Лидер-карьерист. Данная совокупность свойств вытекает из эгоистичной и агрессивной человеческой природы по Фрейду, а значит, карьеризм как составляющая в разной мере представлен в каждом человеке. Для того чтобы добиться карьерного роста необходимо нравиться коллегам и руководству, что обязывает сотрудника подчинить собственный мотиватор власти и благосостояния целям организационной системы или группы. Но при явном противоречии карьерист может проявлять свое «истинное» лицо. Хорошей альтернативой для реализации амбиций карьериста является горизонтальная и центростремительная карьера.
Лидер-политик. Политическая составляющая характеризует лидера как хорошего дипломата, в качестве приоритетных определяющего для себя интересы членов организации или группы. Такой лидер в силу своей привязанности к определенным людям и постоянному кадровому составу, любые ротационные изменения воспринимает крайне негативно, таким образом он способствует закрытости кадровой системы, которая при отсутствии новых сотрудников и свежих людей может потерять конкурентоспособность.
Лидер-техник. Сочетает в себе в разной мере черты политика и карьериста, тяготеет к практической реализации и добивается в этом направлении значительных успехов. Данный архетип является основой для наиболее известных типологий лидерства. Он объединяет отрицательные и положительные свойства архетипов предшествующих уровней. В качестве примера могут быть использованы самые известные и успешные лидеры, менеджеры и собственники, такие как Генри Форд, Акио Морита, Коносукэ Мацусита.
Лидер-поэт. В качестве главного мотиватора он видит лишь власть, совершенно забывая о благосостоянии, престиже и признании, что в определенной мере обеспечивает ему авторитетность в глазах людей и создает иллюзию абсолютной самоотдачи. Главное направление усилий для него − преобразование эволюционного пути развития организации в революционный, что приближает крах системы. Очень часто поэт использует собственную харизму. Харизма – это способность оказывать влияние на большие группы людей благодаря определенным личностным характеристикам (впечатляющая внешность, красноречие, энергетика).
|
Все архетипы Ходжкинсон представил по возрастанию лидерского потенциала, а наиболее эволюционно развитым он назвал поэта.
Власть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
классификация создана Джоном Френчем и Бертрамом Рэйвеном:
1. Власть, основанная на вознаграждении.
Власть, основанная на принуждении.
Легитимная власть.
Референтная власть.
Этот тип власти возник из-за желания некоторых людей, чтобы их отождествляли с лицом, в руках которого находится власть. Они хотят, чтобы их имя ассоциировалось с влиятельной фигурой, не взирая на последствия. Другие же наделяют человека властью потому, что он привлекателен и обладает необходимыми ресурсами или личными качествами.
Экспертная власть.
Ситуационные подходы к власти.
Пфеффер утверждает, что власть приходит к людям, которые просто оказываются на «правильном» месте. Для менеджера в организации он называет «правильным» такое место или положение, где тот имеет:
1. Контроль над ресурсами, такими, как бюджет, материальная база и должности, которые могут быть использованы для создания и поддержки союзников и сторонников.
|
2. Контроль над информацией или неограниченный доступ к ней: о деятельности организации, о предпочтениях и суждениях других, о текущих событиях и их участниках.
3. Формальные полномочия.
Превращение власти во влияние
Логика. − Использование фактов и данных для обоснования логических аргументов.
Доброжелательность. − Использование похвал, доброжелательности и благоприятного впечатления.
Коалиции. − Использование отношений с другими людьми для обеспечения поддержки.
Торги. − Использование обоюдной выгоды как основы переговоров.
Напористость. − Использование прямоты и натиска в личных отношениях.
Поддержка вышестоящих лиц. − Получение поддержки от вышестоящих лиц по чьей-либо просьбе.
Санкции. − Использование вознаграждений и наказаний.
Коммуникации!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Функции:
Коммуникативная, перцептивная, интерактивная.
Виды коммуникаций
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
1. по форме общения − вербальные и невербальные коммуникации;
2. по организационному признаку – внешние и внутренние;
3. по каналам общения – формальные и неформальные;
4. по пространственному расположению каналов − вертикальные и горизонтальные.