общения − вербальные и невербальные коммуникации;

2. по организационному признаку – внешние и внутренние;

3. по каналам общения – формальные и неформальные;

4. по пространственному расположению каналов − вертикальные и горизонтальные.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: